16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/79/5568.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 3 (79) март 2007 года

Президент ОАО «Севкабель-Холдинг» Геннадий Макаров: Мы знаем, чего от нас хотят энергетики

В СССР было 55 кабельных предприятий, сейчас их только в России почти в два раза больше. «Севкабель-Холдинг» – одна из ведущих российских компаний, которая выстраивает четкую стратегию деятельности. Показательным для холдинга стал 2006 год: разработан план развития на пятилетку, а не на год или три, как раньше.

Год назад президент ОАО «Севкабель-Холдинг» Геннадий Макаров рассказывал на страницах нашей газеты о программах компании. Сегодня можно подвести итоги первого года «пятилетки». Влияет ли государственная политика на деятельность кабельной компании? Существуют ли проблемы роста в стремительно развивающемся холдинге? Эти и другие вопросы мы задали Геннадию Макарову.



«Эксклюзивные» производители в составе

– Какие предприятия в 2006 году вошли в холдинг?

– В 2006 году мы приобрели два предприятия, которые вошли в состав холдинга: «Завод Агрокабель» (Новгородская обл., г. Окуловка) и «Завод Микропровод» (Московская обл.,
г. Подольск). Для чего мы приобрели «Микропровод»? С его приобретением объем выпуска эмалевых проводов на предприятиях холдинга резко возрос. Сегодня мы занимаем второе место в России и странах СНГ по выпуску проводов в эмалевой изоляции. Машиностроение сегодня развивается, потребление эмалированных проводов тоже растет. Теперь мы можем выпускать «эмаль» от самых тонких размеров – тоньше человеческого волоса – до крупных.

– Для чего приобретен «Завод Агрокабель»?

– Исключительно для выпуска силовых кабелей без изоляции для воздушной прокладки, а также для увеличения выпуска самонесущих изолированных проводов (СИП). Мы почти вдвое увеличили объемы выпуска СИП.

«Агрокабель» – яркий пример использования собственных средств. Все предприятия, которые мы приобретаем и вводим в холдинг, не лишены самостоятельности. Прибыль идет на закупку оборудования, реализацию социальных программ. В крайнем случае, холдинг помогает предприятиям кредитными средствами.

– В холдинг входит предприятие по выпуску кабелей, применяемых в судостроительстве…

– Да. Речь идет о производственной площадке «Севморкабель» (г. Санкт-Петербург), которую мы заново выстроили. Прогнозы, связанные с этим предприятием полностью оправдались. Раньше для судостроения кабели закупались на Украине, сегодня большую часть номенклатуры мы предлагаем сами. Мы ориентируемся на вновь закладываемые суда – подводный флот, танкеры. Там применяются кабели нового поколения, не поддерживающие горение, и с новыми типами изоляции – резиновой, ПВХ.

Мы заново создали производство кабелей для судостроения. Приняли инвестиционную программу, предполагающую на первом этапе инвестиции в размере 200 млн. рублей: построили первую очередь нового цеха, установим новый резино-смеситель от германской компании. Со второй половины года завод начнет работать на полную мощность. Предприятие будет производить кабели в резиновой и специальной изоляции – такие изделия не выпускает ни одно российское предприятие. Основное предназначение – судостроение и сферы спецназначения (освоение залежей нефти и газа в Сибири и на морских шельфах).

– В том числе и на военном флоте?

– Я бы не хотел касаться этой темы. Скажу кратко: для обороны страны очень важно использование таких кабелей. Что лучше? Покупать кабель для военной техники за границей (а Украина – это уже заграница)? Или использовать российский? Ответ очевиден.

– Вы приобретаете еще и предприятия СНГ?

– Да, недавно в состав холдинга вошел украинский «Донбасскабель». Мы закончили оформление пакета документов по приобретению контрольного пакета акций этого завода. В промышленности и в горношахтном оборудовании применяются кабели в резиновой изоляции старого поколения. «Донбасскабель» – ведущий производитель кабелей в резиновой изоляции на Украине.

– Для угольной промышленности Украины?

– Не только. Мы планируем развивать это направление и в России, например на угольных разрезах Кузбасса. Завод «Донбасскабель» уникален тем, что выпускает кабели повышенной мощности и сечения, большие, тяжелые кабели в резиновой изоляции. Это также поможет нам занять ведущие позиции на рынке. С приобретением «Донбасскабеля» мы войдем в лидирующую группу предприятий по выпуску кабелей в резиновой изоляции.



«Три кита» развития холдинга

– Что холдинг диктует предприятиям?

– Холдинг контролирует три основных направления развития предприятий.

Первое – единая техническая политика, специализация производства, нацеливание предприятий на выпуск той продукции, которая необходима холдингу для занятия ведущих позиций на рынке.

Второе – единая финансовая политика. Прежде чем приступить к работе в новом году, предприятие защищает свой бюджет и только после этого получает финансирование. Все налоги предприятие платит в своем регионе.

Третье – сбыт. Существует единая маркетинговая и единая сбытовая политика. Но при этом региональное предприятие не лишено права продавать продукцию, которая не востребована холдингом. Холдинг централизованно распределяет только ту продукцию, которая в больших объемах заказывается прямыми потребителями. Заводу не возбраняется продавать изделия самостоятельно, но исходя из ценовой политики холдинга. Вот три кита, на которых основано существование холдинга.



Чего хотят энергетики от кабельщиков?

– Сложно ли предвидеть, что будет востребовано через 5‑10 лет?

– Несколько лет назад я говорил, что неизвестно, в каком направлении будет развиваться энергетика России. Сегодня мы отмечаем, что предпочтение отдается кабелям 110 кВ, 220 кВ, 10-киловольтные кабели «переходят» на изоляцию из сшитого полиэтилена. Мы отказываемся от производства силовых кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией. Мы знаем, чего от нас хотят энергетики.

И все‑таки хотелось бы более тесного контакта с энергетиками, понимания того, какие задачи ставит отрасль перед собой. И самое главное, чтоб энергетики меньше смотрели на Запад, а больше обращали внимание на отечественного производителя. Потому что мы производим кабель, адаптированный к нашим условиям эксплуатации. Мы знаем, какой кабель нужен для тех или иных климатических условий.

Объясню, к чему приводит то, что энергетики оглядываются на Запад. Кабель 110 кВ изначально и всю жизнь выпускался на обычных наклонных линиях. Но вдруг энергетикам захотелось получать 110-киловольтный кабель с вертикальных линий. Откуда такой, извините, совершенно непонятный подход к производству кабеля? Вертикальные производственные линии сегодня одобряют западные фирмы. Они полагают, что это надежно. Построить такую линию в России можно, но это сумасшедшие затраты, и главное – высота этих линий 140 метров (надземная часть) и 40 метров глубина. На вертикальных линиях производятся кабели от 400 кВ и выше. Почему вертикальные? Для соблюдения концентричности кабеля. Тяжелый кабель в наклонных линиях приминается, нарушаются геометрические размеры. Однако «110 кВ» – не настолько тяжелый кабель, чтоб требовать таких технологий. Поэтому подобные решения энергетиков ставят нас в тупик. Мы, следуя пути развития энергетики, закупили линию 110 кВ, сейчас ее устанавливаем. С мая будем готовы производить кабель от 10 до 110 кВ. Кроме этого, устанавливаем линию сшивки полиэтилена на 35 кВ – для производства кабеля 10 и 20 кВ. В марте выпустим первую партию изделий. В планах на следующий год – установка еще двух линий для производства кабелей на 35 кВ.

– Знаете ли вы о подобных планах на других кабельных предприятиях России и СНГ?

– Даже если на десяти предприятиях внедрят установку таких линий, их будет мало. Мы спрашиваем энергетиков: «Подскажите, сколько вам надо?». Мы говорим, что ставим одну, вторую линии. Это не значит, что линии буду загружены полностью, но на них можно выпускать кабель и 10 кВ, и 20 кВ, и 110 кВ.

С особой благодарностью отмечу, что холдинг заключил соглашение с ОАО «Ленэнерго» на разработку и производство кабеля. Хочется, чтобы диалог существовал между энергетиками и кабельщиками всей страны в целом. Ведь кабельная промышленность России приспособлена к тому, чтобы большие капиталовложения вкладывать в модернизацию отечественного производства.



Наращивать убытки незачем

– Случалось ли, что вы планировали выпуск изделий, но на них не было спроса?

– Да. К примеру, радиочастотный кабель. Его используют в гражданском строительстве и выпускают как у нас, так и за рубежом. Зачем мы это будем делать? Объемы применения этого кабеля не столь велики, чтобы строить под него предприятие. Будучи за границей, я видел, как делаются радиочастотные кабели, какие «залежи» изделий на складах – у меня пропало желание делать их. Хорошим примером также служит производство оптического кабеля. На заре выпуска этих изделий «Севкабель» был одним из первенцев на рынке, потом желающих выпускать оптический кабель оказалось гораздо больше – сегодня порядка 15 предприятий. И пытаться в этот рынок вкладываться и наращивать свои убытки незачем.

Мы производим оптический кабель только для комплектации собственных заказов. Делаем СИПы со встроенной оптической линией (элементом). Наши заказчики, проектирующие высоковольтные линии, просят комплектовать кабель оптическим сердечником, который имеет множество преимуществ. В частности, это бесплатная линия электропередач связи, ведь на оптику не воздействуют магнитные поля.
В 2003 году выпуск продукции ОАО «Севкабель» составил порядка 2,5 млрд рублей, рост производства – 20‑30 % в год. С созданием холдинга началось стремительное увеличение показателей по реализации продукции, капитальным вложениям в расширение номенклатуры продукции, улучшению качества выпускаемых изделий. Объемы выпуска в 2004 году составили 3,5 млрд рублей; в 2005‑4,2 млрд рублей; в 2006 году – 7,53 млрд рублей. За 2005‑2006 годы рост составил 100 %.

Ежегодные капитальные вложения холдинга – 10% от общего объема реализации.

В 2005 году – 390 млн рублей инвестиций, в 2006‑721 млн при 7 млрд от объема реализации. В 2007 году объемы реализации запланированы в сумме 13 400 млн рублей, инвестиций – на 1 426 млн рублей.

Холдинг имеет Торговый дом «Севкабель» в Москве. Проходит регистрацию подразделение, которое займется централизованной продажей кабельной продукции в Санкт-Петербурге, оно будет называться ЗАО «Севкабель».

Торговые представительства, работающие под началом централизованной системы ЗАО «Севкабель», есть в Белоруссии, Азербайджане, Молдавии, Киргизии, на Украине и по регионам России. Рассматривается вопрос об открытии представительства в Казахстане.

Кабельная арматура, Изоляция , Кабель, Мощность, Машиностроение, Провод,

Президент ОАО «Севкабель-Холдинг» Геннадий Макаров: Мы знаем, чего от нас хотят энергетикиКод PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/79/5568.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Похожие Свежие Популярные