Моя работа – строить станцию, которая нужна городу - Энергетика и промышленность России - № 10 (86) сентябрь 2007 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/86/6177.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (86) сентябрь 2007 года

Моя работа – строить станцию, которая нужна городу

Энергетика Анастасия КАРЕВА

Отсутствие свободных мощностей долгое время было тормозом для роста промышленного потенциала северной столицы, развития строительного комплекса. Но за последнее время городским правительством принято несколько важных «энергетических» программ: разработана генеральная схема электроснабжения, в стадии разработки – генеральные схемы тепло, газо, водоснабжения и водоотведения, намечены первоочередные шаги по модернизации всего энергетического хозяйства города. Заложена очень серьезная основа стабильного энергоснабжения Петербурга.

Не так давно на территории золоотвала в конце улиц Доблести в юго-западной части города не было ничего… кроме золы. Сейчас здесь уже возводятся фундаменты первых корпусов новой теплоэлектроцентрали – Юго-Западной ТЭЦ. Пуск новой станции в промышленную эксплуатацию планируется в 2011 году, первый этап строительства должен быть завершен в конце 2009 года.

О том, как идет строительство Юго-Западной ТЭЦ – наша беседа с первым заместителем генерального директора, главным инженером ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» Анатолием Чугиным.

– Анатолий Владимирович, что происходит сейчас на Юго-Западной ТЭЦ?

– Заключен договор с генеральным подрядчиком, который в свою очередь заключил договора с основными субподрядчиками. Перезаключен договор на рабочее проектирование. Работы на строительной площадке идут полным ходом: территория огорожена постоянной оградой, в ноябре будет введена в строй проходная, заложены фундаменты главного и социально-бытового корпусов. Темпы строительства заданы высокие, чтобы подготовить задел для строительства в зимний период. Окончательно определены поставщики основного оборудования. Газовые турбины для Юго-Западной ТЭЦ изготовит итальянская компания Ansaldo Energia. Паровые котлы-утилизаторы поставляет Подольский машиностроительный завод, а паровую турбину первой очереди – фирма Siеmens. Ее изготовят на заводе в чешском городе Брно. Определены также поставщики основного электротехнического оборудования.
Работа ведется, можно сказать, «с колес». Как только получаем чертежи от генерального проектировщика, тут же, в считанные часы, они поступают к подрядчикам, которые занимаются непосредственным строительством ТЭЦ.

– Строительство идет по графику?

– Утвержден календарный план строительства станции, и срывов по этому плану, на сегодняшний день, нет. Мы не только пытаемся укладываться в сроки, но и наращиваем темпы строительства.

– Еще на стадии зарождения проекта правительство Петербурга не раз указывало на то, что строительство Юго-Западной ТЭЦ крайне важно для города. Изменилось ли что‑нибудь за прошедший год?

– Сейчас в значительной мере прояснилась картина по тепловым нагрузкам юго-западного района города. Помимо «Балтийской жемчужины» на юго-западе будут строиться огромные жилые кварталы. В мае этого года уже проданы два участка общей площадью почти 54 га в Красносельском районе под комплексное освоение. Кроме того, городское правительство наметило масштабную программу реконструкции хрущевок в районе проспекта Стачек. «Балтийская жемчужина» будет потреблять всего около трети мощности Юго-Западной ТЭЦ, остальное придется на другие новые кварталы. Только по данным ГУП ТЭКа, в зоне теплоснабжения красносельских котельных уже сегодня подано заявок на 250 Гигакалорий. Можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, первая очередь будет полностью обеспечена по сбыту теплоэнергии. В августе 2007 года правительством Петербурга была принята генеральная схема электроснабжения города, в которой один из основных акцентов сделан на Юго-Западную ТЭЦ. К ней будут подключены электроподстанции: юго-западная, подстанция Балтийской жемчужины и подстанция наземного экспресса. Потребность в электроэнергии в этом районе просто колоссальная. Так что, ввод Юго-Западной ТЭЦ стал еще более актуальным.

– Началась реализация проекта реконструкции Первомайской ТЭЦ-14. отразиться ли это на строительстве Юго-Западной ТЭЦ?

– Мы очень рады, что началась реконструкция устаревших ТЭЦ. На ТЭЦ-14, которая обслуживает центральные районы города, оборудование практически полностью изношено. Руководство ТКГ-1 прекрасно это понимает, поэтому было принято единственно верное решение.

Рынка сбыта на юго-западе хватит и нашей станции, и ТЭЦ -14. Жилье сейчас строится не только на тех пятнах застройки, где проходит наша магистраль, но и по магистралям, которые традиционно были в зоне ответственности ТГК-1. Рост энергетической мощности ТЭЦ -14 существенно облегчит перетоки по сетям. Нас, безусловно, радует, что основные технологические решения, которые закладывались специалистами-проектировщиками ОАО «СевЗап НТЦ» совместно с нашей командой при разработке и проектировании Юго-Западной ТЭЦ в 2005 г., восприняты ТГК-1 и отражены в программе реконструкции ТЭЦ-14. Это лишний раз подтвердило правильность выбора конфигурации станции в данном районе.

– Насколько мне известно, уже идет процесс набора специалистов на Юго-Западную ТЭЦ. Почему вы загодя задумываетесь о том, кто будет эксплуатировать станцию?

– На сегодняшний день мы закрыли основные направления, набрав главных специалистов в технические и экономические службы. На первом этапе нам крайне необходимы высококвалифицированные кадры, имеющие опыт ввода в эксплуатацию сложных энергетических объектов. Основной набор персонала произойдет в конце 2008 – середине 2009 года. Мы рассчитываем и на приток молодых специалистов, поэтому уже сейчас налаживаем связи с базовыми институтами. Сейчас у нас уже работают трое студентов – дипломников из Политехнического университета.

– В последние годы начались активные преобразования в энергетической системе города. Можно ли сказать, что строительство Юго-Западной ТЭЦ стало одним из поворотных моментов в этом процессе, скорее даже катализатором этого процесса?

– Я бы сказал, что главным толчком для возрождения энергетики города стала работа правительства Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. Безусловно, Юго-Западная ТЭЦ стала одним из первых примеров государственно-частного партнерства. И не только в Петербурге, но и в России. А наш инвестор – многопрофильная российская компания «Группа Синтез» стала первым крупным частным инвестором в отечественной энергетике. Сейчас «Синтез» успешно развивает энергетический бизнес, выходит на энергетический рынок Европы, начинает реализацию проектов в Македонии и Германии. В реализацию петербургского проекта компания уже вложила более полутора миллиардов рублей и продолжает выполнять обязательства по строительству станции в полном объеме.

Если оценивать работу нашей команды, основной заслугой я считаю то, что мы первыми прошли Главгосэкспертизу с проектом, в котором были учтены все новые требования к проектированию и новому оборудованию. По сути, совместно с инжиниринговым центром «СевЗап НТЦ» мы создали оптимальный, базовый проект теплоэлектростанции, который может быть тиражирован.

– Анатолий Владимирович, каковы были основные сложности, с которыми вы столкнулись при проектировании и строительстве?

– Когда был объявлен план ГОЭЛРО-2, когда РАО ЕЭС прописало программу перевооружения российской энергетики, стало очевидным, что проектный и энергомашиностроительный комплексы не вполне готовы «поднять» такой объем работ. Специалистов, способных грамотно разработать проект, остро не хватает. Мы заключили договор на генеральное проектирование с очень хорошим проектным институтом – это ФГУП «Атомэнергопроект». Тем, кто идет за нами, будет сложнее.

Что касается энергомашиностроения, то кризис происходит не только в России, но и во всей Европе. Западные производители основного энергетического оборудования перегружены заказами. Их работа распланирована на 3‑5 лет вперед. Поэтому теперь планировать строительство станции нужно не за 3 года, а гораздо раньше. Нам было очень сложно заключить договор на поставку газотурбинных установок.

– На сегодняшний день эти вопросы решены?

– К счастью, нашему генподрядчику удалось решить часть этих вопросов. Мы, как заказчик, выстраиваем с подрядчиками активные деловые отношения. Еженедельно проводятся оперативные совещания в штабе стройки. На площадке постоянно работают представители нашей компании….

– Каковы ваши ближайшие перспективные планы?

– Ближайшие перспективы – выполнить постановление правительства города, осуществить ввод Юго-Западной ТЭЦ в срок (а это IV квартал 2009 года) и с должным качеством. В отдаленной перспективе – обеспечить стабильную и безаварийную работу нашей станции. Времени осталось очень мало, и мы должны все успеть.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (86) сентябрь 2007 года:

  • Гелиокамера для бетона

    При производстве строительных материалов, в частности неавтоклавного ячеистого бетона, активно используется тепловая обработка в камерах. Исходя из актуальности уменьшения затрат органического топлива при производстве ячеистых бетонных изделий омскими учеными были разработаны новые технологии энергосбережения. В частности – процесс термообработки бетона в гелиокамере. Гелиокамера термообработки бетонных изделий, сушки кирпича‑сыр...

  • Биотопливная компания

    Крупнейшая японская компания Mitsubishi Corp. создала на юго-западе страны компанию по производству и продаже древесных топливных пеллет. 70 процентов акций новой компании принадлежит Mitsubishi Corp., а остальная часть – местным деревообрабатывающим кооперативам и фирмам. В префектуре Оита будет построен завод по производству топливных пеллет из кедровой коры мощностью 25 000 тонн в год. Пеллеты будут смешиваться с каменны...

  • ПТК ТЕКРОН® – передовая платформа для серийных решений промышленной автоматизации

    Стремительно развивающийся рынок промышленной автоматизации выдвигает все новые требования к производителям оборудования и программного обеспечения. Сегодня заказчик ждет надежных, комплексных систем автоматизации и отраслевых решений, которые уже адаптированы к российским условиям и могут обеспечить наивысший экономический эффект от внедрения. Наряду с требованиями к уровню качества продукции на передний план выходят такие необходимые ...

  • Топливо – морем

    В Молдавии на нефтеналивной терминал в Джюрджюлеште (где Молдавии принадлежит небольшой участок берега Дуная, доступный для морских судов) поступила первая партия нефтепродуктов. Груз, состоящий из 3,75 тыс. тонн бензина и дизельного топлива, доставлен с румынского нефтеперерабатывающего завода Petromidia танкером, который плавает под флагом Барбадоса. Премьер-министр Молдавии Василий Тарлев заявил, что это событие имеет очень важное зн...

  • Внимание к клиенту – успех гарантирован

    В Петербурге открылось первое сборочное производство комплектующих для воздушных распределительных сетей финского концерна Ensto. «Россия является для Ensto перспективным и стратегически важным рынком. И связано это с тем, что российский рынок электроэнергетики очень динамично развивается и активно инвестируется. А большие инвестиции предъявляют повышенные требования к качеству продукции. Благодаря высокому качеству, превышающему росси...