16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/90/6586.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 14 (90) ноябрь 2007 года

Выставочный «ликбез» возвращается

Выставки и конференции Ирина ДОРОШ, Ирина ДОЛГОВА

Новый партнер рубрики – выставочное объединение «РЕСТЭК» (www.restec.ru), входящее в пятерку ведущих выставочных операторов России. «РЕСТЭК» –член Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

В этом выпуске мы рассмотрим яркие, креативные подходы к участию в выставке и основные ошибки компаний-участниц.

Ирина Долгова, координатор по рекламе и работе со СМИ «Петербургского международного форума ТЭК» и выставки «Энергетика и электротехника», ВО «РЕСТЭК»:
- Многие участники отраслевого рынка не видят в выставках эффективного инструмента продвижения. А может быть… они просто не умеют их «готовить»!



Нет пассивности

Традиционно в компаниях бытует мнение, что если мы принимаем участие в отраслевой выставке, то наша задача – просто оплатить выставочную площадь и спокойно поджидать там посетителей (в конечном счете, покупателей продукции), а привести их на выставку – задача организаторов мероприятия. В этом пассивном ожидании кроется и основная ошибка, и основная причина последующих сетований участников на низкую эффективность мероприятия. А ведь именно здесь требуется применение всех доступных инструментов привлечения посетителей на стенд: приглашения (директ-маркетинг), работа стендистов и промоушн-акции (розыгрыши, лотереи, шоу и т. п.).

А начать стоит с привлечения целевых посетителей на стенд. Этим следует заняться задолго до начала мероприятия (чаще всего с помощью инструментов директ-маркетинга и традиционной рекламы) и не менее активно продолжать в ходе работы выставки. Предварительное приглашение (особенно в форме прямой почтовой рассылки) провоцирует интерес целевой аудитории, а также служит хорошим информационным поводом для установления и поддер-жания деловых контактов.



Не красна «изба» углами

Для организации эффективной работы на выставке компания, безусловно, должна позаботиться об элементах корпоративного стиля всех выставочных «ресурсов» – стенд, персонал, материалы, мероприятия.

Яркой иллюстрацией креативного подхода к дизайну может служить стенд постоянного участника выставки «Энергетика и электротехника» в Санкт-Петербурге – «Кабельной группы СПб». Стиль их работы – нестандартные решения, свежие идеи, внимание к деталям, одним словом, все то, что, собственно, и определяет понятие «хороший креатив»! Из года в год меняется не только оформление стенда, но и концепция участия в выставке. Несколько лет назад стенд компании представлял полянку, на которой пастух плел веночки из кабеля (продукции компании). Годом позже стенд больше походил на овощебазу в разгар сбора яблок (см. фото). И, наконец, в прошлом году фирма была представлена классическим выставочным стендом. Интересно, какой сюрприз наши участники приготовят к следующей выставке?

Если со стилевым решением стендов большинство экспонентов сегодня научились справляться, то до разработки корпоративного стиля поведения руки доходят не у всех. А жаль. Поэтому для успешной работы на стенде лучше всего коллективно (всей «командой») сформулировать несколько оптимальных ключевых фраз-приветствий. Ведь, для того чтобы привлечь и расположить к себе посетителя, у стендиста есть только 2‑3 секунды – время, в течение которого складывается первое впечатление. Не менее важно разработать несколько вопросов для выявления потребностей клиента, но так, чтобы опрос не превращался в допрос! Контакт с посетителем (причем не только тогда, когда он сам проявляет интерес к стенду, но и тогда, когда он просто проходит мимо), опрос и презентация продукции должны быть у стендистов хорошо отработанным навыком, который позволяет уверенно себя чувствовать и непринужденно общаться с клиентами.



Выставка – это праздник

Выставка – это всегда событие в отрасли, а в ожиданиях посетителей – это еще и праздник. И как от любого праздника, потенциальные клиенты ждут от выставки сувениров, розыгрышей призов, шоу и всего, что может поднять им настроение. Обо всем этом необходимо позаботиться заранее!

В следующем выпуске рубрики речь пойдет о том, как нужно формировать выставочный бюджет. Для успеха на выставке, как и в любом деле, нужны подготовка и тренировка. А успех приходит к тем, кто над этим работает!

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 14 (90) ноябрь 2007 года:

  • Инновации для высоковольтных сетей
    Инновации для высоковольтных сетей

    На данном этапе развития технологий российские компании предлагают на рынке высоковольтной продукции новые идеи, инновационные решения. Одним из таких решений можно назвать разработку КМ ОРУ 110 производства ЗАО «ЗЭТО». ...

  • Реформа завершается закономерно...

    Нельзя согласиться с мнением автора статьи «РАО «ЕЭС России» должно сохраниться» («Энергетика и промышленность России», № 12, октябрь 2007 года), материал которой отражает его эмоциональные, но слабо доказательные доводы в пользу сохранения энергетического холдинга страны под управлением РАО «ЕЭС России». Ведущая роль в управлении электроэнергетической системой страны должна принадлежать профессионалам-энергетикам в рамках госуда...

  • «РусАл» будет строить ТЭЦ

    Объединенная компания «Российский алюминий (ОК «РусАл») может принять участие в проектах строительства Новобогословской ТЭЦ (входит в ТГК-9) и расширения Рефтинской ГРЭС (входит в ОГК-5), сообщил председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров. «Есть проекты по Новобогословской ТЭЦ в районе Краснотурьинска, которая необходима для расширения производства на Богословском алюминиевом заводе. Сейчас обсуждается вопрос с «Ит...

  • Новое изобретение для ЛЭП

    Американская компания 3М разработала композитный провод для высоковольтных воздушных линий электропередачи, который способен передавать в два-три раза больше мощности по сравнению с обычным проводом такого же сечения при одновременном улучшении механических и прочностных характеристик. Продукт называется ACCR, что означает алюминиевый композитный усиленный провод, обладающий улучшенной пропускной способностью и меньшей массой, большей ...

  • РАО ЕЭС объявило об окончательной готовности к зиме

    Предприятия РАО «ЕЭС России» завершили проверку готовности к работе в осенне-зимний период 2007‑2008 годов. Об этом говорится в официальном сообщении энергохолдинга. Как говорится в сообщении РАО ЕЭС, проверка энергопредприятий и компаний холдинга РАО «ЕЭС России» проводилась в соответствии с «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период», утвержденным Минпромэнерго РФ и н...