16+
Регистрация
РУС ENG

Элемент не найден

Вопрос:

Здравствуйте, Вадим Александрович,
недавно довелось узнать, что Ваша компания обучает своих сотрудников азам работы с дизайнерами и фотографами, основам написания рекламных текстов и взаимодействия с журналистами.
Кто эти сотрудники, почему им могут потребоваться именно такие знания? Можете ли Вы оценить эффективность таких уроков и практикумов для Вашей компании?

Александра
специалист пресс-службы, Нижний Новгород

Ответ:

- Да, такая практика у нас была – выездной семинар в 2013 году на базе одного из образовательных учреждений, где преподается и фотодело, и дизайн. В Екатеринбурге, где находится головной офис бизнеса, мы были первыми среди промышленных предприятий, кто организовал такой углубленный курс, и предназначен он был как раз для наших специалистов по PR, рекламе, маркетологов – тех, кто имеет дело с изготовлением полиграфии, рекламных баннеров, использованием снимков в каталогах и корпоративных СМИ, на сайтах.


Чтобы улучшить взаимодействие между фотографом, дизайнером и рекламистом компании, самому рекламисту необходимо понимать их психологию и специализированный язык, знать, сколько времени может уйти на тот или иной технологический процесс, и, тем самым, оптимизировать собственные ресурсы, а также выдать гарантированный результат, защищая свою компанию от некачественного продукта и лишних затрат.


То же самое касалось текстов. Безусловно, все эти специалисты обязаны излагать свои мысли хорошо изначально, но полезная «встряска» не помешает никогда. Как результат – больше содержательных новостей на сайте, а коллектив рекламистов Группы - сплоченнее.

Вопрос:

Уважаемый Вадим Александрович,
судя по заданным выше вопросам, Ваша компания тесно работает со странами Средней Азии - бывшими республиками СССР.
Как относитесь Вы к "восточному вектору", в направлении которого разворачивается сегодня российская энергетика, к намерениям теснее сотрудничать с Китаем и другими странами АТР?
Чему можем мы у них поучиться?

Анна Изотова
переводчик, Новосибирск

Ответ:

- Мы можем относиться как угодно к Китаю, признавать его как производителя или нет, но не считаться с фактором его массированного выхода на рынок мы не можем. Тенденции последних 7-8 лет таковы, что стратегия сотрудничества с Китаем российским бизнесам необходима, но это не означает, что нужно браться за любую с ними кооперацию. Это, скорее, должно быть управление его присутствием на нашем рынке, когда у потребителей будет выбор – брать продукт отечественного производителя, китайский или же европейский товар.


Во взаимодействии с Китаем сложности были исторически: это защита вопросов интеллектуальной собственности, риски по долговременности отношений, внешнее «копирование» раскрученных брендов. Есть аспект экономической целесообразности: сегодня производство в Китае становится дороже, хотя ранее считалось, что здесь самая дешевая рабочая сила, сейчас же крупные бренды производство в Китае сворачивают.


Тем не менее, сегодняшний Китай - это не просто мощные производственные площади по выпуску товаров в эконом-сегменте, но и привлекательный финансово инвестиционный центр – с точки привлечения максимально дешевых денег на инвестиционные проекты. Важен геополитический фактор и наличие Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в силу чего Китай может придерживаться независимой от Европы политики, поэтому союзничество с ним очень важно.


Вот наш бренд - «GIG POLYMER». При запуске этого проекта на ОАО «ЮАИЗ» столкнулись с мировой конкуренцией только в виде китайских производителей полимерных высоковольтных изоляторов. Для сравнения: подвесной полимерный изолятор (аналог гирлянды подвесных стеклянных изоляторов) в РФ применяется максимально на классе напряжения 220 кВ (в отдельных случаях - 330 кВ), но китайские производители применяют подвесные полимерные изоляторы на ВЛ постоянного тока 750 кВ. Поэтому, запуская «GIG POLYMER» и рассчитывая на мировую конкуренцию, пришлось опережать именно китайцев.


ООО «НТЭАЗ Электрик» - другое наше предприятие - пошло другим путем: стали закупать комплектующие для своего производства в Китае, причем, это те комплектующие, которые из Китая получают ведущие европейские компании. Наши инженеры следят за развитием оборудования в Китае и в настоящий момент проводятся переговоры по ряду изделий, и их сборке в России, по лицензии.


Если говорить о перспективах на многие десятки лет и «прорывном» развитии, в т.ч. в энергетике, нужно обращать внимание на Корею и Японию. Многие уже успели закупить качественное японское оборудование, где требуются жесткие стандарты по металлообработке или где техника производится для работы в сложных, арктических условиях; есть совместные российско-японские или корейские проекты. Реализуются проекты по строительству гидроэлектростанций с перспективой экспорта электроэнергии на Восток.


Чему могут научить нас китайцы: торговать тем, что есть, обновлению ассортимента. А еще - большим способностям в продвижении продукции, к сожалению, в России маркетинг в дефиците и классных специалистов в этой области не так уж и много.

Вопрос:

Что надо делать, чтобы стать топ-менеджером такой крупной компании, как например, Группа «Юнако»?

Петр Ч.
выпускник, Ростов

Ответ:

- Если говорить об образовании, в крупном бизнесе может пригодиться как финансово-экономическое или юридическое, так и техническое. Лучший вариант – инженерно-техническое с последующим образованием в области финансов, экономики и управления. К примеру, степень МВА или Президентская программа.


В нашей компании на руководящую должность принимают с опытом работы от пяти лет, пусть даже в проектной работе. Но самое главное, требуется нужный набор личных качеств: умение брать ответственность на себя, стремление решать нестандартные задачи, воля и желание развиваться, в том числе, в роли управленца, тогда можно вырасти и внутри бизнеса со стартовых позиций, у нас такие примеры есть.

Вопрос:

Группа «Юнако» работает в разных странах, на ваш взгляд на сколько конкурентоспособна отечественная энергетическая промышленность на мировых рынках? Следует ли государству заниматься поддержкой предприятий работающих на зарубежных рынках, или они должны проникать и осваивать эти рынки самостоятельно?

Саленко Александра
экономист, Санкт-Петербург

Ответ:

- Два года назад Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). Присутствие страны на мировом рынке уже свершившийся факт. Как это отразилось и будет отражаться в ближайшее время на участниках рынка? Что касается потребителей, которыми являемся мы с вами, то однозначно, мы остаемся в выигрыше, поскольку глобальный рынок рано или поздно сделает для нас доступным любой лучший товар или услугу по минимально возможной цене.


Подобного не скажешь об отечественном производителе: большинство их находится в весьма не комфортной ситуации, а многие просто пока не имеют шансов на успех в конкурентной борьбе на глобальном рынке – слишком велика разница в уровне конкурентоспособности по сравнению с производителями ведущих стран мира.


Об энергетической промышленности. Доля продукции энергомашиностроения российского производства на мировом рынке около 2 процентов - это очень небольшая величина. Крупными игроками являются мировые гиганты, такие как «General Electric» (США), германский транснациональный концерн «Siemens AG», итальянская компания «Ariston», шведско-швейцарская компания «АВВ» и др. Они уверенно диктуют свои условия на рынках, и конкурировать с ними очень сложно. Причины: устаревшие продукты, большой износ основных производственных фондов, который в среднем по отрасли достигает 79 процентов, высокая энергозатратность и низкая энергоэффективность, нерациональное управление, в частности, преобладание командно-административного менеджмента, слабое внедрение инновационных, научных наработок, недостаточный кадровый потенциал.


Тем не менее, у наших производителей нет другого выхода, как наращивать свой конкурентный потенциал известными во всем мире способами: модернизация производства, внедрение передовых методов управления, инноваций и повышение качества. Кроме того (и, возможно, это основное), российским предприятиям необходимо существенно повышать производительность труда, которая существенно отстает от лидеров мирового рынка. Насколько у России получится успешно адаптироваться к реалиям глобального рынка, настолько она сможет занять свое достойное место в мировом бизнесе, которое, безусловно, ей принадлежит по праву.


У нас очень талантливые люди, которые хорошо и быстро обучаются – это самое главное. Еще у нас есть одно преимущество – возможность реформировать бизнес с помощью самых передовых технологий, стартуя с более низкой точки. У зарубежных компаний такая возможность не всегда есть – дорого отказываться от еще не окупившихся, но уже не таких передовых технологий и оборудования.


Нужна поддержка государства в виде стимулирования производителей, которые продвигают свою продукцию на мировой рынок. Хотя парадигма свободной торговли отрицает активное вмешательство государства, равно как стимулирование, так и ограничение частных компаний на рынке, но в реальной жизни все развитые страны имеют программы стимулирования экспорта. Любое правительство в той или иной мере проводит политику протекционизма. Это, если хотите, такой же элемент конкурентной борьбы. Поэтому нашему правительству следует активизироваться - пока еще есть время на адаптацию российских производителей к мировой конкуренции. Особенно важно создать условия для льготного кредитования и предоставления гарантий экспортерам на межправительственном уровне, естественно, в пределах, разрешенных ВТО. И это нужно сделать быстрее, поскольку скоро мировая конкуренция придет на российский рынок в полной мере. Мы должны быть готовы к этому.

Вопрос:

Добрый день!
Планирует ли ГК ЮНАКО расширять перечень отраслей в которых она представлена?

Алалыкин Максим Владимирович
ж/д перевозки, Екатеринбург

Ответ:

- Мы позиционируем себя как конгломерат в нескольких секторах, которые обеспечивают потребности энергетики, электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и промышленных предприятий, однако, это не значит, что мы ограничены этими отраслями. К примеру, продукция нашего компрессорного завода выпускается для науки, медицины, сельского хозяйства, атомной промышленности, Министерства обороны. Некоторые технологии применяются не только в энергетике, но и в общегражданском строительстве: обустройство фундаментов, технологии установки винтовых свай и др. Снижать риски инвестиционного портфеля – важная стратегическая задача, решается разными способами, в частности, «ЮНАКО» постоянно занимается поиском и анализом инвестиционных проектов.


На сегодняшний день кардинального изменения отраслевой направленности в ЮНАКО не рассматривается. Мы стремимся продолжать конкурентную борьбу главным образом на тех рынках, где мы наиболее сильны и компетентны.

Вопрос:

Уважаемый Вадим Александрович, в состав вашей Группы компаний входят украинские предприятия. Нет ли планов у руководство Холдинга оказаться какую-то помощь соседям и что именно вы намерены предпринять?

Аделина Федорова
работник социальной структуры, Уфа

Ответ:

- Украинские предприятия находятся в западных областях Украины, где гражданская война, к счастью, не идет. Заводы работают в штатном режиме, и я надеюсь, что те ужасные события на юго-востоке Украины, на которые с тревогой смотрит весь мир, будут как можно скорее прекращены с помощью мирных переговоров. В настоящее время среди россиян и наших украинских коллег, которые трудятся на предприятиях, я вижу только заинтересованность в продолжении мирной и планомерной совместной работы. Хотя ситуация очень тревожная.


Считаю, что бизнес должен быть вне политики. От эскалации конфликта проиграют все работники предприятий - вне зависимости от их национальной принадлежности. Я очень надеюсь, что все думающие люди это прекрасно понимают. Коллектив нашей компании за мир между братскими народами, и мы стараемся свою позицию разъяснять. В июне 2014 года был проведен конкурс детского рисунка среди сотрудников предприятий Группы «ЮНАКО» – «Мирные страны, мирные люди»: в котором приняли участие три страны – Россия, Украина, Эстония; в числе финалистов дети, в том числе, с Украины. Очень интересно было видеть их работы: рисунки светлые, некоторые определенно несут заявку на то, что ребенок может стать хорошим художником, а мы смогли поддержать его уже сегодня.

Вопрос:

Здравствуйте, Вадим Александрович!
В последнее время хоть и не часто, но возникают слухи о то, что мы живем в начинающемся экономическом кризисе, который, возможно, пока еще не проявился в своем «пиковом» состоянии. Можете ли вы как профессиональный топ-менеджер сказать, насколько велика вероятность повторения мирового кризиса 2008 года и как это может сказаться на России?

Иван Голубев
сотрудник энергосбытовой компании, Новосибирск

Ответ:

- Многие аналитики и эксперты сходятся в том, что глобальный рост мировой экономики в 2014 году относительно прежних значений будет более сбалансирован. В Соединенных Штатах Америки рост экономики, вероятно, продолжится; в Европе, по крайней мере, спад уже приостановлен, и я с этим согласен, поскольку бываю в Европе и вижу подтверждение этому в реальной экономике. Япония, благодаря проведенным реформам, показывает также положительный результат. В Китае есть опасения по поводу некоторого замедления, но опять же, китайское правительство весьма активно и своевременно проводит решительные экономические реформы, что позволяет Китаю уверенно отстаивать свои позиции на всех мировых рынках.


Практически во всех развитых странах инфляция останется низкой – на уровне потребительских цен. Поэтому, если говорить о состоянии мировой экономики, то положение более-менее стабильное, и можно констатировать, что большинство стран выходит из кризиса. Можно сказать и осторожнее: определенная группа инвесторов начинает верить в то, что ведущие страны начинают выходить из кризиса, который начался в 2008 году.


Как известно, кризис - это явление, которое несет не только отрицательные последствия и потери. Кризис - это еще и очищение. Очищение экономики от ошибочных и неэффективных решений субъектов рынка, которые накопились в мировой экономике за многие годы. Кризис - это реакция на болезнь, а не сама болезнь. И насколько быстро и грамотно бизнес, потребители, производители и, в первую очередь, правительство страны сумеют провести это лечение, настолько быстро бюджеты компаний и каждой семьи почувствует выздоровление.


Относительно хорошая новость - появились слабые сигналы из развитых стран о надежде, что наступает медленное выздоровление. Плохая новость заключается в том, что в России очищение, на мой взгляд, было, мягко говоря, поверхностным. Экономические и административные реформы были остановлены и сейчас практически не проводятся. Деловая активность снижается каждый год, многие компании уходят с рынка. Нас спасает наличие нефтегазовых ресурсов и полезных ископаемых, которые пока необходимы мировой экономике. Запас прочности у России, как и терпение людей, очень высоки, и поэтому болезнь сидит глубоко внутри и проявляет себя не так явно и быстро, как это произошло во всех странах мира, экономика которых интегрирована в мировой глобальный рынок.


Тем не менее, по прогнозу МВФ, в 2014 году отток капитала из России составит 100 миллиардов долларов. Рост ВВП может замедлиться до 0,2 процента. И только к 2015 году эксперты надеются на слабое восстановление до 1 процента роста ВВП в год. Риск дополнительных западных санкций создает высокую неопределенность для бизнеса и плохо влияет на инвестиции. Новые санкции в отношении отдельных отраслей российской экономики могут приостановить интеграцию России в мировую экономику.
Вероятность повторения последствий экономического кризиса именно в той форме, в которой это мы все наблюдали в 2008-2009годах, не очень высокая. Но поскольку имеет место «недолеченная болезнь», то последствия могут иметь иные проявления, к сожалению, более глубокие и охватывать не только экономику, но и другие сферы жизни страны. К сожалению, само не рассосется, надо в этом отдавать себе отчет. Я думаю, что это понятно и без экспертных пояснений. В качестве лечения необходимо активное проведение экономических реформ, существенное повышение свободы предпринимательства и снижение роли государства в экономике, и много еще прочих вещей, которые планировала и проводила действующая власть, но почему-то не спешит проводить дальше. Нам нужно серьезно задуматься о роли России в конкурентной борьбе на мировом рынке: мы опаздываем, иногда нагоняем, но очень высокой ценой.


В любом случае, все зависит только от нас – от нашего понимания причин проблем, стоящих перед обществом и от решительности каждого из нас что-то изменить. В России были времена и похуже, поэтому унывать не стоит, а нужно искать свой путь к выздоровлению, используя богатый мировой опыт, в частности, тех, кто этот кризис успешно преодолевает.

Вопрос:

Уважаемый Вадим Александрович, известно, что вы очень трепетно относитесь к профессиональным династиям, и даже участвуете в популяризации профессии энергетика на ваших предприятиях – организовываете экскурсии для членов семей сотрудников на производство. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом?

Елена Бережная
аспирант, Екатеринбург

Ответ:

- Я уважительно отношусь к истории – мировой истории, истории нашей Родины, наших предприятий, семейных династий. На Южноуральском арматурно-изоляторном заводе около 30 династий, из известных – Лычагины, Лубошниковы, Котельниковы, Николаевы.
Пахомовы, Ивановы, Ковальские - многие годы трудятся на ОАО «Стройдормаш».
Самая известная династия Курочкиных с ООО «НТЭАЗ Электрик» - семь человек, их общий семейный трудовой стаж на заводе насчитывает без малого 170 лет! Это предприятие было построено на площадях бывшего железоделательного завода, основанного графом Шуваловым в 1754 году.


Мы часто организуем экскурсии на промышленные предприятия. Считаю, что это нужно всем, пусть даже это влечет за собой согласования на посещения, дополнительные нагрузки по организации и т.д. Все это выглядит не как принудительная командировка, а как увлекательное путешествие – с семьями, с обзором местных достопримечательностей. Сотрудники укрепляют связи - это в крупном холдинге необходимо и всегда востребовано. Дети развиваются в профориентации, участвуя в фотосессиях в униформе завода на фоне нашей спецтехники. Из последних поездок - это Стройдормаш, предприятие недавно прошло модернизацию, Уральский компрессорный завод, которому исполнилось 80 лет. Ежегодно принимает гостей ЮАИЗ, которому есть что показать в свете полной модернизации мощностей.

Вопрос:

Ведет ли Ваша Группа компаний работу по повышению энергоэффективности? Каким образом?

Петрова Ольга
преподаватель, Нижний Новгород

Ответ:

- Работа, направленная на повышение энергоэффективности, проводится сразу в нескольких направлениях: модернизация технологического оборудования, процессов и замена видов энергоносителей для получения эффекта в снижении удельных затрат энергии на получении единицы товарной продукции, оптимизация затрат на отопление и освещение промышленных объектов. К примеру, производится перевод работы печного оборудования с электричества на газ как более дешевого энергоносителя в литейном, стекловаренном и фарфоровом производствах на ЮАИЗ. На промплощадке завода Стройдормаш рассматриваем вариант строительства современной и технологичной газовой котельной, таким образом, мы сможем децентрализовать систему отопления предприятия и части жилого фонда города Алапаевск, снизить издержки предприятия на выработку 1 Гкал.


Замена освещения территории ЮАИЗ на светодиодные лампы уже дала фактическую экономию ежегодных затрат до 30 процентов; в 2011 году аналогичную работу провели на Стродормаше, расчет показал - экономия порядка полумиллиона руб./год. Для снижения потерь мы утепляем производственные корпуса с применением современных материалов, уменьшаем площадь остекления зданий, меняем стеклопакеты, модернизируем системы учета электрической энергии счетчиками с классом точности 0,5 S и выше.

Вопрос:

Уважаемый Вадим Александрович,
в прошлом году Ваша компания сообщила об открытии дочернего предприятия в Казахстане.
Расскажите о том, на какой стадии находится этот проект сейчас, оправдались ли ваши ожидания, связанные с созданием "дочки". Насколько интересны для вас рынки Средней Азии, готовы ли энергетики среднеазиатских республик к дальнейшему сотрудничеству?

Анатолий Григорьев
ЖКХ, Оренбург

Ответ:

- Спасибо за вопрос. Ставку на межрегиональное взаимодействие со странами СНГ мы сделали еще задолго до расширения Таможенного союза ЕврАзЭС, поскольку анализ рынка электроэнергетики, в частности, Средней и Центральной Азии показал высокий потенциал и емкость. Правда, этот рынок имеет свои специфические особенности.
Дочернее предприятие в Астане – это не первый опыт, до этого была Туркмения: ЮНАКО открыло в Ашхабаде офис в 2009 году, сделки осуществлялись в национальной валюте, и в тот момент мы были одними из первых. Результат показал, что решение было изначально верным. Что касается ТОО «ЮНАКО-KZ», нашего дочернего предприятия в Казахстане, то мы фиксируем первые продажи, в том числе, по государственным закупкам электрооборудования.


В Казахстане мы участвуем в оснащении крупных проектов по перераспределению электроэнергии. Это «Север-Юг» (1500 км высоковольтных линий электропередачи), «Север-Запад» (730км), «Восточный транзит» (1500км). Также в числе проектов - железная дорога, связывающая страны Ближнего Востока. Более того, наша компания продолжает движение по азиатскому вектору: на прошлой неделе мы открыли ООО «Юнако-Ташкент» в Узбекистане и ожидаем первых результатов.


Что касается перспектив сотрудничества энергетиков Средней Азии с российскими компаниями, то специфика данного рынка в отложенном спросе - как в энергетике в целом, так и в электроэнергетике. Это видно по той же Туркмении, где ведется прокладка линий электропередачи в нескольких велаятах (регионах). Поэтому интерес среднеазиатских энергетиков к нашей компании очевиден: мы предлагаем комплексный подход, начиная от проектирования объектов и изготовления оборудования, до строительства и монтажа. Более того, благодаря наработанному опыту проведения торговых операций в Средней Азии, мы предлагаем нашу площадку как ресурс для российских компаний.


Есть определенные сложности, преодоление которых приходит с опытом: урегулирование технических регламентов, признание лицензий, стандарты. Все это нужно, чтобы сотрудничество с нашими партнерами осуществлялось без помех. Эта тема совсем недавно поднималась в повестке Бизнес-Форума в Казахстане, а именно, обсуждение условий межрегионального сотрудничества, вопросы свободного движения товаров Казахстана, Белоруси, Кыргызтана, России, особенности ведения бизнеса в странах Центральной и Средней Азии. Считаю, что при сегодняшнем замедлении темпов роста российского рынка электроэнергетики, да и не только, данные территории могут быть интересны российскому бизнесу. Если бы еще государство помогало и стимулировало наше продвижение на Восток, как, к примеру, делает правительство в Китае, поддерживая свои предприятия в азиатском регионе, то результат бы почувствовали все.