16+
Регистрация
РУС ENG

На Лондонской бирже появился RUSAL

06.11.2003
С середины ноября продукция предприятий "Русского алюминия" будет торговаться на Лондонской бирже металлов под единым брэндом - RUSAL. Аналитики полагают, что следующим по этому пути пойдет другой российский алюминиевый холдинг - "СУАЛ".

В состав "Русала" входят четыре алюминиевых завода - Братский, Красноярский, Саяногорский и Новокузнецкий; три глиноземных комбината - Ачинский в России, Николаевский на Украине и Compagnie de Bauxites de Kindia в Гвинее; предприятия по производству готовых изделий из алюминия. На долю "Русала" приходится 75% российского и 10% мирового производства первичного алюминия. По данным компании, в прошлом году ее выручка составила $3,96 млрд (в 2001 г. - $4,1 млрд). За девять месяцев этого года компания увеличила выпуск товарного алюминия на 4% до 1,9 млн т.

По данным Лондонской биржи металлов (LME) , металлы, промаркированные брэндами заводов "Русала" - КРАЗа, НКАЗа, СААЗ-Р и ID (марка БрАЗа) - не смогут торговаться на бирже уже с 12 ноября. Как пояснили "Ведомостям" в "Русале", теперь продукция заводов "Русала" будет продаваться на бирже под единой торговой маркой - RUSAL, зарегистрированной на бирже еще в августе. На завод, выпустивший ту или иную партию алюминия, будут указывать лишь буквенные обозначения - K, N, S и B соответственно. Директор по продажам и маркетингу "Русала" Стив Ходжсон объясняет необходимость перехода компании на единый брэнд тем, что "старые марки все еще ассоциируются у покупателей с дешевым металлом". "Ребрэндинг важен для нас, поскольку он отражает то, какие мы сейчас. Мы улучшили качество металла, его сбыт и даже предоставляем кредиты на его покупку", - цитирует менеджера "Русала" Financial Times. По словам пресс-секретаря "Русала" Веры Курочкиной, изменение клейма на слитках первичного алюминия является частью программы по переходу предприятий "Русала" на новый корпоративный стиль, к реализации которой компания приступила в начале этого года. Конечной ее целью, по словам Курочкиной, является создание единого брэнда, являющегося гарантией качества продукции. Объем инвестиций в программу ребрэндинга компанией не разглашается.

В другой алюминиевой компании - "СУАЛе" намерены пойти по тому же пути. По данным LME, с апреля этого года Кандалакшский и Богословский алюминиевые заводы, входящие в состав "СУАЛа", уже продают свою продукцию под марками KAZ SUAL и BAZ SUAL. "Сейчас мы ведем работу по Надвоицкому, Иркутскому и Уральскому алюминиевым заводам, а затем мы будем решать эту проблему по Волгоградскому и Волховскому заводам", - сообщил директор департамента корпоративных отношений "СУАЛа" Алексей Прохоров. По его словам, регистрация единого брэнда на бирже "преследует как имиджевые, так и коммерческие цели, ведь с ее помощью также повышается ликвидность металла". В том случае, если по каким-либо причинам у компании появляются излишки металла, она всегда может продать их на биржевой склад по ценам биржи, говорит Прохоров. В то же время в "СУАЛе" считают более правильным сохранять имя завода в названии брэнда, поскольку это, с одной стороны, сохраняет преемственность уже зарегистрированной марки, а с другой - позволяет продвигать на рынке имя компании.

Партнер консалтинговой компании Business-Open Сергей Будников считает, что позиционирование продукции "Русала" единым брэндом является правильной мерой. Он отмечает, что так называемый "брэнд-ингредиент", появившийся в мировой практике еще в 80-х гг. , может дать компании "некую ценовую премию", но при условии, что ей удастся убедить клиентов в качестве своей продукции. По мнению аналитика Brunswick UBS Федора Трегубенко, с помощью замены брэнда на единый "Русал" может улучшить восприятие своей продукции покупателями, но вряд ли сумеет сильно повлиять на объем продаж.

Юлия Федоринова

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.