Растительная альтернатива - Энергетика и промышленность России - № 06 (98) март 2008 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7377.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Растительная альтернатива

Новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

Министр промышленности Франции Франсуа Лоос предлагает Европейскому союзу более активно использовать биотопливо.

По решению ЕС, к концу 2005 г. на долю биотоплива должно приходиться не менее 2% всего продаваемого в странах Евросоюза автомобильного бензина. Лоос добивается того, чтобы к 2010 г. эта цифра была увеличена до 6%. Речь идет об автомобильном топливе с добавками растительного происхождения. В солярку добавляют растительное масло (в основном– рапсовое), а в бензин – этанол, производимый из зерна или свеклы. В продаваемых сегодня на европейских автозаправках смесях, обозначаемых как «био», доля спирта или масла составляет примерно 5%. Более половины всего выпускаемого в ЕС биодизельного топлива приходится на долю Германии.

Его производство обходится дороже, чем традиционных видов бензина, однако на заправках оно стоит, наоборот, значительно дешевле – благодаря правительственным субсидиям. Они могут составлять от 29 евроцентов за литр, как в Велико-британии и Испании, до 40‑47 центов в Италии и Германии. Интерес к биотопливу вызван не только желанием европейских правительств поддержать местных сельхозпроизводителей (в этом плане инициатива представителя Франции, крупнейшего игрока на этом рынке, объяснима). Как только цены на нефть на мировом рынке достигают $50 за баррель, производство альтернативных видов топлива становится интересным коммерчески, объясняет растущий спрос на биодизель Геннадий Савельев, руководитель лаборатории двигателей и применения альтернативных видов топлива Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства.

Для заправки техники можно использовать масло и спирт даже в чистом виде. Рапсовое топливо уже сегодня в России можно получать дешевле традиционной солярки, если наладить его производство в промышленных масштабах, уверяет Савельев. При этом оно экологически безопасно, нетоксично и практически пожаробезопасно. По температуре сгорания обычное дизельное топливо и рапсовое масло почти одинаковы – 34020 кДж/литр и 34040 кДж/литр соответственно, так что при работе двигателя на биодизеле теряется всего 8% мощности.

Цена нефти продолжает идти вверх, и конца этого процесса аналитики пока не прогнозируют. Растет и доля биотоплива. По данным Европейского совета по биодизелю, только в прошлом году рост производства этого вида топлива составил 35%. По итогам 2004 г. в Евросоюзе произведено почти 2 млн тонн биодизельного топлива. Примерно треть европейского урожая рапса в прошлом году была использована для производства биотоплива. Площадь, занятая этой культурой, достигла 4 млн га, а средняя урожайность – 24‑26 ц/га. Основные посевы рапса расположены во Франции, Великобритании, Чехии, Дании, Финляндии, Польше. От Европы не отстает и остальной мир, где сегодня рапс выращивают уже на 22‑24 млн га. Две трети посевов сосредоточены в Индии, Китае и Канаде. Государственные биодизельные программы приняты в США, Франции, Австралии и Бразилии. На Украине к 2009 г. намечено увеличить посевы рапса в 8 раз.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Железногорск: народ против ТЭЦ
    Железногорск: народ против ТЭЦ

    Железногорская ТЭЦ (Красноярский край) – один из самых спорных объектов «большой энергетики» из тех, которые сегодня сооружаются в России. С одной стороны, заказчик («Росатомстрой») и другие предприятия и организации, связанные с этой «стройкой века», регулярно отчитываются о ходе работ. С другой стороны, вокруг большой стройки постоянно возникают вопросы, слухи и возражения. Главный аргумент критиков идеи угольной ТЭЦ – де...

  • Азербайджан – Греция: Перспективы сотрудничества в энергетике

    Министр развития Греции Христос Фолиас посетил Азербайджан с двухдневным визитом. Обсуждались вопросы сотрудничества в энергетике и в экономике в целом. Визит был осуществлен по приглашению министра промышленности и энергетики Азербайджана Натика Алиева. Х. Фолиас провел в Баку встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, премьер-министром Артуром Раси-заде, министром иностранных дел Эльмаром Мамедъяровым, министром финансов Са...

  • Украина: «Атомстройэкспорт» в Чернобыле

    ЗАО «Атомстройэкспорт» в качестве лидера консорциума «Стабилизация» приступило к работам в рамках контракта «Повышение безопасности объекта «Укрытие» на Чернобыльской АЭС». Контракт на работы по укреплению «саркофага» над разрушенным энергоблоком был заключен 10 января текущего года. Разрешение на работы выдано Государственным комитетом по ядерному регулированию Украины. Помимо этого, «Атомстройэкспорт» получил специальное разрешение н...

  • Растительная альтернатива

    Министр промышленности Франции Франсуа Лоос предлагает Европейскому союзу более активно использовать биотопливо. По решению ЕС, к концу 2005 г. на долю биотоплива должно приходиться не менее 2% всего продаваемого в странах Евросоюза автомобильного бензина. Лоос добивается того, чтобы к 2010 г. эта цифра была увеличена до 6%. Речь идет об автомобильном топливе с добавками растительного происхождения. В солярку добавляют растительное ма...

  • Компания «Картрэйд» представляет модельный ряд

    Компания «Картрэйд», эксклюзивный дистрибьютор Doosan в России, представит новый модельный ряд Doosan pro 5 и модели Doosan 2008 года на 12-й международной специализированной выставке «Торговля и склад». Выставка состоится 18‑21 марта в Москве. Основу серии Doosan Pro5, поставляемой компаний «Картрэйд», составляют новые, усовершенствованные модели погрузчиков грузоподъемностью от 1500 до 16000 килограммов. Техника Doosan Pro5 обл...