16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Библиотека

(Всего документов: 1410)

Правовое регулирование в области проведения энергетических обследований - 01 октября 2014 года

Правовое регулирование в области проведения энергетических обследований

Устанавливается обязанность лица, проводящего энергетическое обследование, соблюдать требования к его проведению и результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации (СРО), членом которой оно является.

Определена процедура и сроки проверки энергетического паспорта и отчета о проведении энергетического обследования саморегулируемой организацией (СРО), членом которой является лицо, проводившее обследование.

Если в результате проведенной проверки СРО выявит несоответствие результатов энергетического обследования указанным требованиям, энергетический паспорт и отчет возвращаются лицу, проводившему обследование, для устранения несоответствия.

В случае проставления СРО в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов обследования указанным требованиям, лицо, проводившее обследование, и СРО, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.

В связи с этим предусматривается формирование компенсационного фонда СРО в размере не менее 2 миллионов рублей.

Предусматривается возможность для организаций, проведение энергетического обследования которых является обязательным, такое обследование не проводить.

В случае, если совокупные затраты организации на потребление энергетических ресурсов не превышают объем соответствующих энергоресурсов в стоимостном выражении за календарный год, организация вправе представить только информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Если совокупные затраты данных организаций на потребление энергоресурсов превысили установленный объем, то они будут обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение последующих 2 лет.

Устанавливается обязанность СРО в области энергетического обследования в случае принятия решения о внесении изменений в документы, представленные ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований при внесении сведений о ней в государственный реестр СРО в области энергетического обследования, уведомить об этом этот федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке в течение 7 дней со дня принятия такого решения.

Кроме того, предусматривается обязанность СРО в области энергетического обследования обеспечивать соблюдение требований к проведению энергетического обследования и его результатам ее членами и осуществлять проверку соответствия результатов проведенного энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам этой СРО.

(Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

С 1 октября 2014 года объем энергетических ресурсов для целей проведения обязательных энергетических обследований в стоимостном выражении составляет 50 млн. рублей.

Указанный объем определяет совокупные затраты на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электроэнергии (за исключением моторного топлива) лицами и организациями, предусмотренными пунктами 1 - 4 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 N 818 "Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований")

Минэнерго России определены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также требования к отчетности о ходе их реализации.

В частности, предусматривается, что программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также отчетность формируются на бумажном носителе. Отчетность формируется с начала действия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

(Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации")

Истекает срок направления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в ФСТ России заявления о переходе с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.

ФСТ России в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимает решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.

(Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации").