16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск

Библиотека

(Всего документов: 1410)

Федеральный закон о государственной корпорации атомной энергии «Росатом» (часть II)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"


1. В качестве имущественных взносов Российской Федерации Корпорации передаются:

1) при создании Корпорации:

а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" (город Москва);

б) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным агентством по атомной энергии, в том числе здания, расположенные по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2, после принятия в установленном порядке решения о ликвидации указанного Федерального агентства;

2) находящиеся в федеральной собственности акции открытых акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) имущественные комплексы федеральных государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, передаваемыми Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

5) средства из федерального бюджета, выделяемые Корпорации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации на долгосрочный период;

6) другое находящееся в федеральной собственности имущество, управление которым осуществляет Федеральное агентство по атомной энергии, за исключением специального сырья и делящихся материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности.

2. Помимо имущества, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественных взносов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

Глава 4. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД И ПОРЯДОК ЕЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Статья 19. Программа деятельности Корпорации
на долгосрочный период

1. Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатывает программу деятельности Корпорации на долгосрочный период, предусматривая в ней выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, в том числе задании государственного оборонного заказа.

2. Финансовое обеспечение программы деятельности Корпорации на долгосрочный период осуществляется за счет:

1) доходов от деятельности Корпорации;
2) субсидий из федерального бюджета;

3) средств, полученных Корпорацией на выполнение государственного оборонного заказа;

4) имущественных взносов Российской Федерации из средств федерального бюджета;

5) средств специальных резервных фондов Корпорации;
6) иных средств Корпорации и организаций Корпорации;

3. Программа деятельности Корпорации на долгосрочный период, решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, наблюдательного совета Корпорации, устанавливающие обязательные для исполнения Корпорацией задания, являются основаниями формирования финансового плана деятельности Корпорации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

4. Финансовый план деятельности Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации не менее чем на трехлетний период и подлежит ежегодному уточнению.

Статья 20. Специальные резервные фонды Корпорации

1. Корпорация создает специальные резервные фонды Корпорации и управляет ими.

2. В состав специальных резервных фондов Корпорации входят:

1) фонд финансирования расходов на обеспечение ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, содержание и оснащение аварийно-спасательных формирований, оплату их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) фонд финансирования расходов на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

3) фонд финансирования расходов, связанных с выводом из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, обращением с отработавшим ядерным топливом, и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов;

4) фонд финансирования расходов на обеспечение модернизации организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, развитие атомной науки и техники, проведение проектно-изыскательских работ и осуществление других инвестиционных проектов;

5) фонд финансирования расходов на захоронение радиоактивных отходов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

3. Специальные резервные фонды Корпорации создаются за счет отчислений предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. Средства указанных фондов аккумулируются на банковских счетах Корпорации.

4. Средства фонда финансирования расходов, связанных с выводом из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, обращением с отработавшим ядерным топливом, и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов и фонда финансирования расходов на захоронение радиоактивных отходов аккумулируются на банковском счете Корпорации в Центральном банке Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

5. Использование средств специальных резервных фондов Корпорации осуществляется в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации. Перечень работ (услуг), финансируемых за счет средств специальных резервных фондов Корпорации, утверждается наблюдательным советом Корпорации.

6. Средства специальных резервных фондов Корпорации подлежат обособленному учету.

7. Контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов Корпорации осуществляет ревизионная комиссия Корпорации.

Статья 21. Финансовое обеспечение программы деятельности Корпорации
на долгосрочный период за счет средств
федерального бюджета

1. Корпорация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации является получателем субсидий на осуществление отдельных государственных полномочий, возложенных на нее настоящим Федеральным законом, и на оказание услуг для государственных нужд.

2. Корпорация в целях реализации мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации на долгосрочный период, получает имущественные взносы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

3. Корпорация подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации предложения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Основанием для подготовки бюджетных проектировок Корпорации на очередной финансовый год и плановый период являются программа деятельности Корпорации на долгосрочный период, решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения Корпорацией задания.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

4. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации Корпорации могут предоставляться государственные гарантии в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЕЙ

Статья 22. Органы Корпорации

1. Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, генеральный директор Корпорации и правление Корпорации.

2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.

3. В Корпорации создается консультативный орган - научно-технический совет Корпорации.

Статья 23. Наблюдательный совет Корпорации

1. Высшим органом управления Корпорации является наблюдательный совет Корпорации.

2. В состав наблюдательного совета Корпорации входят девять членов, в том числе восемь - представители Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также генеральный директор Корпорации, являющийся членом наблюдательного совета Корпорации по должности.

3. Председатель наблюдательного совета Корпорации назначается Президентом Российской Федерации из числа членов наблюдательного совета Корпорации одновременно с назначением членов наблюдательного совета Корпорации.

4. Члены наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, работают в Корпорации не на постоянной основе.

5. Члены наблюдательного совета Корпорации имеют право совмещать свое членство в наблюдательном совете Корпорации с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, а также должности государственной или муниципальной службы.

6. Наблюдательный совет Корпорации рекомендует генеральному директору Корпорации кандидатуру для назначения на должность секретаря наблюдательного совета, который является штатным сотрудником Корпорации.

Статья 24. Полномочия наблюдательного совета Корпорации

1. Наблюдательный совет Корпорации осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает стратегию деятельности Корпорации;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

2) одобряет проект программы деятельности Корпорации на долгосрочный период и направляет его в Правительство Российской Федерации;

3) утверждает финансовый план деятельности Корпорации на не менее чем трехлетний период, разработанный в соответствии с программой деятельности Корпорации на долгосрочный период;

3.1) утверждает основные показатели деятельности Корпорации на очередной год;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

4) утверждает порядок использования и направления использования прибыли Корпорации;

5) утверждает порядок использования средств специальных резервных фондов Корпорации и перечень работ (услуг), финансируемых за счет средств специальных резервных фондов Корпорации;

6) направляет на утверждение в Правительство Российской Федерации регламент Корпорации;

7) утверждает годовой отчет Корпорации и направляет его в Правительство Российской Федерации;

8) утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения аудита отчетности Корпорации;

9) утверждает положение о ревизионной комиссии Корпорации и принимает решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии и о прекращении их полномочий;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

10) принимает решения о создании фондов Корпорации и утверждает порядок расходования средств этих фондов;

11) утверждает основные показатели деятельности федеральных ядерных организаций на очередной год и согласовывает назначение их руководителей;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 188-ФЗ;

13) принимает решения о направлении части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

14) принимает решения об участии Корпорации в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в других организациях и определяет условия такого участия;

15) принимает решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, и одобряет сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;

(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

16) определяет порядок осуществления инвестиций в российские и иностранные организации;

17) принимает решения о назначении членов правления Корпорации и о прекращении их полномочий по представлению генерального директора Корпорации;

(п. 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

18) утверждает положение о правлении Корпорации;

19) заключает трудовой договор с генеральным директором Корпорации;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 437-ФЗ)

2. Полномочия наблюдательного совета Корпорации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть переданы другим органам Корпорации.

Статья 25. Заседания наблюдательного совета Корпорации

1. Заседания наблюдательного совета Корпорации созываются его председателем или членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета, не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание наблюдательного совета Корпорации проводится его председателем, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета.

3. Наблюдательный совет Корпорации правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета присутствует не менее половины его членов. Решения наблюдательного совета Корпорации принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Корпорации является решающим.

4. Внеочередное заседание наблюдательного совета Корпорации проводится по решению его председателя, по требованию ревизионной комиссии Корпорации или аудиторской организации.

5. Протокол заседания наблюдательного совета Корпорации подписывается председательствующим на заседании. Мнение членов наблюдательного совета Корпорации, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

6. Наблюдательный совет Корпорации имеет право проводить заочные заседания. Порядок проведения заочного заседания утверждается наблюдательным советом Корпорации.

7. Секретарь наблюдательного совета Корпорации обеспечивает подготовку и проведение заседаний, ведение документации, хранение протоколов заседаний наблюдательного совета Корпорации.

8. Генеральный директор Корпорации обеспечивает контроль за исполнением поручений наблюдательного совета и председателя наблюдательного совета Корпорации.

Статья 26. Генеральный директор Корпорации

1. Генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство ее текущей деятельностью.

2. Генеральный директор Корпорации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Генеральный директор Корпорации присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации, приглашается на заседания федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Генеральный директор Корпорации не может одновременно являться председателем наблюдательного совета Корпорации.

Статья 27. Полномочия генерального директора Корпорации

Генеральный директор Корпорации:

1) действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, российскими и иностранными организациями, международными организациями;

2) возглавляет правление Корпорации и организует реализацию решений наблюдательного совета Корпорации и правления Корпорации;

3) издает приказы, положения, инструкции и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации;

4) представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации финансовый план деятельности Корпорации;

5) утверждает директивы представителям Корпорации в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ Корпорации;

6) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, которые работают в Корпорации на постоянной основе и могут являться членами правления Корпорации;

7) распределяет обязанности между своими заместителями;

8) утверждает организационную структуру Корпорации;

9) представляет наблюдательному совету Корпорации предложения о назначении членов правления Корпорации и о прекращении их полномочий;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

10) принимает на работу и увольняет работников Корпорации, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

11) наделяется полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне и утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) выдает доверенности, открывает расчетные счета, лицевые счета в органах федерального казначейства и иные счета в банках и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) утверждает положение о научно-техническом совете Корпорации;

14) утверждает размер и формы оплаты труда работников Корпорации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) принимает решения о создании филиалов, об открытии представительств и о создании учреждений Корпорации и утверждает положения о них либо их уставы;

16) представляет наблюдательному совету Корпорации годовой отчет Корпорации для утверждения;

17) принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета и правления Корпорации.

Статья 28. Правление Корпорации

1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. В состав правления Корпорации входят генеральный директор Корпорации, являющийся членом правления по должности, и другие члены правления. Деятельностью правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации.

2. Члены правления Корпорации назначаются и прекращают свои полномочия по решению наблюдательного совета Корпорации по представлению генерального директора Корпорации. Члены правления Корпорации работают в Корпорации на постоянной основе или являются работниками учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий.

(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

3. Правление Корпорации руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Корпорации. Положение о правлении Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.

4. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и представляется членам наблюдательного совета Корпорации, членам ревизионной комиссии Корпорации и аудиторской организации по их требованию.

5. Проведение заседаний правления Корпорации организует генеральный директор Корпорации или лицо, им уполномоченное.

Статья 29. Полномочия правления Корпорации

Правление Корпорации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации предложения об основных показателях деятельности Корпорации на очередной год;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

2) определяет позицию акционера - Корпорации по вопросам деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Корпорации, за исключением вопросов, которые относятся к компетенции наблюдательного совета Корпорации;

3) разрабатывает проекты стратегии деятельности Корпорации, программы деятельности Корпорации на долгосрочный период и финансового плана деятельности Корпорации, предусматривая при этом объем расходования и направления использования средств специальных резервных фондов Корпорации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

4) подготавливает предложения о направлениях использования прибыли Корпорации;

5) подготавливает предложения о создании филиалов, об открытии представительств и о создании учреждений Корпорации;

6) утверждает перечень проектов, которые финансируются за счет средств специальных резервных фондов Корпорации;

7) утверждает порядок направления части прибыли подведомственных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

8) одобряет годовой отчет Корпорации до представления его наблюдательному совету Корпорации;

9) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность учреждений Корпорации;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Корпорации решениями наблюдательного совета Корпорации.

Статья 29.1. Заинтересованность в совершении Корпорацией сделки

(введена Федеральным законом от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

1. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена наблюдательного совета Корпорации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Корпорации (генерального директора Корпорации), члена коллегиального исполнительного органа Корпорации (правления Корпорации), иных должностных лиц Корпорации, совершаются Корпорацией в соответствии с положениями настоящей статьи.

Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Корпорацией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:

1) являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица, за исключением должностей в акционерных обществах Корпорации и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

2. Положения настоящей статьи не применяются к сделкам, совершение которых обязательно для Корпорации в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов органами.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета Корпорации, ревизионной комиссии Корпорации информацию:

1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами голосующих акций (долей, паев);

2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.

4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения наблюдательным советом Корпорации.

5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом Корпорации большинством голосов членов наблюдательного совета Корпорации, не заинтересованных в ее совершении.

6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

7. В случае, если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются положения настоящей статьи.

8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, может быть признана недействительной по иску Корпорации, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

9. Заинтересованное лицо несет перед Корпорацией ответственность в размере убытков, причиненных им Корпорации.

Статья 30. Научно-технический совет Корпорации

1. Научно-технический совет Корпорации является постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Корпорации.

2. Положение о научно-техническом совете Корпорации, его персональный состав и порядок назначения членов научно-технического совета утверждаются генеральным директором Корпорации.

Статья 31. Ревизионная комиссия Корпорации

1. Ревизионная комиссия Корпорации создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Корпорации определяется настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Корпорации. Положение о ревизионной комиссии Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.

3. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации могут быть переназначены неограниченное количество раз.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

4. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут замещать должности в органах управления Корпорации.

5. К компетенции ревизионной комиссии Корпорации относятся:

1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете Корпорации;

2) проверка эффективности использования бюджетных средств;

3) проверка эффективности использования имущества Корпорации и иных ресурсов, выявление причин непроизводственных расходов и потерь;

4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Корпорации;

5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Корпорации, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением Корпорации, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

6) контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов Корпорации;

7) подготовка рекомендаций наблюдательному совету и правлению Корпорации по разработке финансового плана деятельности Корпорации и его корректировке;

8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Корпорации положением о ревизионной комиссии Корпорации.

Статья 32. Внутренний контроль

1. Для осуществления внутреннего контроля в организациях Корпорации создается структурное подразделение внутреннего аудита.

2. Руководитель структурного подразделения внутреннего аудита назначается генеральным директором Корпорации.

3. К компетенции структурного подразделения внутреннего аудита относятся:

1) проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;

2) проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в организациях Корпорации;

3) проверка законности осуществляемых организациями Корпорации хозяйственных операций;

4) проверка эффективности использования имущества и иных ресурсов организаций Корпорации;

5) проверка целевого использования средств специальных резервных фондов Корпорации организациями Корпорации;

6) осуществление по решению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних и зависимых обществ, а также подведомственных предприятий.

Статья 33. Регламент Корпорации

1. Регламент Корпорации утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Регламент Корпорации устанавливает порядок и правила осуществления возложенных на Корпорацию полномочий и функций, установленных настоящим Федеральным законом, и должен содержать следующие разделы:

1) общие положения, регулирующие предмет деятельности Корпорации;

2)порядок исполнения Корпорацией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) порядок взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией своих функций;

4) порядок организации работы с обращениями граждан;

5) порядок предоставления информации в установленной сфере деятельности.

3. Регламент Корпорации может содержать иные разделы, включаемые в него по предложению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации.