16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/93/6843.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Россия перешла на «Евро-3»

Тема номера Евгений ХРУСТАЛЕВ

С января в нашей стране начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Теперь машины «низкого класса» нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Автомобили, которые все-таки смогут пробраться на территорию страны, просто не будут регистрироваться в ГИБДД. Проект технического регламента, который вводит в России экологические нормы «Евро-3» для автомобильного топлива, напрямую запрещает использование металлосодержащих присадок для повышения октанового числа бензина.

Об этом на пресс-конференции в агентстве «РИА Новости», состоявшейся 16 января 2008 года, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев.

На пресс-конференции директор департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов заявил, что «введение стандарта «Евро-3» является очередным шагом последовательной промышленной политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по развитию автотранспортной отрасли в рамках реализации «Концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года», одобренной распоряжением правительства РФ №978 16.07.2002». Начало перехода на новые стандарты было положено еще в 1999 году с введением экологического класса «Евро-1». В 2006 году был введен класс «Евро-2».

В. Семенов уточнил, что проект не является ограничительной мерой для импорта иностранных автомобилей. Хотя благодаря этому нововведению ввоз подержанных иномарок, которые не соответствуют экологическим нормам, должен сократиться.

Как и во всех нововведениях, в проекте есть свои минусы. По словам главы Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, с введением «Евро-3» все легковые автомобили подорожают в среднем на 200 евро, а отпускная цена автобусов и грузовиков вырастет примерно на одну тысячу рублей.

По мнению чиновников, никаких проблем с переходом России на новый уровень экологической безопасности нет. Тем более что все российские производители уже подтвердили готовность к переходу на «Евро-3», затратив на это свыше ста миллионов долларов.

В информационном листке на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии («Росстандарта») сообщается:
«Переход на новые нормы означает, что все выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать, по меньшей мере, экологическому классу 3 по установленной техническим регламентом классификации технических нормативов выбросов.

Необходимо отметить, что на уже находящиеся в эксплуатации автомобили требования технического регламента не распространяются.

В странах Европейского Союза нормы «Евро-3» вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4».

В техническом регламенте реализуется установленный законом «О техническом регулировании» принцип единства применения требований независимо от видов и особенностей сделок, обеспечивающий поощрение свободной конкуренции. Поэтому действие технического регламента в одинаковой мере распространяется на отечественные и импортируемые автотранспортные средства, как новые, так и ранее находившиеся в эксплуатации. Подтверждение соответствия установленным требованиям осуществляется перед выпуском автотранспортных средств в обращение.

Технический регламент устанавливает применение к новым, сошедшим с конвейера, автомобилям норм в отношении максимально допустимой массы выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега».

Под новый стандарт, который уже применяют по отношению к автомобилям, попадет и качество топлива – но только после введения в действие технического регламента, который должен быть рассмотрен правительством РФ. Проект регламента предполагает обязательное введение норм «Евро-3» для бензина с 2009 года. Пока лишь некоторые российские производители производят топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Почти все оно отправляется на экспорт.

Таким образом, обладателям автомобилей стандарта «Евро-3» некоторое время придется заправлять машины топливом, не соответствующим новому стандарту. Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Киселенко утверждает, что ухудшения экологических характеристик при использовании автомобилем «Евро-3» топлива стандарта «Евро-2» не происходит, сокращается только срок службы катализатора вредных газов автомобиля.

Б. Киселенко говорит, что «как только появится спрос на соответствующие виды бензина, переработчики переориентируют свою продукцию и систему поставок на этот спрос».

По сообщению «РИА Новости», ранее руководитель «Зеленого Креста» России Сергей Барановский заявлял в интервью, что нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевую проблему загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Он отмечал необходимость гарантировать гражданам, что нейтрализаторы вредных газов не будут тут же выходить из строя, отравленные бензином с металлосодержащими присадками, искусственно повышающими его октановое число.

«Росстандарт» отмечает в информационном листке, что «отечественные изготовители готовы к производству автомобильной техники и двигателей, отвечающих требованиям «Евро-3». Например, легковые автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ» ВАЗ-111830 и -111930 «Lada Kalina», ВАЗ-217030 «Priora», ВАЗ-2110, -2111, -2112, а также ВАЗ-2113, -2114, -2115 «Lada Samara» уже имеют действующие «Одобрения типа транспортного средства» с двигателями «Евро-3». ОАО «КамАЗ», ОАО Автомобильный завод «Урал» и ОАО «ГАЗ» также имеют действующие одобрения типа с экологическим классом 3.

Иностранные инвесторы, выпускающие автомобили в России или приступившие к созданию сборочных предприятий в России, уже ориентированы на выпуск транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-3» и выше.

Что касается ввозимых на территорию России находившихся в эксплуатации автомобилей, то в отношении них должны быть представлены доказательства того, что на момент изготовления они соответствовали требованиям «Евро-3».

Кроме того, сообщается, что «Ростехрегулирование, как национальный орган по стандартизации Российской Федерации, организовало разработку и утвердило национальные стандарты, гармонизированные с европейскими стандартами:
- ГОСТ Р 51866-2002 (EN 228:2004) «Топливо моторное. Бензин неэтилированный. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-5»;
- ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», устанавливает требования вплоть до «Евро-4».

В настоящее время разработан и внесен в правительство РФ для принятия технический регламент «О требованиях к бензину, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам».

Между тем, некоторые компании – производители автомобильного топлива заранее отреагировали на введение новых стандартов. Так, например, компания «Лукойл – Северо-Запад нефтепродукт» начала продажу бензинов марок 92 и 95 нового поколения еще в мае 2006 г. При этом заместитель гендиректора компании М. Ю. Хитров отметил на состоявшейся полтора года назад пресс-конференции, что «новые марки бензинов подходят для любых типов двигателей. В первую очередь они рассчитаны на владельцев автомобилей, которые стремятся приобретать топливо наивысшего качества, а также на тех, кто заботится об окружающей среде. За счет полноты сгорания повышается КПД двигателя и снижается расход бензина. Кроме того, уменьшаются шум и вибрация, снижается износ компонентов системы впрыска топлива, сокращается время запуска и перехода в рабочий режим».

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (93-94) январь 2008 года:

  • Сервис на экспорт

    Более двадцати контрактов на сервисное обслуживание уральских турбин, установленных за рубежом, заключила в течение 2007 года Сервисная служба Уральского турбинного завода (ССУТЗ). Казахстан, Белоруссия, Румыния, Австрия, Болгария – вот основные страны, с энергетиками которых заключены контракты. – В 2007 году мы утвердились на рынках Белоруссии и Казахстана и увеличили объем экспортных контрактов более чем в четыре раза,&#...

  • «Горжусь, что работаю в этом коллективе!»

    В новогоднюю ночь энергетики Карелии отмечали не только начало 2008 года, но и юбилей одной из старейших гидроэлектростанций республики – Маткожненской ГЭС-3. Именно 1 января далекого уже 1953 года эта станция была выведена на полную мощность – 63 мегаватта. Еще до Великой Отечественной войны, в 1940 году, на севере Карелии началось строительство Маткожненской и Ондской ГЭС. Специально для этих целей были созданы строительн...

  • Добыть мало, надо привезти…

    На станции Ерунаково в Кемеровской области в январе прошло выездное совещание с участием руководителей угольных предприятий Кузбасса и Западно-Сибирской железной дороги. Провел его Андрей Малахов, заместитель губернатора Кемеровской области по угольной промышленности и энергетике. В ходе совещания, посвященного выполнению плана погрузки угля в 1-м квартале 2008 года, было отмечено, что угольщики и железнодорожники Кузбасса в полном объ...

  • Польша: Вклад в литовские проекты

    Председатель польского Сейма Бронислав Комаровский по итогам встречи с премьер-министром Литвы Гедиминасом Киркиласом заявил, что Польша заинтересована в совместных энергопроектах двух стран. В свою очередь, глава правительства Литвы призвал ускорить реализацию энергетических проектов и проекта по строительству транспортной сети Via Baltica. Польша является партнером Литвы, Латвии и Эстонии в проекте по строительству новой АЭС в Литве....

  • В гидроэнергетике продлен сценарный план

    Новый год начался для ОАО «ГидроОГК» с новой стратегии развития компании. Одобренные еще в декабре минувшего года «Основные положения стратегии развития ОАО «ГидроОГК до 2030 года» практически повторяют прежний корпоративный документ – план до 2020 года, – с той лишь разницей, что добавились новые принципиальные решения. Как прокомментировал новый документ глава ОАО «ГидроОГК» Вячеслав Синюгин (на фото), есть ряд отличий, к...