16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Библиотека

(Всего документов: 1413)

Стандарт организации (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предметподдержания минимально необходимой долгосрочнойнадежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования



СО 34.09.323-2004


РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ"

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО)
ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ
ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ


Дата введения 27.07.2004




РАЗРАБОТАН: ОАО РАО "ЕЭС России":

Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица "Гидрогенерация"; ОАО "ФСК-ЕЭС"; ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"

УТВЕРЖДЕН: Правлением ОАО РАО “ЕЭС России” (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/3)

Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.

Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО "ФСК-ЕЭС" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".

Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП "Энерготехнадзор", региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО "ФСК ЕЭС", Департамента и подразделений технического аудита ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на подведомственных энергопредприятиях.

1. Общие положения


1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО "ЕЭС России".

1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес-единиц.

1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (при выполнении проверок по п. 3.5 настоящего Стандарта) и ОАО "ФСК-ЕЭС" (при проверках электросетевых объектов).

1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес-единиц.

1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ.

2. Порядок проведения проверки


2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен.

2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес-единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО.

2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано:

- предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита;
- обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий;
- предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др.

3. Направления проведения технического аудита ДЗО


3.1. Организация системы охраны труда:

- организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ;
- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами;
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
- организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда;
- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов;
- анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий.

3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью:

- выполнение требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и нормативных правовых документов по промышленной безопасности;
- организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
- подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности;
- организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений;
- организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений.

3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов.

3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО:

- организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ);
- наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии;
- наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии;
- выполнение контрольных показателей указанной программы.

3.5. Организация оперативно–диспетчерского управления:

- укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом;
- планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ;
- наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО;
- соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям;
- состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты.

3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления:

- закупки продукции (товаров, работ и услуг);
- капитальное строительство и реконструкция объектов;
- ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей).
- договорная работа;

4. Порядок оформления результатов проверок


4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО.

4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах.

4.3. В акте указываются:

- краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей);
- подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения);
- выводы и предложения.