16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/93/6816.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 01-02 (93-94) январь 2008 года

Проект мирового масштаба

Строительство Ирина КРИВОШАПКА

Новая генеральная схема гидроэнергетических объектов России начнет воплощаться со строительства ГЭС, которая может стать крупнейшей в мире. В основу этой масштабной стройки лягут разработки еще советского времени.

В 2007 году председатель правления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс подписал приказ об основных параметрах проекта Эвенкийской ГЭС. В соответствии с проектом мощность Эвенкийской ГЭС составит 8 ГВт с выходом до 12 ГВт электроэнергии. Для сравнения: мощность самой крупной в России станции – Саяно-Шушенской ГЭС – составляет 6,4 ГВт, при этом она входит в пятерку крупнейших гидростанций мира. Мощность крупнейшей в мире гидростанции (в Китае) – 18,2 ГВт. Таким образом, проектируемая Эвенкийская ГЭС будет полноправно претендовать на звание одной из крупнейших в мире.

Как рассказал глава ОАО «ГидроОГК» Вячеслав Синюгин, строительство Эвенкийской станции начнется с реализации проекта Нижнекурейской ГЭС, которая обеспечит энергоснабжение площадки строительства Эвенкийской гидростанции.

– С Нижнекурейской ГЭС мы развернем большое строительство, – подчеркнул В. Синюгин. – Мы настроены на то, чтобы уже в этом году подготовить все обоснования и начать подготовительные работы именно с Нижней Куреи. Кстати, летом 2007 года мы специально посетили площадку, посмотрели, что сделано. Оказалось, что с советских времен, когда там только начали разворачиваться работы, мало что осталось. С распадом Советского Союза этот проект полностью остановился.

Реализация проекта «Эвенкийская ГЭС» начнется в этом году. К проектированию и разработке ТЭО объекта будут привлечены несколько компаний на основе консорциума. Сейчас известно, что институт «Ленгидропроект» выиграл конкурс на актуализацию ТЭО. Помимо проектных организаций, участие в эвенкийском проекте примут разного рода эксперты: уже есть принципиальная договоренность на предоставление услуг по экспертизе с одной из канадских компаний, которая проектировала крупнейшие гидростанции своей страны. По мнению В. Синюгина, опыт канадских коллег в данном случае бесценен, тем более что наши страны очень похожи по многим условиям и экономическим показателям. Кроме того, принято решение об участии в проекте компаний – представителей международной ассоциации гидроэнергетиков. Они также войдут в состав экспертной группы.

На поставку оборудования для новой станции претендуют несколько крупнейших российских и зарубежных компаний, в частности «Силовые машины», которые готовы построить крупнейший в мире гидроагрегат.

Согласно планам, пуск первого агрегата Эвенкийской ГЭС состоится не ранее 2015 года. Конечно же, отметил В. Синюгин, многое зависит от финансирования и решений правительства, поскольку подобные проекты не могут быть реализованы без участия государства.

– Достаточно вспомнить пятерку крупнейших ГЭС мира – все они были сооружены при непосредственном (полном или частичном) патронате правительств своих стран, – сообщил В. Синюгин. – Схема финансирования эвенкийского проекта будет сложнейшей, но пока еще рано говорить о подробностях этой схемы. Мы изучили схемы финансирования крупнейших в мире аналогичных проектов. Их объединяет то, что основополагающую роль в их строительстве играет государство, поскольку эти проекты весьма капиталоемки и длительны. Они являются, по сути, штучными проектами и требуют индивидуального подхода.

Список потребителей мощной Эвенкийской ГЭС еще не утвержден. То, что было предусмотрено советскими стратегическими планами, уже не соответствует сегодняшним реалиям (это касается и направлений поставок электроэнергии, и необходимых объемов). Сейчас предполагается, что, помимо ближайших промышленных потребителей, станция обеспечит электроэнергией активно развивающийся неф-тедобывающий регион нашей страны – Тюменскую область.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 01-02 (93-94) январь 2008 года:

  • Киргизия: Конкурс на строительство Камбаратинских ГЭС

    ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (Россия), ОАО «Электрические станции» (Киргизия) и АО «КазКуат» (Казахстан) объявили победителя конкурса на право подготовки обоснования инвестиций в строительство Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2, которые предполагается построить в Киргизии. По единогласному решению членов конкурсной комиссии, победила совместная заявка компаний Electricite de France (Франция) и PriceWaterHouseCoopers (Канада). Цена их предложения соста...

  • Иран: АЭС в Бушере наполняют топливом

    Российская компания «Атомстройэкспорт», контролирующая возведение первой иранской АЭС «Бушер», поставила вторую партию ядерного топлива для этой АЭС. Это 24 топливные сборки. Поставку этой партии подтвердил заместитель главы организации по атомной энергии Ирана Ахмад Фиазбахш. По его словам, количество доставленного ядерного топлива и сроки его поставки соответствуют существующим соглашениям, загрузка АЭС идет по графику. ...

  • Пакистан: Политическая нестабильность срывает газопроводный проект

    Неоднократные обещания президента Пакистана Первеза Мушаррафа взять под личный контроль строительство трубопровода для транспортировки в его страну иранского газа кажутся несбыточными на фоне политического хаоса после убийства бывшего премьера Беназир Бхутто. Помимо этого, начало строительства неоднократно откладывалось из‑за возражений США против проекта, который принес бы иранской экономике столь необходимую ей твердую валюту. ...

  • Планы «Роснефти» на 2008-й

    Совет директоров ОАО «НК «Роснефть» утвердил бизнес-план на 2008 год. Компания намерена увеличить добычу нефти на 10,9 процента – до 111,927 миллиона тонн в год. Это будет сделано за счет максимального вовлечения в разработку доказанных запасов по существующим активам (предполагается пробурить 681 новую скважину) и проведения обширного спектра геологотехнических мероприятий. На нефтеперерабатывающих предприятиях компании в 2008 г...

  • Старый ДВС отопит поселок

    С отслужившими автомобилями церемониться нынче не принято. Их отправляют на свалку, а если машине повезет – на переплавку. Что касается кузова – может быть, лучшей участи он уже и недостоин. А вот двигатель может еще послужить – считает наш постоянный автор, изобретатель Николай Егин. Проблема энергообеспечения отдаленных районов знакома многим. В сельской местности, где напряжение в сети, если оно вообще есть, редко ...