16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7375.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Как использовать метан?

Новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

Плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина.

Поэтому если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях. Природный газ–метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране).

Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около - 120°C) метана. Крупнейшими производителями являются Индонезия, Алжир, Ливия, США и Норвегия.

Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Боливия: Соглашение с «Газпромом»

    Боливийская государственная нефтегазовая компания Yacimientos Petroliferos Fiscales Bolivianos (YPFB) 17 марта подписала контракт с российским «Газпромом» на ведение геолого-разведочных работ на юге страны. По словам представителя YPFB, первоначальные инвестиции российского концерна в разведку новых месторождений нефти и газа в латиноамериканской стране составят 250 тысяч долларов США. По договору контрольная доля в месторождении буде...

  • Рейдеры против шахты

    Открытые письма в республиканское правительство, Верховный Совет республики, а также депутату Госдумы Виктору Зимину направили сотрудники Абаканской горной компании (бывшая шахта «Енисейская»). Предприятие только‑только начало набирать обороты, пришел новый инвестор, люди стали получать стабильную зарплату. Однако бывшие владельцы, которые в свое время довели шахту до банкротства, продолжают ставить палки в колеса. Суды завалены ...

  • Железногорск: народ против ТЭЦ
    Железногорск: народ против ТЭЦ

    Железногорская ТЭЦ (Красноярский край) – один из самых спорных объектов «большой энергетики» из тех, которые сегодня сооружаются в России. С одной стороны, заказчик («Росатомстрой») и другие предприятия и организации, связанные с этой «стройкой века», регулярно отчитываются о ходе работ. С другой стороны, вокруг большой стройки постоянно возникают вопросы, слухи и возражения. Главный аргумент критиков идеи угольной ТЭЦ – де...

  • Руководство Дагестана и энергетики решают проблему долгов

    Председатель правления Федеральной сетевой компании, член правления РАО ЕЭС Андрей Раппопорт встретился в Махачкале с президентом Республики Дагестан Муху Алиевым. Основной темой переговоров стало урегулирование задолженности МУП «Махачкалинские городские электросети» (МГЭС) перед ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (ДЭСК), составляющей на сегодняшний день более 600 миллионов рублей. 25 декабря 2007 года ДЭСК и Махачкалинские го...

  • Новый трансформатор с «комбинированными» возможностями

    Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Сибири – приступил к замене автотрансформатора 500/110 кВ мощностью 250 МВА на подстанции 500 кВ «Камала-1» (Красноярский край). В результате замены устаревшего оборудования современным аналогом будет повышена надежность электроснабжения потребителей городов Канск и Зеленогорск с общей численностью населения более 200 тысяч человек. Общая стоимость работ превысит...