16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/96/7124.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (96) февраль 2008 года

Сочинский транспорт хотят заправить водородом

Сочинские власти намерены перевести транспорт города (прежде всего общественный и грузовой) на водородное топливо.

«На сегодняшний день программа принята городским собранием на уровне местного нормативного акта, иными словами, имеет силу закона городского масштаба, – говорит заместитель начальника управления транспорта и связи администрации города Александр Бердников, курирующий «водородный» проект. – Определены ее задачи, этапы, сроки исполнения, необходимый объем средств. Остановка за финансами, точнее, за решением Минфина, так как финансирование программы планируется вести за счет субвенций городу Сочи из федерального бюджета. Мы рассчитываем, что вопрос решится в первой половине марта. Если решение Минфина будет положительным, реализация программы начнется в намеченный срок, в текущем году, и завершится в 2011‑м».

Общая стоимость программы оценивается в 1,8 миллиарда рублей. При этом половину средств организаторы проекта рассчитывают привлечь из внебюджетных источников, другую половину – из бюджета города. «Как только будет готова основная инфраструктура, мы рассчитываем выйти на привлечение частных инвесторов», – добавил он. Но первым делом город планирует начать с перевода на водородное топливо муниципального транспорта, который осуществляет порядка 60 процентов пассажирских и грузоперевозок.

Как сообщают организаторы проекта, смысл перевода сочинского транспорта на водородное горючее – не экономический, а экологический, более того, это лишь часть мер, направленных на улучшение экологической ситуации в Большом Сочи. «Очистить город от выхлопных газов» – таков их девиз. Именно экологическая сторона вопроса стала доводом в пользу водорода (первоначально рассматривались два варианта: перевод транспорта на водородное топливо или на сжиженный газ). Сегодня 80 процентов перевозок на территории Сочи и его окрестностей осуществляет именно автотранспорт. Высокая концентрация автомобилей создает проблемы уже сейчас. Еще больше опасений внушает ожидаемый рост транспортных потоков – как тех, которые будут обслуживать большие (олимпийские) стройки ближайших лет, так и тех, которые пойдут по новым магистралям. «Одно только строительство шестиполосной дороги в направлении Красной Поляны может привести к повышению температуры в ущелье на несколько градусов и повысить риск таяния снегов», – добавляет А. Бердников.

В рамках программы планируется разработка системы экологического зонирования, создание систем по генерированию, хранению и распределению водорода.

В качестве партнера по реализации «водородного проекта» администрация города-курорта рассматривает Европейский центр инвестиций и технологий ЕTIRC (Нидерланды), занимающийся, в частности, разработкой водородных технологий для общественного транспорта в странах Евросоюза. (Эта компания присутствует и в других регионах России – в частности, она намерена построить два завода по производству водорода в Иркутской области.) Голландская компания готова предоставить Сочи технологию по конверсии дизельных и бензиновых моторов на водород, построить резервуары и АЗС. «Вполне вероятно, что ЕTIRC выступит также в роли посредника между администрацией города и поставщиками оборудования, – говорит Александр Бердников. – Хотя, разумеется, имена поставщиков определятся в рамках торгов на проведение муниципальных заказов. Вполне возможно, что в проекте будет участвовать «Статойл Гидро», норвежский аналог российского «Газпрома».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (96) февраль 2008 года:

  • В Улан-Удэ сгорела ТЭЦ

    Серьезный пожар произошел на ТЭЦ-1 столицы Бурятии 8 февраля. Он вызвал сбой, который оставил без отопления значительную часть города, в которой живут около 100 тысяч человек. Усилиями энергетиков и специалистов МЧС удалось поддержать теплоснабжение жилых домов и нежилого фонда на минимальном уровне – ниже санитарной нормы, но избежав размораживания теплотрасс. Однако многие школы и детские сады в таких условиях не смогли принят...

  • Новые мощности «Русского угля»

    «Русский уголь» пустил в эксплуатацию две новые лавы на шахтах Ростовской области. Две новые лавы введены в строй на угледобывающих предприятиях «Русского угля» в Восточном Донбассе. В феврале на шахте «Ростовская» ОАО «УК «Алмазная» началась добыча угля в лаве № 0205. Ее длина составляет 196 метров, протяженность выемочного участка – 1450 метров. Запасы топлива – 700 тысяч тонн. Добыча угля на 2008 год планируется в ...

  • Россия и Армения планируют атомные проекты

    В начале февраля глава российского правительства Виктор Зубков посетил с официальным визитом Республику Армения. Среди подписанных соглашений в области экономического сотрудничества двух стран – значимые договоренности по ядерной энергетике. В совместном заявлении В. Зубков и армянский премьер-министр Серж Саркисян подтвердили намерение продолжить сотрудничество в области повышения безопасности и надежности второго энергоблока Ар...

  • Блиц

    Британское отделение E. On, германского энергетического концерна, заявило о повышении на территории Великобритании своих тарифов за газ на 15 процентов и электроэнергию – на 9,7 процента. Ранее об этом объявили British Gas, Scottish Power, Npower и EDF. Руководство Е. On обосновывает повышение тарифов тем, что с февраля прошлого года оптовая цена за газ выросла на 60 процентов, а за электричество – на 88 процентов. Из осно...

  • «Газпром» приобретет плавучие АЭС

    «Газпром» заинтересован в разработках Росатома и в возможности использования плавучих АЭС малой мощности для энергоснабжения газовых месторождений, в частности на Ямале. Член правления «Газпрома» Богдан Будзуляк после встречи с руководством Нижегородского атомного «Опытно-конструкторского бюро машиностроения (ОКБМ) им. И. И. Африкантова» сообщил, что газовый холдинг считает необходимым заниматься поиском таких источников тепловой и эле...