16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/91/6666.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15 (91) декабрь 2007 года

Ветродвигатель вертикального вращения

Изобретателями во всем мире создано немало ветродвигателей вертикального вращения различных форм и модификаций. К сожалению, еще никому не удалось создать простой и мощный ветродвигатель вертикального вращения, который бы удовлетворил потенциальных потребителей. Насколько это удалось автору, судить читателям.

Моя разработка – ветродвигатель вертикального вращения с конструкцией из диффузоров, расположенных по всей окружности ветроколеса.

Основным недостатком ветродвигателей вертикального вращения (ветроколес) является небольшая площадь используемого воздушного потока, которая равна площади рабочей поверхности лопасти ветроколеса. Именно поэтому данные ветродвигатели маломощны и не представляют интереса для потенциальных потребителей. Еще один серьезный недостаток ветродвигателя вертикального вращения – незащищенность от атмо-сферных осадков. Дождь, мокрый снег – обледенение и, как следствие, остановка двигателя… Серьезная проблема для потребителей. Третьим недостатком ветродвигателей является необходимость выделения земельных участков для их установки. В рыночных условиях это немаловажно.

Перечисленные выше недостатки – серьезный тормоз в использовании ветродвигателей вертикального вращения, да и в развитии ветроэнергетики в целом. Использование конструкций из диффузоров дает возможность полностью устранить названные проблемы.



Описание изобретения

Предлагается использовать диффузоры прямоугольной формы в виде раструбов. Диффузоры устанавливаются по всей окружности ветроколеса широкой частью (основанием) в сторону воздушного потока, а узкой частью (горловиной) – в направлении рабочей поверхности лопасти ветроколеса, примыкая к ней вплотную. Диффузоры, расположенные таким образом, позволяют использовать в равной степени воздушный поток с любого направления, по всей окружности ветроколеса, увеличивая в десятки раз саму площадь используемого воздушного потока и, соответственно, мощность ветроколеса. Данные ветро-двигатели обладают мощностью, в десятки раз превышающей мощность аналогичных по размерам ветроколес. Таким образом, удается устранить основной недостаток ветродвигателей вертикального вращения – небольшую площадь используемого воздушного потока.

Диффузоры устанавливаются неподвижно и представляют собой единую конструкцию, что позволяет использовать различные материалы для их изготовления: от легких алюминия и пластика до стальных и железобетонных конструкций. Что касается коэффициента использования ветра, то у диффузора он даже выше, чем у паруса. По сути, диффузор – это и есть парус, а парус, бесспорно, является самым эффективным изобретением человечества в использовании энергии ветра. Предлагаемые ветро-двигатели просты в изготовлении, просты в обслуживании, практически бесшумны и долговечны.

Все оборудование для преобразования кинетической энергии ветра в механическую либо электрическую энергию предлагается размещать внутри конструкции, под нижними стенками диффузоров, что позволяет надежно защитить его от непогоды. Само ветроколесо надежно защищают от атмосферных осадков верхние стенки диффузоров, расположенные в одной плоскости параллельно земле. Одновременно они выполняют роль кровли ветродвигателя. Таким образом, удается устранить второй недостаток ветродвигателей вертикального вращения.



Размещение и установка

Ветродвигателям данного типа для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую не требуется выделения земельных участков для их установки. Предлагается размещать их на кровлях зданий и сооружений любого назначения (они бесшумны).

Более того, предлагается использовать их вместо самой кровли для вновь строящихся зданий, что даст полную либо частичную автономность зданий в энергообеспечении. На фотографии – макет такого здания. Помимо этого, предлагается устанавливать данные конструкции (ветроэнергетические установки) непосредственно над полотном автомобильных дорог, что позволит решить проблему освещенности дорог, развивать инфраструктуру дорог (автономные в энергообеспечении автозаправочные станции, станции техоб-служивания, придорожные кафе, кемпинги и гостиницы), даст толчок для развития электромобильного транспорта. При этом сами автомобильные дороги, кроме своих основных функций (транспортные артерии), будут являться ветроэнергетическими электростанциями. На одном километре автодороги можно установить в разных уровнях до десяти ветроэнергетических установок мощностью от ста до тысячи кВт-ч каждая, в зависимости от ширины проезжей части. На фотографии– макет такой установки.

Предлагается также устанавливать данные установки над полотном железных дорог, что даст возможность всю вырабатываемую электроэнергию направлять непосредственно в контактную сеть для обеспечения работы электровозов. На начальном этапе железнодорожники смогут частично удовлетворить свои потребности в электроэнергии, а в перспективе и полностью перейти на автономное питание, имея свой источник получения электроэнергии – ветроэнергетические установки.

Ветроэнергетические установки диффузорного типа можно использовать не только для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую, но и одновременно для преобразования солнечной энергии в электрическую: верхние стенки диффузоров представляют собой многоугольник, неподвижный, расположенный горизонтально, имеющий большую площадь. Идеальные условия для размещения на этой площади солнечных батарей!

В конечном итоге мы имеем некий гибрид: ветро-солнечную энергетическую установку большой мощности, не требующую выделения специальных земельных участков, высокорентабельную и быстроокупаемую.

Надеюсь, предлагаемая установка даст толчок для бурного развития ветро-солнечной энергетики. Потенциальным потребителям она даст независимость от энергетических компаний, государствам – энергетическую безопасность. Наконец, она может сыграть свою роль в том, чтобы приостановить глобальное потепление и улучшить экологическую ситуацию.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 15 (91) декабрь 2007 года:

  • Центры обслуживания приходят в Карелию

    В ОАО «Карелэнерго» утвержден план мероприятий по открытию на территории республики центров обслуживания клиентов. Первые центры по обслуживанию клиентов (ЦОК) откроются в Петрозаводске, Кеми и Сортавале к 1 мая 2008 года. Координацией работы по открытию ЦОКов занимается рабочая группа, специально созданная в региональной распределительной сетевой компании. Ответственным за работу с клиентами назначен заместитель главного инженера «Ка...

  • Допэмиссия ТГК-7

    РАО ЕЭС намерено разделить продажу госдоли из пакета энергохолдинга и допэмиссии ТГК-7 («Волжская ТГК») и продать допэмиссию через публичное размещение в феврале, а госдолю – в апреле‑мае 2008 года. Такое решение могло быть принято в интересах «КЭС-Холдинга». Дело в том, что компания уже имеет блокирующий пакет в компании и претендует на выкуп доли государства и IPO с тем, чтобы аккумулировать контрольный пакет. В са...

  • Швеция: Автобусы Стокгольма перешли на биотопливо

    Транспортная компания Stockholm Transport (SL) получила 10 автобусов Scania с дизельными двигателями, работающими на 95-процентном этаноле. Это уже третье поколение этаноловых автобусов Scania. Выбросы СО2 у новых автобусов на 90 процентов меньше, чем у обычных дизельных автобусов. Уже несколько лет автобусы в центре Стокгольма работают только на биогазе и этаноле. В центре города компания Busslink (подразделение SL) уже более 15 лет э...

  • Строительство ИТЭР началось

    Работы по проекту ИТЭР (ITER, международный термоядерный экспериментальный реактор), в котором принимают участие Россия, Евросоюз, США, Япония, Китай, Индия и Южная Корея, начались во французском городе Кадараше. Предполагается, что строительство продлится около 10 лет, после чего реактор планируется использовать в исследовательских целях еще около 20 лет. В течение этого времени будет накоплен достаточный опыт для перехода к созданию...

  • Блиц

    Генеральным директором ТГК-8 назначен Владимир Лебедев, сменивший на этом посту Виктора Гвоздева. Ранее Владимир Лебедев возглавлял ТГК-5, однако после получения ЗАО «КЭС» фактического контроля над компанией по итогам доп-эмиссии, руководство было сменено. ТГК-8 уже перешла под контроль аффилированной с топ-менеджером «Лукойла» Леонидом Федуном группы компаний. Контроль был получен после выкупа допэмиссии и госдоли в ТГК-8 за 1,7 мил...