16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/96/7124.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 04 (96) февраль 2008 года

Сочинский транспорт хотят заправить водородом

Сочинские власти намерены перевести транспорт города (прежде всего общественный и грузовой) на водородное топливо.

«На сегодняшний день программа принята городским собранием на уровне местного нормативного акта, иными словами, имеет силу закона городского масштаба, – говорит заместитель начальника управления транспорта и связи администрации города Александр Бердников, курирующий «водородный» проект. – Определены ее задачи, этапы, сроки исполнения, необходимый объем средств. Остановка за финансами, точнее, за решением Минфина, так как финансирование программы планируется вести за счет субвенций городу Сочи из федерального бюджета. Мы рассчитываем, что вопрос решится в первой половине марта. Если решение Минфина будет положительным, реализация программы начнется в намеченный срок, в текущем году, и завершится в 2011‑м».

Общая стоимость программы оценивается в 1,8 миллиарда рублей. При этом половину средств организаторы проекта рассчитывают привлечь из внебюджетных источников, другую половину – из бюджета города. «Как только будет готова основная инфраструктура, мы рассчитываем выйти на привлечение частных инвесторов», – добавил он. Но первым делом город планирует начать с перевода на водородное топливо муниципального транспорта, который осуществляет порядка 60 процентов пассажирских и грузоперевозок.

Как сообщают организаторы проекта, смысл перевода сочинского транспорта на водородное горючее – не экономический, а экологический, более того, это лишь часть мер, направленных на улучшение экологической ситуации в Большом Сочи. «Очистить город от выхлопных газов» – таков их девиз. Именно экологическая сторона вопроса стала доводом в пользу водорода (первоначально рассматривались два варианта: перевод транспорта на водородное топливо или на сжиженный газ). Сегодня 80 процентов перевозок на территории Сочи и его окрестностей осуществляет именно автотранспорт. Высокая концентрация автомобилей создает проблемы уже сейчас. Еще больше опасений внушает ожидаемый рост транспортных потоков – как тех, которые будут обслуживать большие (олимпийские) стройки ближайших лет, так и тех, которые пойдут по новым магистралям. «Одно только строительство шестиполосной дороги в направлении Красной Поляны может привести к повышению температуры в ущелье на несколько градусов и повысить риск таяния снегов», – добавляет А. Бердников.

В рамках программы планируется разработка системы экологического зонирования, создание систем по генерированию, хранению и распределению водорода.

В качестве партнера по реализации «водородного проекта» администрация города-курорта рассматривает Европейский центр инвестиций и технологий ЕTIRC (Нидерланды), занимающийся, в частности, разработкой водородных технологий для общественного транспорта в странах Евросоюза. (Эта компания присутствует и в других регионах России – в частности, она намерена построить два завода по производству водорода в Иркутской области.) Голландская компания готова предоставить Сочи технологию по конверсии дизельных и бензиновых моторов на водород, построить резервуары и АЗС. «Вполне вероятно, что ЕTIRC выступит также в роли посредника между администрацией города и поставщиками оборудования, – говорит Александр Бердников. – Хотя, разумеется, имена поставщиков определятся в рамках торгов на проведение муниципальных заказов. Вполне возможно, что в проекте будет участвовать «Статойл Гидро», норвежский аналог российского «Газпрома».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 04 (96) февраль 2008 года:

  • Теплоснабжение: повышения тарифов не избежать?

    В статье «Три шага для эффективного теплоснабжения в России» (ЭПР, № 16 (92), 2007 год - ...

  • Турция: Первой АЭС быть

    Турция решила построить свою первую АЭС возле поселения Аккуйя на побережье Средиземного моря, заявил министр энергетики страны Хилми Гулер. Турция собиралась построить АЭС на этом месте еще в 2000 году, однако отказалась от своих планов из‑за финансовых затруднений и протестов защитников окружающей среды из Турции, Греции и Кипра. По их словам, АЭС будет располагаться всего в 25 километрах от сейсмически опасной зоны. Однако в ...

  • В ижевских теплосетях течет зеленая вода

    ООО «Удмуртские коммунальные системы» приступило к подкрашиванию сетевой воды. В начале февраля в систему теплоснабжения Ижевска введено вещество уранин, окрашивающее воду в изумрудный цвет. По мнению специалистов, подкрашенная вода позволяет выявить слабые места в теплосетях, показать, где теряется теплоноситель. Нововведение, кроме того, может приостановить хищения воды. Как сообщили в ООО «Удмуртские коммунальные системы», в Ижевске...

  • Казахстан: В 2008‑м – 70 миллионов тонн

    Пока Кашаганское месторождение не стало для Казахстана нефтяным «всем», страна планирует довести объем добычи нефти в текущем году до 70 миллионов тонн. Об этом заявил глава министерства энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев. С. Мынбаев напомнил, что объем переработки нефти в текущем году будет увеличен на 500 тысяч тонн и составит 12,5 миллиона тонн. При этом министр отметил необходимость модернизации всех трех ка...

  • Нигерия: Нефтяников посылают под пули

    Нигерийское правительство перешло к открытым угрозам нефтяным компаниям, которые покинули нефтедобывающие районы в дельте реки Нигер из‑за атак боевиков. Руководство африканской страны приказало нефтяникам вернуться в этот район и возобновить добычу. В противном случае они вообще должны прекратить работу. Как заявил министр по особым поручениям Годсдей Орубебе, в настоящее время нефтяным компаниям ничто не угрожает, и они могут в...