16+
Регистрация
РУС ENG

Эксперт месяца

Все экспертные сессии
Липатов Тимур Владимирович

Липатов Тимур Владимирович

Генеральный директор ПАО «Силовые машины», эксперт газеты "Энергетика и промышленность России"

Тимур Владимирович Липатов родился в 1980 году.

Окончил с отличием Московский энергетический институт и Международный независимый эколого-политологический университет.

В 2012 году получил степень MBA в European School of Management and Technology (г. Берлин, Германия).

В 2002-2007 гг. работал на инженерно-технических должностях во Всероссийском теплотехническом НИИ, ОАО «Технопромэкспорт», ОАО «Энел ОГК-5».

В 2007-2009 гг. – директор по капитальному строительству ОАО «ОГК-3».

В 2009 году перешел в ОАО «Э.ОН Россия» на должность исполнительного директора по капитальному строительству, в 2011 году назначен на должность заместителя генерального директора по новому строительству и стратегическому развитию компании.

В 2015-2018 гг. – генеральный директор ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией».

Общий стаж работы в энергетике более 15 лет.


Задать вопрос

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович. Мы разработали новую бесшатунную паровую поршневую машину с принципиально новой кинематической схемой с возможностью реализации на большие мощности и работе на влажном паре, сверхкритических давлениях и температурах, без использования дорогих материалов. Проектируемая паровая поршневая машина более компактна, технологична, недорогая в изготовлении за счет простой и технологичной конструкции. В настоящее время изготовлен демонстрационный образец. В отличие от турбин, у паровой машины меньший удельный расход пара при равных параметрах и крутящий момент близок к максимальному уже с нуля оборотов и максимально возможное количество тепловой энергии преобразуется в механическую (в турбинах соотношение получаемых после агрегата тепловой и механической энергии смещено в сторону большего количества тепла). Заинтересованы ли вы в применение нашей разработки.

Литвинов Виталий Васильевич
Машиностроение директор, Санкт-Петербург

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович! Насколько известно, ваша компания не разглашает количественный и качественный состав сплавов, используемых для производства деталей турбин. А это было бы любопытно узнать, особенно, если сравнивать с иностранными аналогами, которые, вероятно, используют совершенно иные сочетания металлов. Это корпоративная тайна или запатентованная "формула" сплава Силовых машин?

Ангелина Волонская
химик-технолог, Калининград

Вопрос:

Тимур Владимирович, как вы оцениваете ваши перспективы в финансировании создания газовой турбины большой мощности? Иными словами, если Силовые машины обладают научным и техническим потенциалом, очевидно, что вы рассчитываете на бюджетное финансирование, не так ли? Насколько, по вашему мнению, это реально в ближайшие годы?

Армавир Гасаев
проектировщик, Ставрополь

Вопрос:

Тимур Владимирович, действительно ли вы выступаете против участия иностранных производителей в создании на территории РФ газовой турбины большой мощности? С чем это связано, ведь всем известно ваше многолетнее сотрудничество с Сименс? Есть ли в вашем противодействии более значительный смысл, а именно: вы отстаиваете 100%- е импортозамещение в энергомашиностроении? Насколько далеко вы готовы зайти с таким противодействием иностранным технологиям?

Эльдар Самсонов
производство станков, Челябинск

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович! Есть ли планы по урегулированию спорной ситуации во взаимоотношениях с Siemens? Насколько известно, между компаниями создалась сложная ситуация, связанная с совместным участием в предприятии "Сименс Технологии Газовых турбин", акции которого распределены так: Силмаш - 35%, Siemens - 65%

Андрей Васильвич Смолин
инженер, Уфа

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович, в последнее время различные известные медийные персоны все чаще говорят о нехватке квалифицированных рабочих, инженеров, словом, "технарей", и переизбытке на рынке труда гуманитариев всех сортов. Насколько болезненна эта проблема для "Силовых машин", а вместе с ними - и для других ведущих предприятий российского энергомашиностроения? Опасаетесь ли Вы наступления рокового "часа икс", когда специалисты-технари, получившие свое образование еще при СССР, уйдут на пенсию, а их преемники будут цениться на вес золота?

Кирилл Нечаев
производство, Новокузнецк

Вопрос:

Господин Липатов, здравствуйте! Ваша компания вкладывает огромные средства в развитие производства газовых турбин. Насколько гарантирован на них спрос внутри страны? Или Вы планируете экспорт своей продукции?

Сергей Мухаметдянов
заместитель директора, г. Самара

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович, мой вопрос касается планируемых к выпуску турбин средней и большой мощности. Судя по публикациям, камнем преткновения для новых турбин все еще остается "горячая часть". Почему Вы так настаиваете на ее "русификации" и уверены в том, что она удастся? Во всем мире этим занимаются не более 20 предприятий.

Федор Кустов
предприниматель, Гвардейск, Калининградская область

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович! В последние годы многие энергокомпании предпринимают попытки участие в проектах ВИЭ, например, участвуют в строительстве ветропарков. Нет ли у Силовых машин таких планов? Возможно ли, что вы будете выпускать какое-то оборудование для ветро-, солнечных или геотермальных электростанций?

Надежда Исааковна Берг
специалист в области геотермальной энергетики, Камчатка

Вопрос:

Ваша компания разработала газовые турбины средней и большой мощности. Пользуются ли они большим спросом на российских станциях и есть ли запланированное количество выпуска таких машин, предположим, до 2035 года в соответствии со Стратегией развития энергетики в этом временном периоде?

Балтазар Аникеев
сотрудник предприятия атомной отрасли, Ленинградская область

Вопрос:

Тимур Владимирович, вы верите в перспективы российского энергомашиностроения в том виде, которое провозглашает государственная программа по импортозамещению? Иными словами, могут ли отечественные производители энергетического оборудования полностью обойтись без импортных составляющих или, допустим, программного обеспечения? В какой доле это может быть в ближайшей перспективе и когда, если ранее ставились планы по импортозамещению в среднем до 90%?

Иван Ком
разработчик программных продуктов для судостроительной отрасли, Мурманск

Вопрос:

Силовые машины достаточно долго разрабатывали серию отечественных газовых турбин большой мощности. Ваши российские и зарубежные конкуренты тоже не отставали. Насколько сейчас конкуренты "наступают" вам на пятки и какими характеристиками своих турбин вы их можете обогнать?

Андрей Тиманский
конструктор, Барнаул

Вопрос:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Ваш профессиональный опыт, судя по биографии, связан со многими компаниями, владеющими энергоактивами за рубежом. Меняете ли вы стратегию Силмаша в соответствии с этим опытом и как?

Станислав Васильевич Торопов
инженер, Выборг

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович! Известно, что вы несколько лет назад получили степень MBA в European School of Management and Technology. Можете ли вы применить эти научные знания и зарубежный теоретический опыт на практике в энергетике России и конкретно в руководстве компанией "Силовые машины"?

Элла Самсонова
научный руководитель, Новосибирск

Вопрос:

Тимур Владимирович, несколько лет назад Вы получили степень МВА в European School of Management and Technology (г. Берлин, Германия). Как это повлияло на Вашу сегодняшнюю профессиональную деятельность, и как Вы относитесь к расхожему мнению о невозможности европейского и американского бизнес-подходов в российских экономических условиях?

Соловьева Евгения
образование, Саратов

Вопрос:

Здравствуйте! Газотурбины отечественного производства – это во многом вопрос политических амбиций для современной России. После известных событий в Крыму и переброской туда четырёх немецких турбин некоторые зарубежные представители отрасли не стали скрывать своих сомнений, связанных с новыми разработками их российских коллег. В целом, их осторожные прогнозы сводились к тому, что производство газовых турбин большой мощности – одно из сложнейших на сегодняшний день и сопоставимо с высшим пилотажем. Что принципиально изменилось в реализации этого проекта за те несколько лет, что прошли с момента его старта в России? В какой степени оказываемые Правительством меры государственной поддержки оказались эффективны для производителей, и в какой – стратегически выверены с точки зрения развития бизнес-процессов?

Дарья Слатова
энергетика, Симферополь

Вопрос:

Добрый день! За существенный вклад в развитие промышленного потенциала региона и продвижение продукции в этом году ваша компания была отмечена знаком «Сделано в Петербурге». В чем состоит сильная сторона экспортной политики ПАО «Силовые машины» и какие механизмы, на Ваш взгляд, уже изживают себя?

Лапов Кирилл
машиностроение, Курск

Вопрос:

Уважаемый Тимур Владимирович, как представитель отрасли, тесно связанной с экологической безопасностью, что бы Вы сегодня сказали известной экологической активистке Гретте Тунберг, если бы встретились с ней?

Леонид Хазанов
аналитик, Москва

Задать вопрос

CAPTCHA