16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/79/5532.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 3 (79) март 2007 года

Что думают участники рынка

Юрий Донец, генеральный директор ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод»

Прошедший год был достаточно сложным и трудно прогнозируемым. Рост цен на биржевые продукты, в особенности металлы, вызвал хаотичное повышение цен. Но с другой стороны, хоть медленно, но растущий рынок вызвал повышение спроса, а главное, увеличение прибыльности кабельного бизнеса. Мы закончили 2006 г. и начали новый с минимальными сезонными отклонениями по объемам. Это обнадеживающий фактор, придающий уверенности в том, что 2007 г. будет успешным для кабельщиков.
На рынке России сегодня работает достаточно много производителей и российских, и из стран СНГ. Сложившийся еще в советские годы паритет между крупнейшими производителями, как правило, не нарушается, но все большую долю занимают новые, активные, хотя пока и небольшие производители. Вступление в ВТО не должно сильно сказаться на внутреннем российском рынке, российские производители достаточно защищены, по крайней мере на первых этапах. Экспортный потенциал необходимо наращивать с точки зрения умения оперировать на зарубежных рынках, что, конечно, не исключает получение прибыли.

Относительно контрафакта я скажу так: кабельные изделия вообще очень опасны, так как при передаче электроэнергии используется высокое напряжение. Посмотрите на статистику пожаров и причины возгораний! Недобросовестная конкуренция ведет к снижению качества, прикрываясь лозунгом о том, что потребителю необходима низкая цена. Это вводит потребителя в заблуждение, развращает его кажущейся доступностью решений, на самом деле заставляя нести ненужные риски. Кабельщики пытаются говорить об этом на собраниях своей ассоциации «Электрокабель», но бороться с этим чрезвычайно трудно, а в одиночку просто невозможно.



Елена Демина, начальник отдела маркетинга ОАО «Рыбинск-кабель»:

Радует такой факт – прекратилось замедление темпов роста выпуска КПП в России и странах СНГ. Более того, примечательным для нас является то, что темпы роста «Рыбинсккабеля» практически по всем номенклатурным группам опережают среднеотраслевые показатели.

Об «уверенной позиции» кабельной продукции на российском рынке говорить непросто, потому что очень много будет зависеть от условий, в которых окажутся предприятия после вступления России в ВТО. И от того, насколько государство будет способно защищать и лоббировать интересы российских производителей.

В целом ожидания немного тревожные. Тем не менее многие предприятия кабельной отрасли, и наш завод в том числе, ведут активную политику модернизации производственной базы, внедрения новых технологий, разработки и освоения новых конструкций КПП с целью снижения затрат на производство и выпуск конкурентоспособной продукции.

Что касается контрафакта, то, на мой взгляд, единственное решение данной проблемы – четкое позиционирование и доказательство предприятием того факта, что оно выпускает качественную продукцию. При этом предприятию следует увеличивать долю конечного потребителя с целью исключения из цепочки «производитель – потребитель» посредника, из-за которого обычно и возникает эта проблема.



Юрий Ильин, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Завод «Чувашкабель» (Чебоксарский завод кабельных изделий):

Одна из важнейших тенденций кабельного рынка – то, что он растет опережающими темпами, превышающими средние цифры промышленного роста: если среднегодовой прирост промышленного производства в 2006 г. составил 4,1%, то для кабельного рынка этот показатель – 11.3%. В первую очередь потребителями кабелей и проводов являются строители, включая индивидуальное частное строительство, которые не учитываются официальной статистикой. Оживает и наш традиционный потребитель – оборонная промышленность, растет спрос на авиационные провода и другие кабельные изделия со специальными свойствами, и, разумеется, повышенный спрос предъявляют энергетики.

Правда, некоторые из направлений, например радиочастотные кабели, для нас являются проблемными. Под словом «для нас» я имею в виду и наше предприятие, и российскую кабельную промышленность в целом. По официальной статистике импорта, не говоря уж о «серых» схемах ввоза, объем рынка радиочастотных кабелей более чем в 3 раза выше, чем их производство в России. Из 4 линий для производства радиочастотных кабелей по современной технологии физического вспенивания, имеющихся в России, линия, работающая на нашем заводе, загружена не более чем на 40%. При этом доля нашего предприятия в объеме отечественного производства радиочастотных кабелей около 60%. Поскольку эта ниша уже занята, мы можем отстаивать свои позиции только за счет качества. Насколько реальна эта задача, судить сложно, тем более что вступление в ВТО может дополнительно усложнить ситуацию, сегодня пошлина на ввоз радиочастотных кабелей – 5%, что в какой‑то степени определило отмеченную выше проблему.

Как оценивать вступление в ВТО? Результаты могут быть и положительные (такие, как снижение таможенных барьеров), и отрицательные. Очень важно, на мой взгляд, не переоценивать негативные ожидания. Сумели же российские предприятия вписаться в рынок, хотя тревожных прогнозов в начале девяностых было достаточно.

Но у роста российского рынка кабельной продукции есть и отрицательные последствия. Это рост спроса на низкокачественную, но дешевую кабельную продукцию, наличие контрафакта, а также использование сырья и материалов сомнительного качества, в том числе проводниковых и изоляционных материалов. Поэтому предприятия, входящие в ассоциацию «Электрокабель», решили собирать и обобщать материалы о поставщиках низкокачественного сырья и производителях кабелей и проводов, не соответствующих требованиям нормативных документов на эти изделия, привлекая к этой задаче не только кабельщиков, но и их проверенных партнеров, а также органы сертификации.



Геннадий Макаров, президент ОАО «Севкабель-Холдинг»

– Как вы оцениваете готовность России к вступлению в ВТО?

– Если правительство считает, что сегодня это один из способов ускорения развития экономики России, то вступление оправдано. Но главная беда в том, что многие промышленные предприятия не готовы к вступлению в ВТО. Наше предприятие готово, мы не боимся прихода в Россию зарубежных фирм, которые могут предложить продукцию в противовес нашей. Конкуренция усилится, но здравый смысл возобладает – российская продукция не может быть дороже зарубежной, потому что последнюю надо привезти. Другое дело, если зарубежные фирмы начнут строить свои предприятия. Хотя Россия настолько велика, что новыми предприятиями ее не запугаешь. Дело в том, что мы привыкли работать в российских условиях, с нашим менталитетом, налоговой системой, процедурами оформления документации. Западники с этим не знакомы.

Например, Китай является членом ВТО, и в Китае 5 тысяч кабельных предприятий (было 500). Но кто из стран Запада повезет кабель в Китай?! Из Китая – да. Главное – определить качество товара.

Любое действие экономики может оказаться как отрицательным, так и положительным. Когда цена меди начала расти, мы говорили: все, погибнет кабельная промышленность, никто не будет брать кабель. Оказалось – берут. Начала «падать» медь, опять говорили, что потребители подождут, когда кабель станет дешевым. Да не будет качественный кабель дешевым. В убыток никто работать не хочет. Экономика диктует.



Андрей Боев, технический менеджер ООО Nexans (Москва):

В 2000 году компания «Alctel» разделила бизнес на телекоммуникационный и кабельный. Кабельный профиль передан компании Nexans, которая с тех пор ведет это направление как независимая структура. Хотя с Alcatel остались тесные связи по телекоммуникационной продукции.

Главными итогами 2006 года для нашей компании стало 50-процентное увеличение оборота компании на российском рынке, освоение нефтегазовой отрасли и выпуск нового продукта – кабелей для контрольно-измерительных приборов.

Наши изделия имеют европейскую маркировку, и, конечно, есть определенные трудности с продвижением продукции на российском рынке. Зато иностранным компаниям, которые работают в России, наоборот, привычнее зарубежная номенклатура. Тем не менее, большая часть нашей продукции подлежит обязательной сертификации в России – это одно из главных условий присутствия иностранной компании на российском товарном рынке. Кроме того, есть продукция, подлежащая добровольной сертификации, при продаже которой формально достаточно декларации производителя. Но наша позиция – сертифицировать все выпускаемые изделия.

В России действуют старые ГОСТы, хотя в кабельной промышленности уже приняты отдельные международные стандарты. Это удобно и для западных, и для российских производителей (выходящих за рубеж) – происходит гармонизация стандартов. К сожалению, для наших кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена среднего напряжения все еще нет российского стандарта в рамках ГОСТа, нам приходится сертифицировать эти изделия на соответствие требованиям МЭК.

В списке новых продуктов, которые компания Nexans вывела на российский рынок, это кабели, не содержащие галогенов, не распространяющие горение и огнестойкие (работают в огне более 3 часов). Рынок этой продукции развивается в связи с тем, что в России активно ведется высотное строительство. Российский производитель выпускает такие кабели, но они не готовы поставить на рынок большие объемы продукции.

Вообще, что касается конкуренции, мы часто сталкиваемся с торговыми марками дистрибутивных изделий, произведенных неизвестно кем, без соответствия ГОСТам, международным стандартам, зато с минимальной ценой. Трудно объяснить клиенту, что низкая цена не гарантирует качества. Мы говорим: «Подсчитайте себестоимость составляющих кабеля, чтоб понять, сколько реально стоит продукт». К сожалению, сейчас много некачественной продукции на «мелком» кабельном рынке – это проблема всех производителей. Если речь идет о серьезных видах кабеля на высокое напряжение, здесь производители известны, и конкуренция между ними честная.

Nexans работает со многими регионами России. В числе главных дистрибьюторов – компания «Сим-Росс» (г. Королев, Московская обл.) и «Балтийская кабельная компания» (г. С-Петербург). Кроме того, у компании «Сим-Росс» есть 7 филиалов – в С-Петербурге, Краснодаре, Казани, Оренбурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Южно-Сахалинске. Действует также дилерская сеть с небольшими объемами продукции на складах. Крупные поставки мы осуществляем по прямым контрактам с заказчиками.

Мы готовы к вступлению в ВТО. Скажу больше: Nexans строит собственный кабельный завод в г. Угличе, Ярославской области. В ближайшее время начнется монтаж оборудования, в конце этого года производство даст первую продукцию, в 2008 году выйдет на проектную мощность. Мы планируем выпускать основную номенклатуру изделий, которую сейчас вынуждены привозить из Европы: кабели из сшитого полиэтилена на напряжение до 35 кВ, кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, самонесущие изолированные провода «Торсада». Благодаря этому мы сократим время доставки, что очень важно для заказчика, станем полноценным российским производителем кабеля по российским стандартам. Мы считаем, что в развитие российского производства выгодно вкладывать деньги, хотя экономика, в частности затраты на новое производство соизмеримы с европейскими.

Провод, Изоляция , Кабель, Мощность, Напряжение , Электроэнергия , Энергия , Кабельная арматура, Кабельный завод,

Что думают участники рынкаКод PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/79/5532.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.