16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" на 2003 год сформирована на основе принципов, заложенных в основу реформы электроэнергетики

11.12.2002
Представленная на рассмотрение Правительства России инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" на 2003 год сформирована на основе принципов, заложенных в основу реформы электроэнергетики. Инвестиционная программа включает в себя:

объекты по производству электрической энергии (тепло-, гидроэлектростанции);
сетевые объекты (выдача мощности новых и работающих электростанций);
мероприятия по подготовке рыночной инфраструктуры.
Инвестиции в строительство генерирующих мощностей и техперевооружение предлагаются в объеме 14,862 млрд. рублей. В первую очередь это тепло- и гидроэлектростанции, строительство которых определено постановлениями Правительства РФ и поручениями Президента РФ, а также пусковые объекты высокой степени готовности либо объекты, обеспечивающие текущую надежность электроснабжения.

Бурейская ГЭС (Амурская обл.) - приоритетная стройка РАО "ЕЭС России". Ввод в строй этой станции позволит ликвидировать дефицит электроэнергии на Дальнем Востоке, в первую очередь в Приморье, повысить надежность энергоснабжения, сократить ежегодный завоз угля в регион на несколько млн. тонн. В 2003 году предполагается ввести два гидроагрегата общей мощностью 370 МВт. Планируемый объем инвестиций в 2003 г. из средств РАО "ЕЭС России" – 7 млрд. рублей. Строительство ГЭС планируется полностью завершить в 2008 г. Установленная мощность станции составит 2 000 МВт при среднегодовой выработке 7 100 млн. кВт-ч.

Правительство РФ распоряжением от 27 августа 2002 г. № 1186-р определило приоритетный характер строительства Калининградской ТЭЦ-2 для обеспечения энергетической безопасности Калининградской области. В 2003 г. РАО "ЕЭС России" предусматривает направить на финансирование Калининградской ТЭЦ-2 2,4 млрд. рублей. На станции будут смонтированы две парогазовые установки мощностью по 450 МВт каждая. Ввод в эксплуатацию первого блока намечен на 2005 г.

Инвестиционные средства в размере 2,6 млрд. рублей предлагается направить на восстановление энергетических объектов Чеченской Республики. Среди них одним из главных сегодня является Аргунская ТЭЦ-4, восстановление которой станет в будущем году первоочередным направлением работы РАО "ЕЭС России" в республике. Ввод в строй теплоэлектроцентрали позволит обеспечить тепловой энергией производственные и социальные объекты г. Аргун, в т.ч. домостроительный комбинат, сахарный завод, мясокомбинат и другие предприятия. Восстановление работы этих предприятий обеспечит рабочие места 3 тысячам жителей Чечни.

Общая сумма инвестиций на строительство объектов сетевого хозяйства запланирована в объеме 7,972 млрд. рублей. В 2003 г. инвестпрограмма РАО "ЕЭС России" предусматривает сооружение сетевых объектов по выдаче мощности электростанций (Калининской и Волгодонской АЭС, Бурейской ГЭС), а также межсистемных линий и подстанций. В частности, будет продолжено строительство линий напряжением 500 кВ, которые усиливают электрическую связь европейской части России и Сибири. Кроме того, на техперевооружение и реконструкцию электросетевых объектов предложено направить 3,250 млрд. рублей.

В 2003 году планируемые инвестиционные программы АО-энерго должны составить 50,6 млрд. рублей, в том числе 39,9 млрд. рублей амортизационные отчисления, 6,9 млрд. рублей – прибыль, 3,8 млрд. рублей – привлеченные средства (включая заимствования на внешнем рынке, бюджетные средства всех уровней и целевые инвестиционные средства РАО "ЕЭС России"). АО-электростанции планируют капиталовложения в 2003 году за счет амортизационных отчислений 5,5 млрд. рублей.

В 2003 году в целом по Холдингу намечается ввести в действие турбинных мощностей около 1200 МВт, в том числе с привлечением инвестиционных средств РАО "ЕЭС России" 370 МВт, остальные турбинные мощности вводятся за счет собственных средств АО–энерго. Наиболее значимые вводимые мощности - на Бурейской ГЭС (2 гидроагрегата по 185 МВт).

Вместе с тем необходимо отметить, что тарифная политика, проводимая регулирующими органами на федеральном и региональном уровнях, не только привела к снижению темпов ввода мощностей в течение последних лет, но и не обеспечивает текущих потребностей энергокомпаний.

Несмотря на усилия РАО "ЕЭС России" по снижению издержек, которое в текущем году составит 11,1 млрд. руб., из 29 федеральных электростанций 18 являются убыточными (11 гидравлических и 7 тепловых). По итогам 2002 года 13 АО-энерго закончат его с убытками, а 20 энергосистем покажут низкую рентабельность. Главная причина – в тарифах не учитывается в полной мере рост цен на топливо, увеличение налоговых отчислений, в частности водного налога для гидроэлектростанций, налога на имущество после переоценки основных фондов, и ряд других удорожающих факторов.

На основании опыта предыдущих лет, в РАО "ЕЭС России" считают, что тарифная политика должна строиться, в первую очередь, исходя из экономических расчетов, учитывающих повышение цен на топливо, налоговых платежей, а также региональных особенностей каждой из энергосистем.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте