16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/99/7424.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (99) апрель 2008 года

Кулебаки осваивают производство крупногабаритных точных раскатных колец и дисков

ОАО «Русполимет», ранее «Кулебакский металлургический завод», где в 1877 году было организовано первое в России специализированное кольцепрокатное производство, уже более 130 лет является головным предприятием по изготовлению кольцевой продукции для различных отраслей промышленности. В последние 50 лет – с рождением реактивной авиации и реактивной техники – главной специализацией предприятия стала инициативная разработка технологий, освоение и стабильное обеспечение всех ОКБ и серийных заводов кольцевыми заготовками отраслевого назначения из авиационных материалов.

С техническим директором ОАО «Русполимет» Овсовым Н. С. беседует наш корреспондент Игорь Глебов

- Николай Сергеевич, в среде моторостроительных, турбинных заводов, предприятий атомной и электротехнической промышленности циркулирует информация о том, что Кулебакский Металлургический завод ОАО «Русполимет» все-таки реализует проект по производству крупногабаритных цельнокатаных кольцевых заготовок. При этом их технико–технологические параметры и производственно – сбытовое качество позволят снизить существующие затраты потребителей такой продукции. Тем самым Вы намерены расширить исторически сложившуюся номенклатуру колец?

- Да, это соответствует действительности. Мы, как головное специализированное кольцепрокатное производство в России, после маркетингового опроса текущих и перспективных потребителей крупногабаритных и тяжелых кольцевых полуфабрикатов убедились в том, наше ноу-хау в прокатке колец мы можем распространить и на крупногабаритные кольца. В мае 2007 г. был подписан контракт на поставку в Кулебаки самого современного по технико – технологическому уровню и самого мощного в России кольце-дископрокатного стана для изготовления колец диаметром до 6000 мм, высотой 1200 мм, массой до 12000 кг.

Стан позволит помимо колец впервые в России прокатывать и тонкостенные фасонные диски диаметром до 2000 мм и толщиной до 60 мм по принципиально новой технологии.

- Из наших материалов возможно изготовление таких крупногабаритных полуфабрикатов?

- В трех кольцепрокатных цехах кольца мы катаем кольца из более чем 100 марок сталей и сплавов. На выбор заказчика – углеродистые стали типа стали 20, подшипниковые стали типа 20Х2Н4А и ШХ15, легированные стали типа 12Х1810Т, жаропрочные и жаростойкие сплавы типа ЭП 698вд, ну и, разумеется, титановые сплавы.

Кроме этого, в последние годы мы научились изготавливать кольца из западных специальных сталей и сплавов, таких как 42CrMo4, 17-4 PH, Alloy 718, Alloy 625, Waspalloy. Нашими постоянными и давними клиентами являются такие известные компании как «Pratt&Whitney Canada», «General Electric», «Honeywell», ZKL. По просьбе ряда заказчиков мы недавно освоили кольца из алюминиевых, медных и магниевых сплавов.

Особо интересные работы ведутся по прокату колец из специальных немагнитных коррозионностойких сталей типа Р900 в интересах предприятий электротехнической промышленности и производства бандажей роторов турбин.

- Вы перечислили различные группы металлов, на которых намерены расширить свою производственную деятельность. Можно ли более конкретно показать в каких наших секторах промышленности Вы видите востребованность в крупногабаритных кольцах?

- Практически для всех отраслей промышленности.

Во-первых, это авиадвигателестроение. Возрастают требования по повышению топливной эффективности летательных аппаратов, в особой мере для тысяч широкофюзеляжных, дальне – средне магистральных самолетов. Это достигается применением наиболее экономичных деталей для двигателей нового поколения диаметром до 3200-3600 мм и с высотой турбинных колец до 800-1000 мм. имеющих улучшенный на 30-40% коэффициент топливной эффективности при 25-35% экономии на эксплуатационных расходах.

А прокатывать кольца таких диаметров в Росси (и на пространстве СНГ) не на чем.

Аналогичная ситуация сложилась и в производстве энергетических и других наземных газовых турбин и парогазовых установок, где за счет применения крупногабаритных агрегатов и тихоходных турбин по западным лицензиям возможно увеличение их КПД с 30-32 % до 48-52 %.

Близка к этому тенденция развития производства турбогенераторов в электротехническом секторе промышленности, построенная на импорте крупногабаритных колец.

Мы намерены применять наше новое оборудование и для изготовления отечественных деталей малогабаритных атомных реакторов, нужд химического и транспортного машиностроения, производства обойм подшипников, элементов запорной арматуры и производства опорно-поворотных устройств.

Выгоды для потребителя в том, что Кулебакский Металлургический завод ОАО «Русполимет» является специализированным и самым крупным в Восточной Европе кольцепрокатным и штамповочным производством. Это означает, что все наше внимание посвящено только кольцу и диску. Помимо качества, сроков изготовления и цены наши потребители ценят в нас больше всего специализацию, выточенную десятилетиями.

С пуском нового стана мы войдем в немногочисленную группу самых крупных мировых (а не только европейских) специализированных кольцепрокатных производств.

- Как с точки зрения потребителя выглядит алгоритм размещения заказа на крупные кольца?

- Так же как и по обычным кольцам. Заказчик присылает запрос о возможности изготовления в службу продаж. За заказчиком закрепляется менеджер-куратор. Далее согласовывается техническая документация и коммерческие вопросы. На все не более 10-15 дней… После этого – производство. В среднем, наш производственный цикл составляет 20-25 дней с учетом термической, механической обработки колец и всех видов испытаний и контроля.

- А какие виды испытаний и контроля существуют на заводе?

- Все необходимые виды разрушающего и неразрушающего контроля существуют и серьезно обновляются. Все-таки завод с 50-х годов на авиацию и космос работает, да и западные заказчики предъявляют не меньшие требования.

- Вы подробно ознакомили нас с применением нового оборудования, новых материалов, с намерениями расширения рынков сбыта. А какое на Вашем предприятии, в небольшом городе Кулебаки, состояние с кадрами. Ведь это дорогостоящее оборудование надо и квалифицированно обслуживать и грамотно эксплуатировать?

- Руководство нашего предприятия с большой настойчивостью и, я добавлю без лести, с достойным умением за последние 1,5-2 года усилило кадровый состав за счет молодежи из ВУЗов Нижнего Новгорода, Владимира, Москвы.

В целях сочетания активности молодых специалистов и привлечения богатого опыта специалистов самых высоких категорий в Москве нами создан филиал ОАО «Русполимет» - «Технический центр», где работают многоопытные специалисты – выходцы из научно-исследовательских институтов Минавиапрома, профессоры МАИ и других НИИ.

Введено в заводскую практику приглашение зарубежных специалистов передовых кольцепрокатных НИИ и фирм для периодического обучения и аттестации (переаттестации) с выдачей международных сертификатов операторам кольцепрокатных станов, технологам, механикам, электроникам, гидравликам. Международные сертификаты и сертификаты Авиарегистра МАК имеют все основные специалисты ЦЗЛ, осуществляющие контроль качества кольцевой продукции.

- Желаю Вам новых заказчиков и спасибо за беседу.
Кулебаки осваивают производство крупногабаритных точных раскатных колец и дисков
Тел.: +7 (83176) 5-12-88
Тел./ факс: +7 (83176) 5-44-60
607010, Нижегородская обл., г. Кулебаки, ул. Восстания 1
www.ruspolymet.ru

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 07 (99) апрель 2008 года:

  • Намерения – ничто, возможности – всё

    Окончание. Начало читайте в номере 6 (98): http://www.eprussia.ru/epr/98/7333.htm...

  • Автономное электро- и теплоснабжение

    Отдаленные районы с низкой плотностью населения, куда проблематично провести магистральные сети – потребителей мало, а расстояния значительны. Сельская местность, где сети не всегда удается поддерживать в должном состоянии. Другие потребители, расположенные в районах без надежного централизованного электроснабжения. Всё это – сфера применения автономной электроэнергетики. Автономная теплоэнергетика незаменима везде, где сложно выстроит...

  • Под Череповцом строят новую подстанцию

    В Череповецких электрических сетях ОАО «Вологдаэнерго» продолжается строительство ВЛ-110 кВ Чагода – Стеклозавод и подстанции 110 кВ «Стеклозавод». Линия электропередачи Чагода – Стеклозавод – часть объекта ПС 110/10 кВ «Стеклозавод» с заходами ВЛ-110 кВ, строительство которой также началось в первом квартале 2008 года. Сметная стоимость всего проекта составляет порядка 210 миллиона рублей. По словам начальника отдел...

  • Украина: Первый угольный аукцион

    Первый аукцион по торговле коксующимися углями на Украине состоялся 28 марта. В частности, компания «Уголь Украины» через Универсальную товарно‑сырьевую биржу выставила на торги восемь лотов. Четыре из восьми выставленных лотов были куплены на сумму 155 миллионов 726 тысяч гривен. Всего продано 157,3 тысячи тонн угля. Торги – историческое событие для украинской угольной промышленности. Многолетние разговоры и обещания рефор...

  • К паводку готовы

    Сегодня главная задача энергетиков – обеспечение надежной работы электрических сетей в период прохождения весеннего паводка, а также безопасности населения и персонала компании. В филиалах «Вологдаэнерго» создаются специальные паводковые комиссии, разрабатываются мероприятия для обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения. В соответствии с планом мероприятий, в филиалах компании организована специальная подготовка пер...