16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7377.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Растительная альтернатива

Наука и новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

Министр промышленности Франции Франсуа Лоос предлагает Европейскому союзу более активно использовать биотопливо.

По решению ЕС, к концу 2005 г. на долю биотоплива должно приходиться не менее 2% всего продаваемого в странах Евросоюза автомобильного бензина. Лоос добивается того, чтобы к 2010 г. эта цифра была увеличена до 6%. Речь идет об автомобильном топливе с добавками растительного происхождения. В солярку добавляют растительное масло (в основном– рапсовое), а в бензин – этанол, производимый из зерна или свеклы. В продаваемых сегодня на европейских автозаправках смесях, обозначаемых как «био», доля спирта или масла составляет примерно 5%. Более половины всего выпускаемого в ЕС биодизельного топлива приходится на долю Германии.

Его производство обходится дороже, чем традиционных видов бензина, однако на заправках оно стоит, наоборот, значительно дешевле – благодаря правительственным субсидиям. Они могут составлять от 29 евроцентов за литр, как в Велико-британии и Испании, до 40‑47 центов в Италии и Германии. Интерес к биотопливу вызван не только желанием европейских правительств поддержать местных сельхозпроизводителей (в этом плане инициатива представителя Франции, крупнейшего игрока на этом рынке, объяснима). Как только цены на нефть на мировом рынке достигают $50 за баррель, производство альтернативных видов топлива становится интересным коммерчески, объясняет растущий спрос на биодизель Геннадий Савельев, руководитель лаборатории двигателей и применения альтернативных видов топлива Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства.

Для заправки техники можно использовать масло и спирт даже в чистом виде. Рапсовое топливо уже сегодня в России можно получать дешевле традиционной солярки, если наладить его производство в промышленных масштабах, уверяет Савельев. При этом оно экологически безопасно, нетоксично и практически пожаробезопасно. По температуре сгорания обычное дизельное топливо и рапсовое масло почти одинаковы – 34020 кДж/литр и 34040 кДж/литр соответственно, так что при работе двигателя на биодизеле теряется всего 8% мощности.

Цена нефти продолжает идти вверх, и конца этого процесса аналитики пока не прогнозируют. Растет и доля биотоплива. По данным Европейского совета по биодизелю, только в прошлом году рост производства этого вида топлива составил 35%. По итогам 2004 г. в Евросоюзе произведено почти 2 млн тонн биодизельного топлива. Примерно треть европейского урожая рапса в прошлом году была использована для производства биотоплива. Площадь, занятая этой культурой, достигла 4 млн га, а средняя урожайность – 24‑26 ц/га. Основные посевы рапса расположены во Франции, Великобритании, Чехии, Дании, Финляндии, Польше. От Европы не отстает и остальной мир, где сегодня рапс выращивают уже на 22‑24 млн га. Две трети посевов сосредоточены в Индии, Китае и Канаде. Государственные биодизельные программы приняты в США, Франции, Австралии и Бразилии. На Украине к 2009 г. намечено увеличить посевы рапса в 8 раз.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Охрана труда – это выгодно и престижно

    Последние годы в нефтегазовой отрасли прослеживается заметная тенденция – крупнейшие представители рынка с каждым годом увеличивают инвестиции в охрану труда на предприятиях. Об этом свидетельствует и рост производства и поставок средств индивидуальной защиты (СИЗ) – по 30‑40% в год. Бизнесу не просто прийти к пониманию того, что персонал необходимо защищать от рисков, существующих на рабочем месте. В Европе и США на ...

  • Продукты стандарта NEBS для экстремальных условий

    ШТРАУБЕНХАРДТ: NEBS (Network Equipment-Building System — система построения сетевого оборудования ) — это американский стандарт для телекоммуникационных систем. Стандарт NEBS служит для проверки сохранения функциональности систем в экстремальных условиях окружающей среды, например в случае землетрясения, удара молнии или пожара. Производимые компанией Schroff системы AdvancedTCA, как и кроссплаты, стандартные или выполненные по индивиду...

  • Липецк пересчитал тарифы на присоединение

    Сигналом для пересмотра тарифов на технологическое присоединение к сетям стало выступление премьер-министра Виктора Зубкова относительно проблем, которые действия монополистов создают малому бизнесу при подключении к инфраструктуре. Возмущение главы правительства вызвал тот факт, что плата за подключение к энергосетям в некоторых регионах достигает сейчас 50 тысяч рублей за киловатт. Управление энергетики и тарифов Липецкой области пр...

  • Международная специализированная выставка и семинар «Охрана труда в энергетике-2008»

    15-18 апреля 2008 года Выставочный павильон «Электрификация», ВВЦ, Москва Организаторы: ОАО «Выставочный павильон «Электрификация» при поддержке ОАО РАО «ЕЭС России» ...

  • ТГК-7: оферта отменяется

    Книга заявок на допэмиссию ТГК-7 переподписана, однако оферты не последует. У акций нет текущей поддержки, о чем свидетельствуют источники, близкие к сделке. По данным источника на финансовом рынке, книга переподписана по нижней границе ценового диапазона. Компания продлила срок приема заявок на SPO до 14 марта. Ранее сообщалось, что диапазон размещения определен в 2,80‑2,95 рубля за акцию, или 465‑488 долларов США за кило...