16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/93/6843.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Россия перешла на «Евро-3»

Тема номера Евгений ХРУСТАЛЕВ

С января в нашей стране начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины «низкого класса» нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Автомобили, которые все-таки смогут пробраться на территорию страны, просто не будут регистрироваться в ГИБДД. Проект технического регламента, который вводит в России экологические нормы «Евро-3» для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина.

Об этом на пресс-конференции в агентстве «РИА Новости», состоявшейся 16 января 2008 года, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев.

На пресс-конференции директор департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов заявил, что «введение стандарта «Евро-3» является очередным шагом последовательной промышленной политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по развитию автотранспортной отрасли в рамках реализации «Концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года», одобренной распоряжением правительства РФ №978 16.07.2002». Начало перехода на новые стандарты было положено еще в 1999 году с введением экологического класса «Евро-1». В 2006 году был введен класс «Евро-2».

В. Семенов уточнил, что проект не является ограничительной мерой для импорта иностранных автомобилей. Хотя благодаря этому нововведению ввоз подержанных иномарок, которые не соответствуют экологическим нормам, должен сократиться.

Как и во всех нововведениях, в проекте есть свои минусы. По словам главы Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, с введением «Евро-3» все легковые автомобили подорожают в среднем на 200 евро, а отпускная цена автобусов и грузовиков вырастет примерно на одну тысячу рублей.

По мнению чиновников, никаких проблем с переходом России на новый уровень экологической безопасности нет. Тем более что все российские производители уже подтвердили готовность к переходу на «Евро-3», затратив на это свыше ста миллионов долларов.

В информационном листке на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии («Росстандарта») сообщается:
«Переход на новые нормы означает, что все выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать, по меньшей мере, экологическому классу 3 по установленной техническим регламентом классификации технических нормативов выбросов.

Необходимо отметить, что на уже находящиеся в эксплуатации автомобили требования технического регламента не распространяются.

В странах Европейского Союза нормы «Евро-3» вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4».

В техническом регламенте реализуется установленный законом «О техническом регулировании» принцип единства применения требований независимо от видов и особенностей сделок, обеспечивающий поощрение свободной конкуренции. Поэтому действие технического регламента в одинаковой мере распространяется на отечественные и импортируемые автотранспортные средства, как новые, так и ранее находившиеся в эксплуатации. Подтверждение соответствия установленным требованиям осуществляется перед выпуском автотранспортных средств в обращение.

Технический регламент устанавливает применение к новым, сошедшим с конвейера, автомобилям норм в отношении максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега».

Под новый стандарт, который уже применяют по отношению к автомобилям, попадет и качество топлива – но только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм «Евро-3» для бензина с 2009 года. Пока лишь некоторые российские производители производят топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Почти все оно отправляется на экспорт.

Таким образом, обладателям автомобилей стандарта «Евро-3» некоторое время придется заправлять машины топливом, не соответствующим новому стандарту. Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Киселенко утверждает, что ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем «Евро-3» топлива стандарта «Евро-2» не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля.

Б. Киселенко говорит, что «как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос».

По сообщению «РИА Новости», ранее руководитель «Зеленого Креста» России Сергей Барановский заявлял в интервью, что нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевую проблему загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Он отмечал необходимость гарантировать гражданам, что нейтрализаторы вредных газов не будут тут же выходить из строя, отравленные бензином с металлосодержащими присадками, искусственно повышающими его октановое число.

«Росстандарт» отмечает в информационном листке, что «отечественные изготовители готовы к производству автомобильной техники и двигателей, отвечающих требованиям «Евро-3». Например, легковые автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ» ВАЗ-111830 и -111930 «Lada Kalina», ВАЗ-217030 «Priora», ВАЗ-2110, -2111, -2112, а также ВАЗ-2113, -2114, -2115 «Lada Samara» уже имеют действующие «Одобрения типа транспортного средства» с двигателями «Евро-3». ОАО «КамАЗ», ОАО Автомобильный завод «Урал» и ОАО «ГАЗ» также имеют действующие одобрения типа с экологическим классом 3.

Иностранные инвесторы, выпускающие автомобили в России или приступившие к созданию сборочных предприятий в России, уже ориентированы на выпуск транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-3» и выше.

Что касается ввозимых на территорию России находившихся в эксплуатации автомобилей, то в отношении них должны быть представлены доказательства того, что на момент изготовления они соответствовали требованиям «Евро-3».

Кроме того, сообщается, что «Ростехрегулирование, как национальный орган по стандартизации Российской Федерации, организовало разработку и утвердило национальные стандарты, гармонизированные с европейскими стандартами:
- ГОСТ Р 51866-2002 (EN 228:2004) «Топливо моторное. Бензин неэтилированный. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-5»;
- ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-4».

В настоящее время разработан и внесен в правительство РФ для принятия технический регламент «О требованиях к бензину, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам».

Между тем, некоторые компании – производители автомобильного топлива заранее отреагировали на введение новых стандартов. Так, например, компания «Лукойл – Северо-Запад нефтепродукт» начала продажу бензинов марок 92 и 95 нового поколения еще в мае 2006 г. При этом заместитель гендиректора компании М. Ю. Хитров отметил на состоявшейся полтора года назад пресс-конференции, что «новые марки бензинов подходят для любых типов двигателей. В первую очередь они рассчитаны на владельцев автомобилей, которые стремятся приобретать топливо наивысшего качества, а также на тех, кто заботится об окружающей среде. За счет полноты сгорания повышается КПД двигателя и снижается расход бензина. Кроме того, уменьшаются шум и вибрация, снижается износ компонентов системы впрыска топлива, сокращается время запуска и перехода в рабочий режим».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (93-94) январь 2008 года:

  • В Череповце пущена новая ПС

    В Череповце 27 декабря состоялся торжественный пуск первой очереди подстанции 110 кВ «Заягорба». Строительство новой ПС-110 кВ «Заягорба» филиала Череповецкие электрические сети ОАО «Вологдаэнерго», началось в 2006 году и обошлось предприятию в 150 миллионов рублей. Старая подстанция, питавшая Заягорбинский район города Череповца, была построена 40 лет назад и уже не давала возможности присоединять новые мощности. Установленная мощност...

  • Российская нефть идет на рекорд

    Правительство РФ приняло постановление № 5 от 14 января о повышении экспортной пошлины на нефть с 1 февраля 2008 года с нынешних 275,4 доллара за тонну до 333,8 доллара за тонну. Александр Сакович, заместитель начальника отдела таможенных платежей департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, сообщил, что средняя цена мониторинга за ноябрь‑декабрь составила 89,19894 доллара за баррель. Таким образом, ...

  • Китай: Правительство замораживает энерготарифы

    Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао объявил, что правительство страны в ближайшее время заморозит энергетические тарифы, несмотря на продолжающийся рост цен на нефть на мировых рынках. Мера направлена на борьбу с ростом цен и инфляцией, достигшей в Китае рекордного уровня за 11 лет. В ходе недавнего опроса общественного мнения респонденты, ранжируя общественные проблемы, поставили «рост цен на потребительские товары» впереди неравенства ...

  • Когенерация внедряется на котельных

    В конце прошлого года в Санкт-Петербурге введена в эксплуатацию первая установка для выработки электроэнергии с использованием тепловой мощности городской котельной. Запуск нового оборудования состоялся в Приморской котельной ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга». Комбинированная выработка тепла и электричества позволит существенно сократить издержки по приобретению энергоресурсов и снять зависимость теплоисточника от поставщиков. На Приморскую ...

  • Петербург обогреют по схеме

    Петербургское правительство приняло постановление «О генеральной схеме теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года». Необходимость принятия генеральной схемы была обусловлена тем, что последняя генеральная схема теплоснабжения была разработана в 1986 году и более двадцати лет не было документа, определяющего направление развития теплоэнергетического комплекса города. Предполагается, что сре...