16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/88/6375.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (88) октябрь 2007 года

Энергия больших строек

Тема номера Ольга МАРИНИЧЕВА 1376

Самый внушительный подарок, который жители Омска получат к трехсотлетнему юбилею родного города (2016 г.) – собственный метрополитен.

Пуск первого участка метро (четыре станции плюс депо, общей сложностью 6,9 км) обещан на 2010 г., пуск первой линии (15,9 км) – на 2015 г.

Необходимость строительства метрополитена в Омске обсуждалась на протяжении четверти века. Первые шаги к выполнению этой задачи были сделаны в 1980‑х гг. Именно тогда были подготовлены первая генеральная схема развития линий омского метрополитена, технико-экономическое обоснование строительства, проекты первой линии, электродепо и переустройства коммуникаций. Впоследствии работы по строительству метро то приостанавливались, то начинались вновь. С 1992 по 2000 г. строительство велось в условиях крайне ограниченного финансирования. И все‑таки дирекции строящегося метрополитена удавалось удерживать кадры и понемногу вести работы на первой линии.
Реальным шагом вперед стало строительство двухъярусного метромоста через Иртыш, сдача которого состоялась в 2005 г. (Пока по мосту открыто только автомобильное движение). Уже назван генеральный подрядчик – НПО «Мостовик», который ведет сооружение и проходку тоннелей, он же является генеральным проектировщиком метрополитена в лице своего структурного подразделения – института «Омсктранспроект». Кроме того, ожидается, что к работе над строительством метрополитена будут привлечены институты «Ленметрогипротранс» и «Новосибирскметропроект». Конкурс должен пройти в конце 2007 или в начале 2008 г. Названы и суммы, которые будут направлены в ближайшей перспективе на строительство метро из федерального бюджета – 1,3 млрд руб. в 2007 г. и 1,2 млрд в 2008 г. (финансирование строительства ведется по принципу 20 процентов из федерального бюджета и 80 процентов из местного и регионального). Сегодня омский метрополитен объявлен стратегическим проектом плана подготовки к трехсотлетию города.

Для того чтобы запитать первую ветку метро, а также другие новостройки города, необходимо построить четыре подстанции 110/10 кВ: «Весенняя», «Метро», «Молния» и «Прибрежная». (Протяженность кабельных линий, которыми предстоит соединить первые станции метро и внешние энергообъекты, еще не утверждена). Уже к 2015 г., поясняет начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Омскэнерго» Станислав Чернявский, потребление электроэнергии метрополитеном должно вырасти вдвое.

Среди энергообъектов, которым предстоит работать на омский метрополитен, ближе всех к сдаче находится ПС «Весенняя». Завершение строительства намечено на декабрь 2007 г. Кроме метро, будущая опорная подстанция левобережной части города будет обеспечивать электроснабжение новых жилых и социальных объектов, в том числе микрорайона Новая Чукреевка и спортивного комплекса «Арена-Авангард». Как отмечают специалисты ОАО «Омскэнерго», эта полностью автоматизированная подстанция должна стать одной из самых современных подстанций России.

Следующая из комплекса четырех ПС – подстанция «Прибрежная». Разработчик проекта подстанции с двумя трансформаторами по 40 МВА и кабельной линией от действующей ПС «Фрунзенская» – ОАО «Омскгазводпроект». Окончание проектных работ намечено на март 2008 г. По предварительным оценкам экспертов, цена строительства подстанции должна составить около 500 млн руб. (инвестиции в строительство «Весенней» составили 850 млн руб.).

Электроэнергетика, Кабель, Подстанции, Трансформаторы, Энергоснабжение, Электроэнергия , Энергия , Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.