16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/91/6694.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15 (91) декабрь 2007 года

Продажи новой техники растут, б/у – падают

В конце ноября представитель японской фирмы Komat’su Utility Co., Ltd в России г-н Норифуми Ичикава заявил о многократном увеличении объема продаж погрузочной техники в нашей стране: в 2002 году продавалось 100 единиц техники в год, в 2006 году – 3330 единиц, а в этом – и того больше. Положительная динамика объясняется просто: развитие современного производства требует применения новых методов логистики и, в частности, новой погрузочной техники.

В целом потребности мирового рынка приводного напольного транспорта год назад эксперты оценивали примерно в 850 тысяч единиц. Прогноз на 2007 год по России – 26 тысяч единиц техники, а к 2012 году – до 100 тысяч единиц, что примерно соответствует объемам погрузочной техники, которая ввозилась во времена СССР.

По странам–поставщикам погрузочной техники в России в сегменте вилочных погрузчиков с противовесом лидирует Япония, в сегменте внутри-
складского напольного транспорта – Швеция, Германия, Италия. Марки-лидеры на рынке России (в порядке убывания объемов продаж) – Komatsu, Toyota, Jungheinrich, BT, Mitsubishi, ТСМ, Daewoo, Still, Nissan и Linde. Среди 10 марок – мировых лидеров, на долю которых приходится 74 процента рынка погрузочной техники, доля Komat’su – 30 процентов. Каждый второй погрузчик, который экспортируется из Японии, имеет бренд этой компании.

Бренд компании Komat’su Ltd, известной во всем мире как производитель строительной, дорожно‑строительной, горнодобывающей техники, машин для лесной промышленности, а также прессов, оборудования для металлообработки и электронных устройств, существует уже более 86 лет. В 2008 году исполнится 40 лет с начала массовых поставок техники этой фирмы в Россию, а точнее в СССР. Сегодня каждый четвертый погрузчик, который продается в России, выпускается предприятиями этой компании.

Что касается создания в России производства, выпускающего оборудование под брендом Komat’su, то пока это не планируется. По словам г-на Норифуми Ичикавы, объем продаж техники этой японской компании нарастает в России быстрее, чем в других странах Западной Европы, но общее число продаж в России пока недостаточно велико. (Интересно, что погрузчики, выпускаемые на постсоветском пространстве, занимают не более 5 процентов рынка).

Эксклюзивным дистрибьютором Komat’su utility Co., Ltd в России является компания «Универсал-Спецтехника» (УСТ) – лидер российского рынка погрузчиков и складской техники: ей принадлежит свыше 23 процентов рынка.

Компания имеет разветвленную сеть продаж, в которую входит 61 региональный дилер. Один из последних полпредов УСТ – компания «Универсал-Спецтехника Северо-Запад» – появился в 2005 году. Это было связано с активным развитием транспортно-логистического комплекса на фоне постепенного перевода в этот регион грузопотоков из портов Прибалтики и Финляндии.

Отличительная особенность компании УСТ – предоставление всего комплекса услуг, включающих в себя разработку логистического и технологического процессов по переработке грузов, подбор оптимального комплекта спецтехники и оборудования, поставку технических средств и комплексное сервисное обслуживание. Это единственная российская компания – поставщик погрузочной техники, которая берет на себя ответственность за непрерывную и качественную обработку грузов с использованием специальной погрузочной техники (услуга «аутсорсинг для аутсорсера»).

Возвращаясь к вопросу ввоза в Россию больших объемов погрузочной техники, надо отметить что, по словам генерального директора компании УСТ Юрия Дрокова, еще пять лет назад более 40 процентов этой техники было б/у, тогда как за 9 месяцев этого года поставлено более 90 процентов нового оборудования.

Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.