16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/93/6843.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Россия перешла на «Евро-3»

Тема номера Евгений ХРУСТАЛЕВ

С января в нашей стране начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины «низкого класса» нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Автомобили, которые все-таки смогут пробраться на территорию страны, просто не будут регистрироваться в ГИБДД. Проект технического регламента, который вводит в России экологические нормы «Евро-3» для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина.

Об этом на пресс-конференции в агентстве «РИА Новости», состоявшейся 16 января 2008 года, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев.

На пресс-конференции директор департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов заявил, что «введение стандарта «Евро-3» является очередным шагом последовательной промышленной политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по развитию автотранспортной отрасли в рамках реализации «Концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года», одобренной распоряжением правительства РФ №978 16.07.2002». Начало перехода на новые стандарты было положено еще в 1999 году с введением экологического класса «Евро-1». В 2006 году был введен класс «Евро-2».

В. Семенов уточнил, что проект не является ограничительной мерой для импорта иностранных автомобилей. Хотя благодаря этому нововведению ввоз подержанных иномарок, которые не соответствуют экологическим нормам, должен сократиться.

Как и во всех нововведениях, в проекте есть свои минусы. По словам главы Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, с введением «Евро-3» все легковые автомобили подорожают в среднем на 200 евро, а отпускная цена автобусов и грузовиков вырастет примерно на одну тысячу рублей.

По мнению чиновников, никаких проблем с переходом России на новый уровень экологической безопасности нет. Тем более что все российские производители уже подтвердили готовность к переходу на «Евро-3», затратив на это свыше ста миллионов долларов.

В информационном листке на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии («Росстандарта») сообщается:
«Переход на новые нормы означает, что все выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать, по меньшей мере, экологическому классу 3 по установленной техническим регламентом классификации технических нормативов выбросов.

Необходимо отметить, что на уже находящиеся в эксплуатации автомобили требования технического регламента не распространяются.

В странах Европейского Союза нормы «Евро-3» вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4».

В техническом регламенте реализуется установленный законом «О техническом регулировании» принцип единства применения требований независимо от видов и особенностей сделок, обеспечивающий поощрение свободной конкуренции. Поэтому действие технического регламента в одинаковой мере распространяется на отечественные и импортируемые автотранспортные средства, как новые, так и ранее находившиеся в эксплуатации. Подтверждение соответствия установленным требованиям осуществляется перед выпуском автотранспортных средств в обращение.

Технический регламент устанавливает применение к новым, сошедшим с конвейера, автомобилям норм в отношении максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега».

Под новый стандарт, который уже применяют по отношению к автомобилям, попадет и качество топлива – но только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм «Евро-3» для бензина с 2009 года. Пока лишь некоторые российские производители производят топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Почти все оно отправляется на экспорт.

Таким образом, обладателям автомобилей стандарта «Евро-3» некоторое время придется заправлять машины топливом, не соответствующим новому стандарту. Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Киселенко утверждает, что ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем «Евро-3» топлива стандарта «Евро-2» не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля.

Б. Киселенко говорит, что «как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос».

По сообщению «РИА Новости», ранее руководитель «Зеленого Креста» России Сергей Барановский заявлял в интервью, что нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевую проблему загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Он отмечал необходимость гарантировать гражданам, что нейтрализаторы вредных газов не будут тут же выходить из строя, отравленные бензином с металлосодержащими присадками, искусственно повышающими его октановое число.

«Росстандарт» отмечает в информационном листке, что «отечественные изготовители готовы к производству автомобильной техники и двигателей, отвечающих требованиям «Евро-3». Например, легковые автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ» ВАЗ-111830 и -111930 «Lada Kalina», ВАЗ-217030 «Priora», ВАЗ-2110, -2111, -2112, а также ВАЗ-2113, -2114, -2115 «Lada Samara» уже имеют действующие «Одобрения типа транспортного средства» с двигателями «Евро-3». ОАО «КамАЗ», ОАО Автомобильный завод «Урал» и ОАО «ГАЗ» также имеют действующие одобрения типа с экологическим классом 3.

Иностранные инвесторы, выпускающие автомобили в России или приступившие к созданию сборочных предприятий в России, уже ориентированы на выпуск транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-3» и выше.

Что касается ввозимых на территорию России находившихся в эксплуатации автомобилей, то в отношении них должны быть представлены доказательства того, что на момент изготовления они соответствовали требованиям «Евро-3».

Кроме того, сообщается, что «Ростехрегулирование, как национальный орган по стандартизации Российской Федерации, организовало разработку и утвердило национальные стандарты, гармонизированные с европейскими стандартами:
- ГОСТ Р 51866-2002 (EN 228:2004) «Топливо моторное. Бензин неэтилированный. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-5»;
- ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-4».

В настоящее время разработан и внесен в правительство РФ для принятия технический регламент «О требованиях к бензину, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам».

Между тем, некоторые компании – производители автомобильного топлива заранее отреагировали на введение новых стандартов. Так, например, компания «Лукойл – Северо-Запад нефтепродукт» начала продажу бензинов марок 92 и 95 нового поколения еще в мае 2006 г. При этом заместитель гендиректора компании М. Ю. Хитров отметил на состоявшейся полтора года назад пресс-конференции, что «новые марки бензинов подходят для любых типов двигателей. В первую очередь они рассчитаны на владельцев автомобилей, которые стремятся приобретать топливо наивысшего качества, а также на тех, кто заботится об окружающей среде. За счет полноты сгорания повышается КПД двигателя и снижается расход бензина. Кроме того, уменьшаются шум и вибрация, снижается износ компонентов системы впрыска топлива, сокращается время запуска и перехода в рабочий режим».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (93-94) январь 2008 года:

  • Блиц

    Администрация Сочи выделила земельный участок для строительства подстанции «Грушевая поляна». ПС планируется ввести в строй к июню 2009 года. Объект включен в федеральную целевую программу «Развитие Сочи как горно-климатического курорта (2006‑2014 годы)». Предварительная стоимость проекта составляет 946 миллионов рублей. Новая подстанция предназначена для электроснабжения потребителей в районе Красной Поляны, а также будущих ол...

  • «Лукойл» станет владельцем ТГК-8

    Для финансирования покупки ТГК-8 контролируемый топ-менеджерами «Лукойла» ИФД «Капиталъ» разместил корпоративный заем на 1,25 миллиардов долларов. Облигации являются конвертируемыми: их обеспечением выступают акции «Лукойла» в количестве 20 115 000 штук. Тендерная комиссия РАО «ЕЭС России» приняла решение об удовлетворении поступившей от Gatecraft Ltd. заявки на приобретение государственной доли акций ТГК-8 в размере 492 756 605 505 це...

  • «Мосэнерго» осуществит строительство Петровской ГРЭС

    Менеджмент ОАО «Мосэнерго» до конца первого квартала 2008 года сформирует позицию по конфигурации Петровской ГРЭС мощностью 4000 МВт, которую планируется построить в Шатурском районе Подмосковья. Привлеченные эксперты в декабре завершили работу по обоснованию инвестиций проекта. Предлагается три возможных варианта: строительство пяти пылеугольных блоков по 800 МВт каждый; сооружение двух газовых и трех пылеугольных блоков; или строите...

  • Япония: Водоросли против энергодефицита

    Правительство Японии планирует для решения проблемы нехватки энергоресурсов наладить производство биотоплива из морских водорослей. Проект поручено курировать Управлению водных ресурсов страны, непосредственной разработкой и внедрением технологий займутся комплексный НИИ корпорации Mitsubishi и два крупных центра по изучения проблем моря в Токио и Киото. На исследования в текущем финансовом году, который начинается в Японии с 1 апреля, ...

  • РАО ЕЭС и регионы пересматривают соглашения

    Соглашение между РАО «ЕЭС России» и правительством Санкт-Петербурга «выросло» более чем на 32 миллиарда рублей и на 350 МВт дополнительных мощностей. Таковы итоги пересмотра соглашения, обнародованные в ходе предновогоднего визита Анатолия Чубайса в Санкт-Петербург. Серьезно увеличены объемы ввода не только генерации, но и магистральных электросетей (7440 МВА вместо первоначальных 5450), распределительных сетей (6214 МВА вместо 5842). ...