16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Предприятиям РАО "ЕЭС России" в 2001 г. удалось обеспечить сбор платежей за тепло- и электроэнергию на уровне 104% от начисления

15.01.2002
Предприятиям РАО "ЕЭС России" в 2001 г. удалось обеспечить сбор платежей за тепло- и электроэнергию на уровне 104% от начисления. Это позволило РАО "ЕЭС России" не только получить плату за текущее энергопотребление, но и в течение года снизить дебиторскую задолженность потребителей почти на 20 млрд. руб.

Улучшение финансового состояния позволило предприятиям энергетики своевременно подготовиться к работе в осенне-зимний период. По состоянию на сегодняшний день запасы угля в РАО "ЕЭС России" превышают 18,3 млн. тонн (т.е. на 27% выше планового задания), запасы мазута – свыше 3,1 млн. тонн (на 6% выше плана). При этом зимой 2001-2002 гг. в холдинге практически отсутствуют энергосистемы, "проблемные" с точки зрения топливообеспечения. Все регионы, ранее считавшиеся "критическими" (например, АО "Дальэнерго", АО "Камчатскэнерго", АО "Архэнерго"), имеют необходимые запасы угля и мазута.

Одной из главных причин снижения дебиторской задолженности РАО "ЕЭС России" является существенное сокращение долгов потребителей, финансируемых из Федерального бюджета более чем в 2,5 раза - с 12 млрд. руб. до 4,5 млрд. руб. Кроме того, в августе 2001 г. были изданы распоряжения Правительства РФ, предусматривающие выделение субвенций ряду регионов России, распределение дотаций региональным бюджетам и распределение по субъектам Федерации средств государственной финансовой поддержки "северного" завоза. Общая сумма средств, полученных регионами, превысила 4,65 млрд. руб. Часть этих средств была направлена на расчеты с региональными АО-энерго за энергопотребление организаций, финансируемых из региональных и местных бюджетов.

В то же время, в ряде субъектов Федерации по-прежнему не решена проблема оплаты энергопотребления "бюджетных" организаций и предприятий жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь, это касается таких регионов, как Ульяновская, Курганская, Архангельская, Камчатская и Амурская области. Так, дефицит бюджетных средств на финансирование текущего потребления электро - и теплоэнергии предприятий ЖКХ зимой 2001-2002 гг. составляет: в Ульяновской области – 700 млн. руб., в Курганской области – 800 млн. руб. В результате общий уровень оплаты энергии в IV квартале 2001 г. в Ульяновской области составил 89%, в Курганской - 84% от начисления. Кроме того, администрации перечисленных регионов практически не выполняют соглашения с АО-энерго и РАО "ЕЭС России" по обеспечению условий устойчивого прохождения ОЗП и нормализации расчетов за энергоресурсы.

Несвоевременная и неполная оплата энергии потребителями, финансируемыми из региональных и местных бюджетов, приводит к дефициту оборотных средств АО-энерго и дестабилизации их работы в разгар отопительного сезона. Из-за тяжелейшего финансового состояния перечисленные энергосистемы в 2001 г. не смогли в полном объеме рассчитаться за электроэнергию, полученную с Федерального оптового рынка. Кроме того, не имея средств для пополнения запасов топлива, АО-энерго вынуждены экономить накопленные запасы. В связи с этим, например, в Ульяновской области снижена температура горячей воды в тепловых сетях. Таким образом, из-за неплатежей недобросовестных потребителей страдают те, кто аккуратно платит за тепло- и электроэнергию.

Недостаток средств для оплаты энергопотребления "бюджетников" вызван дефицитностью региональных и местных бюджетов. В связи с этим РАО "ЕЭС России" ставит перед Правительством РФ вопрос о выделении таким регионам целевых дотаций и субсидий для расчетов бюджетных потребителей за тепло и электроэнергию. Кроме того, необходимо усилить контроль Правительства за выполнением в регионах законодательных актов, касающихся реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь, предписания Правительства по доведению уровня оплаты населением тепловой энергии до федерального стандарта.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте