16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

ПЭО "Татэнерго" взяло курс на снижение потерь электроэнергии в сетях

02.03.2002
Фактические потери электроэнергии на предприятиях ПЭО "Татэнерго" зафиксированы на уровне 10,1% от общего количества выработанной электроэнергии.

Такие цифры, как передает ИА "TatNews.RU", прозвучали на очередном заседании Совета по выявлению потерь электроэнергии по итогам 2001 года на предприятиях ПЭО "Татэнерго", которое прошло 2 марта в конференц-зале организации "Энергосбыт".

Руководители аппарата управления "Татэнерго", специалисты энергопредприятий и главы районных электросетей обсудили итоги работы по сокращению энергопотерь, а также заслушали доклады комиссий, которые проверяли состояние дел в области энергосбережения на предприятиях "Энергосбыт" и электростанциях.

Как заявил в своем выступлении генеральный директор предприятия "Энергосбыт" Р. Галиахметов, по итогам 2001 года средние нормативы по снижению потерь электроэнергии выполнены. Отчетный баланс электроэнергии за прошедший год выглядит следующим образом: полезный отпуск электроэнергии составил 89,45% от общей выработки; потери электроэнергии - 10,1% и на производственные нужды пришлось 0,45% от общего количества электроэнергии. При этом он отметил, что на протяжении последних лет (начиная с 1998 года) наблюдается снижение потерь электроэнергии.
В 2001 году наибольшей экономии электроэнергии (снижение потерь) удалось добиться Альметьевским (при нормативе в 6,57% потери составили 5,72%, экономия - 28,8 тыс. кВт/час) и Бугульминским электросетям (26,9 тыс. кВт/час). В отличие от этих электросетей, наибольший показатель потерь за 2001 год по сравнению с 2000 годом зафиксирован в Буинских (превышение норматива на 9%, что составило 61,6 тыс. кВт/час), Елабужских (на 4,2%, или 43,9кВт/час) и Казанских (превышение норматива на 5,18%, или 148,8 тыс. кВт/час) электросетях. Фактические потери в распределительных сетях, по словам Р. Галиахметова, составили по итогам года 13,46%.

Одной из главных причин, тормозящих процесс энергосбережения, директор "Энергосбыта" считает отсутствие должного контроля за состоянием трансформаторных подстанций (ТП) на местах (их стоит на балансе 12740 штук). Кроме того, он отметил, что основная составляющая потерь - это коммерческие потери. Сегодня согласован и уже осуществляется ряд мероприятий, которые помогут сократить потери электроэнергии. Это учет и замена счетчиков старого образца на современные электронные счетчики повышенного класса точности, выявление фактов хищения электроэнергии (самовольное подключение, занижение показателей счетчиков и пр.).

"Мы должны приучить население платить за использованную электроэнергию, - сказал Р.Галиахметов. - Сегодня оплата населения составляет едва лишь 70% от потребленной электроэнергии. А последняя проверка в феврале выявила, что потери от хищений электроэнергии составили в целом 156 млн. кВт/час". Среди перспективных задач "Энергосбыта" в 2002 году Р. Галиахметов назвал приобретение необходимого количества трехфазных счетчиков, оснащение необходимым оборудованием (электронные электросчетчики) и приборами метрологии. "Пока мы будем иметь дело с некачественным оборудованием по учету электроэнергии, нам не удастся уйти от недоначислений", - заметил Р. Галиахметов. Он также констатировал, что сегодня началась активная работа по внедрению третьей очереди АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета энергоносителей) на предприятиях энергетики. В течение трех месяцев (февраль, март, апрель) предприятию "Энергосбыт" будет выделено 43,5 млн. руб., на которые запланировано закупить необходимое оборудование, в том числе и вычислительную технику и программное обеспечение для создания рабочих мест специалистов.

"Когда я бываю в районах, то с сожалением констатирую, что там нет ни одного компьютера, - сказал генеральный директор ПЭО "Татэнерго" Ильшат Фардиев. - Это наша беда, и мы должны бороться с таким положением дел". Он также напомнил энергетикам о том, что в своем Послании Госсовету президент РТ Минтимер Шаймиев сказал: следующим шагом в области энергетики должен стать переход от энергосбережения к ресурсосбережению, то есть от экономии тепла к экономии топлива. И. Фардиев считает, что "Татэнерго" по силам справиться с этой задачей. Генеральный директор ПЭО "Татэнерго" также заявил, что необходимо налаживать работу с потребителями - как предприятиями, так и с населением. Для этого он предложил, например, открыть линию "телефонов доверия" в Набережных Челнах. Проанализировав звонки с предложениями, просьбами или жалобами можно составить картину работы предприятий энергетической отрасли на местах.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте