16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/90/6586.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 14 (90) ноябрь 2007 года

Выставочный «ликбез» возвращается

Выставки и конференции Ирина ДОРОШ, Ирина ДОЛГОВА

Новый партнер рубрики – выставочное объединение «РЕСТЭК» (www.restec.ru), входящее в пятерку ведущих выставочных операторов России. «РЕСТЭК» –член Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

В этом выпуске мы рассмотрим яркие, креативные подходы к участию в выставке и основные ошибки компаний-участниц.

Ирина Долгова, координатор по рекламе и работе со СМИ «Петербургского международного форума ТЭК» и выставки «Энергетика и электротехника», ВО «РЕСТЭК»:
- Многие участники отраслевого рынка не видят в выставках эффективного инструмента продвижения. А может быть… они просто не умеют их «готовить»!



Нет пассивности

Традиционно в компаниях бытует мнение, что если мы принимаем участие в отраслевой выставке, то наша задача – просто оплатить выставочную площадь и спокойно поджидать там посетителей (в конечном счете, покупателей продукции), а привести их на выставку – задача организаторов мероприятия. В этом пассивном ожидании кроется и основная ошибка, и основная причина последующих сетований участников на низкую эффективность мероприятия. А ведь именно здесь требуется применение всех доступных инструментов привлечения посетителей на стенд: приглашения (директ-маркетинг), работа стендистов и промоушн-акции (розыгрыши, лотереи, шоу и т. п.).

А начать стоит с привлечения целевых посетителей на стенд. Этим следует заняться задолго до начала мероприятия (чаще всего с помощью инструментов директ-маркетинга и традиционной рекламы) и не менее активно продолжать в ходе работы выставки. Предварительное приглашение (особенно в форме прямой почтовой рассылки) провоцирует интерес целевой аудитории, а также служит хорошим информационным поводом для установления и поддер-жания деловых контактов.



Не красна «изба» углами

Для организации эффективной работы на выставке компания, безусловно, должна позаботиться об элементах корпоративного стиля всех выставочных «ресурсов» – стенд, персонал, материалы, мероприятия.

Яркой иллюстрацией креативного подхода к дизайну может служить стенд постоянного участника выставки «Энергетика и электротехника» в Санкт-Петербурге – «Кабельной группы СПб». Стиль их работы – нестандартные решения, свежие идеи, внимание к деталям, одним словом, все то, что, собственно, и определяет понятие «хороший креатив»! Из года в год меняется не только оформление стенда, но и концепция участия в выставке. Несколько лет назад стенд компании представлял полянку, на которой пастух плел веночки из кабеля (продукции компании). Годом позже стенд больше походил на овощебазу в разгар сбора яблок (см. фото). И, наконец, в прошлом году фирма была представлена классическим выставочным стендом. Интересно, какой сюрприз наши участники приготовят к следующей выставке?

Если со стилевым решением стендов большинство экспонентов сегодня научились справляться, то до разработки корпоративного стиля поведения руки доходят не у всех. А жаль. Поэтому для успешной работы на стенде лучше всего коллективно (всей «командой») сформулировать несколько оптимальных ключевых фраз-приветствий. Ведь, для того чтобы привлечь и расположить к себе посетителя, у стендиста есть только 2‑3 секунды – время, в течение которого складывается первое впечатление. Не менее важно разработать несколько вопросов для выявления потребностей клиента, но так, чтобы опрос не превращался в допрос! Контакт с посетителем (причем не только тогда, когда он сам проявляет интерес к стенду, но и тогда, когда он просто проходит мимо), опрос и презентация продукции должны быть у стендистов хорошо отработанным навыком, который позволяет уверенно себя чувствовать и непринужденно общаться с клиентами.



Выставка – это праздник

Выставка – это всегда событие в отрасли, а в ожиданиях посетителей – это еще и праздник. И как от любого праздника, потенциальные клиенты ждут от выставки сувениров, розыгрышей призов, шоу и всего, что может поднять им настроение. Обо всем этом необходимо позаботиться заранее!

В следующем выпуске рубрики речь пойдет о том, как нужно формировать выставочный бюджет. Для успеха на выставке, как и в любом деле, нужны подготовка и тренировка. А успех приходит к тем, кто над этим работает!

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 14 (90) ноябрь 2007 года:

  • Препятствий для внедрения роторно-лопастных двигателей нет

    Среди двигателей внутреннего сгорания необычных схем наиболее перспективным считается так называемый роторно-лопастной ДВС. Отличительной особенностью этого типа ДВС является наличие кольцевой камеры, в которой вращаются в одном направлении с переменной угловой скоростью два ротора с двумя парами лопастей. Кольцевая камера создается между круговой (например, цилиндрической) расточкой в корпусе (рабочая полость) и концентрически распол...

  • Выставочный «ликбез» возвращается

    Новый партнер рубрики – выставочное объединение «РЕСТЭК» (www.restec.ru), входящее в пятерку ведущих выставочных операторов России. «РЕСТЭК» –член Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). В этом выпуске мы рассмотрим яркие, креативные подходы к участию в выставке и основные ошибки компаний-участниц. Ирина Долгова, координатор по рекламе и работе со СМИ «Петербургского междун...

  • Сети Центра в процессе реформ

    6 ноября 2007 года в московском офисе ОАО «МРСК Центра» состоялась пресс-конференция по итогам подготовки компании к зиме. Помимо этого, речь шла об итогах работы за первые девять месяцев текущего года, об инвестиционной политике и ходе реформирования компании. Конференция открылась выступлением заместителя начальника департамента технического аудита ОАО «ФСК ЕЭС» Василия Гигина. По его словам, проблемы у МРСК Центра есть: например, в ...

  • Пороховой двигатель

    Двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным устройством для преобразования энергии химических топлив в механическую работу. Поршневые ДВС до сих пор прочно удерживают позиции во многих отраслях– они являются практически единственным видом двигателей в автомобильном, речном и морском транспорте. Однако дальнейшее развитие ДВС сегодня связано с решением насущных топливных и экологических проблем. Топливо для теплов...

  • Индия: Автомобилестроение – за альтернативное топливо

    Автомобилестроительные компании Bajaj Auto, Ashok Leyland, Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Eicher Motors примут участие в проекте Министерства новой и возобновляемой энергии. Проект предназначен для развития технологий HCNG на транспорте (HCNG – это использование в качестве топлива смеси водорода и природного газа). В проекте также принимают участие нефтяная компания Indian Oil Corporation (IOC) и Общество индийских автопроиз...