16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/98/7375.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 06 (98) март 2008 года

Как использовать метан?

Наука и новые технологии Подготовил Евгений ХРУСТАЛЕВ

Плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина.

Поэтому если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях. Природный газ–метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране).

Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около - 120°C) метана. Крупнейшими производителями являются Индонезия, Алжир, Ливия, США и Норвегия.

Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 06 (98) март 2008 года:

  • Новости тендеров

    ОАО «Московская теплосетевая компания» приглашает к участию в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение реконструкции тепломагистрали № 14 от ТЭЦ-23 между камерами 1439‑1442, 1442‑1442/2 в районе Краснобогатырской улицы и 3-й улицы Бухвостова для ОАО «Московская теплосетевая компания». Заказчик оплачивает выполненные подрядчиком работы по факту их выполнения...

  • Бразильских энергетиков интересует опыт российских диспетчеров

    Главный диспетчерский центр ОАО «Системный оператор ЕЭС» посетили специалисты крупнейшей бразильской энергетической компании Companhia Energetica de Minas Gerais (CEMIG). Делегацию принимали директор по управлению режимами – главный диспетчер ЕЭС Александр Бондаренко и директор по развитию и сопровождению рынков Федор Опадчий. Цель визита бразильских энергетиков – знакомство с российским опытом организации оперативно-диспет...

  • От «Весенней» станет всем светлей

    29 февраля состоялось торжественное открытие подстанции 110/10 киловольт «Весенняя». В церемонии участвовали губернатор Омской области, председатель областного правительства Леонид Полежаев; мэр Омска Виктор Шрейдер; министры областного правительства, представители корпорации Siemens, строительных и энергетических компаний. ...

  • Двигатель для предпускового прогрева

    ОАО «Казанский завод «Электроприбор» завершает разработку двигателей для агрегатов предпускового прогрева моторов «КамАЗа». После этого будет выпущена пробная партия изделий. Агрегаты позволяют без особых проблем запускать моторы «КамАЗа» в холодное время года. До сих пор подобные агрегаты «КамАЗ» закупал за рубежом. Теперь такая необходимость полностью отпадет. «Электроприбор» планирует обеспечить автогигант изготовленными изделиями...

  • Когенерацию будут развивать по «контуру»

    ОАО «Южная генерирующая компания – ТГК-8» считает целесообразным развивать в своем округе когенерацию электроэнергии и тепла. Об этом заявил генеральный директор компании Владимир Лебедев на презентации ОАО «ЛУКОЙЛ» в Краснодаре. В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Григорий Рапота, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, руководители регионов Юга страны. Владимир Лебедев рас...