16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/91/6666.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15 (91) декабрь 2007 года

Ветродвигатель вертикального вращения

Изобретателями во всем мире создано немало ветродвигателей вертикального вращения различных форм и модификаций. К сожалению, еще никому не удалось создать простой и мощный ветродвигатель вертикального вращения, который бы удовлетворил потенциальных потребителей. Насколько это удалось автору, судить читателям.

Моя разработка – ветродвигатель вертикального вращения с конструкцией из диффузоров, расположенных по всей окружности ветроколеса.

Основным недостатком ветродвигателей вертикального вращения (ветроколес) является небольшая площадь используемого воздушного потока, которая равна площади рабочей поверхности лопасти ветроколеса. Именно поэтому данные ветродвигатели маломощны и не представляют интереса для потенциальных потребителей. Еще один серьезный недостаток ветродвигателя вертикального вращения – незащищенность от атмо-сферных осадков. Дождь, мокрый снег – обледенение и, как следствие, остановка двигателя… Серьезная проблема для потребителей. Третьим недостатком ветродвигателей является необходимость выделения земельных участков для их установки. В рыночных условиях это немаловажно.

Перечисленные выше недостатки – серьезный тормоз в использовании ветродвигателей вертикального вращения, да и в развитии ветроэнергетики в целом. Использование конструкций из диффузоров дает возможность полностью устранить названные проблемы.



Описание изобретения

Предлагается использовать диффузоры прямоугольной формы в виде раструбов. Диффузоры устанавливаются по всей окружности ветроколеса широкой частью (основанием) в сторону воздушного потока, а узкой частью (горловиной) – в направлении рабочей поверхности лопасти ветроколеса, примыкая к ней вплотную. Диффузоры, расположенные таким образом, позволяют использовать в равной степени воздушный поток с любого направления, по всей окружности ветроколеса, увеличивая в десятки раз саму площадь используемого воздушного потока и, соответственно, мощность ветроколеса. Данные ветро-двигатели обладают мощностью, в десятки раз превышающей мощность аналогичных по размерам ветроколес. Таким образом, удается устранить основной недостаток ветродвигателей вертикального вращения – небольшую площадь используемого воздушного потока.

Диффузоры устанавливаются неподвижно и представляют собой единую конструкцию, что позволяет использовать различные материалы для их изготовления: от легких алюминия и пластика до стальных и железобетонных конструкций. Что касается коэффициента использования ветра, то у диффузора он даже выше, чем у паруса. По сути, диффузор – это и есть парус, а парус, бесспорно, является самым эффективным изобретением человечества в использовании энергии ветра. Предлагаемые ветро-двигатели просты в изготовлении, просты в обслуживании, практически бесшумны и долговечны.

Все оборудование для преобразования кинетической энергии ветра в механическую либо электрическую энергию предлагается размещать внутри конструкции, под нижними стенками диффузоров, что позволяет надежно защитить его от непогоды. Само ветроколесо надежно защищают от атмосферных осадков верхние стенки диффузоров, расположенные в одной плоскости параллельно земле. Одновременно они выполняют роль кровли ветродвигателя. Таким образом, удается устранить второй недостаток ветродвигателей вертикального вращения.



Размещение и установка

Ветродвигателям данного типа для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую не требуется выделения земельных участков для их установки. Предлагается размещать их на кровлях зданий и сооружений любого назначения (они бесшумны).

Более того, предлагается использовать их вместо самой кровли для вновь строящихся зданий, что даст полную либо частичную автономность зданий в энергообеспечении. На фотографии – макет такого здания. Помимо этого, предлагается устанавливать данные конструкции (ветроэнергетические установки) непосредственно над полотном автомобильных дорог, что позволит решить проблему освещенности дорог, развивать инфраструктуру дорог (автономные в энергообеспечении автозаправочные станции, станции техоб-служивания, придорожные кафе, кемпинги и гостиницы), даст толчок для развития электромобильного транспорта. При этом сами автомобильные дороги, кроме своих основных функций (транспортные артерии), будут являться ветроэнергетическими электростанциями. На одном километре автодороги можно установить в разных уровнях до десяти ветроэнергетических установок мощностью от ста до тысячи кВт-ч каждая, в зависимости от ширины проезжей части. На фотографии– макет такой установки.

Предлагается также устанавливать данные установки над полотном железных дорог, что даст возможность всю вырабатываемую электроэнергию направлять непосредственно в контактную сеть для обеспечения работы электровозов. На начальном этапе железнодорожники смогут частично удовлетворить свои потребности в электроэнергии, а в перспективе и полностью перейти на автономное питание, имея свой источник получения электроэнергии – ветроэнергетические установки.

Ветроэнергетические установки диффузорного типа можно использовать не только для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую, но и одновременно для преобразования солнечной энергии в электрическую: верхние стенки диффузоров представляют собой многоугольник, неподвижный, расположенный горизонтально, имеющий большую площадь. Идеальные условия для размещения на этой площади солнечных батарей!

В конечном итоге мы имеем некий гибрид: ветро-солнечную энергетическую установку большой мощности, не требующую выделения специальных земельных участков, высокорентабельную и быстроокупаемую.

Надеюсь, предлагаемая установка даст толчок для бурного развития ветро-солнечной энергетики. Потенциальным потребителям она даст независимость от энергетических компаний, государствам – энергетическую безопасность. Наконец, она может сыграть свою роль в том, чтобы приостановить глобальное потепление и улучшить экологическую ситуацию.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 15 (91) декабрь 2007 года:

  • Проект электростанции на Тарасовском месторождении прошел экспертизу

    Компания «Энерготех», выполняющая функции генерального подрядчика строительства электростанции на Тарасовском месторождении, получила положительное экспертное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Авторитетная комиссия, возглавляемая отделом объектов энергетического комплекса, пришла к выводу, что «рабочий проект строительства электростанции 52,38 МВт на Тарасовском месторождении соответствует требованиям нормативных технических д...

  • Доверяй, но проверяй: учет и контроль в энергетике

    Учет и контроль - что может быть важнее для эффективной работы экономики? Ресурсы нужно использовать рационально и бережно, за все использованное - своевременно платить. А если одни не готовы вовремя рассчитываться за то, что потребляют, то за них приходится расплачиваться кому-то другому... Все это в полной мере применимо к энергетике. В России, где рыночная экономика еще в стадии становления, не все успели привыкнуть к тому, что элек...

  • Канада: Ударим по энергокризису памперсами!

    В Канаде планируется наладить производство биодизельного топлива из использованных подгузников. Подобный мусор будет перерабатываться в специальной установке, которую корпорация AMEC намерена построить в городе Квебеке. Бизнесмены собираются запустить этот завод через полтора года. Подробности технологии не раскрываются, известно только, что основой процесса будет пиролиз, то есть нагревание этих «младенческих отходов» без доступа возд...

  • Китай: Международная конференция по малой энергетике

    В Пекине состоялась международная конференция по вопросам развития малой энергетики. На ней представители министерства сельского хозяйства Китая рассказали о тенденциях развития отрасли в стране. На конец 2006 года в сельских районах Китая 21,75 миллиона домохозяйств пользовались биогазом. За прошедший год было произведено около 8,5 миллиарда кубометров биогаза. Типичная бытовая биогазовая установка объемом 8 кубометров производит биог...

  • На Белгородской ТЭЦ введена новая ГТУ

    Торжественная церемония ввода в эксплуатацию новой газотурбинной установки на площадке Белгородской ТЭЦ состоялась 28 ноября. В ней приняли участие губернатор Белгородской области Е. С. Савченко, член правления, управляющий директор бизнес-единицы № 1 РАО ЕЭС А. В. Чикунов, заместитель управляющего директора бизнес-единицы № 1 РАО ЕЭС, председатель совета директоров ТГК-4 Э. В. Оруджев, генеральный директор ТГК-4 Г. А. Кочет...