16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4402.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

СИП-4 от «Севкабеля» будет!

Кабель-инфо Ведущий инженер отдела главного технолога ОАО «Севкабель» А. А. РУДАКОВ

«Севкабель» одним из первых среди российских кабельных заводов освоил выпуск проводов для воздушных распределительных сетей на напряжение до 1 кВ марок СИП-1 (А), СИП-2 (А) с несущим тросом, а также защищенных проводов для воздушных линий электропередачи на напряжение до 20 кВ марки СИП-3.

Специалистами «Севкабеля» были разработаны собственные технические условия как на провода семейства СИП-4 (ТУ3553‑015‑05755714‑2002), так и на защищенные провода марок ПЗВ и ПЗВГ (ТУ 16. К10‑017‑2003). Технические условия были согласованы с Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России».

Провод марки ПЗВ предназначен для прокладки магистральных линий электропередачи. Он содержит токопроводящую жилу из уплотненных проволок алюминиевого сплава с водоблокирующими нитями (сечение жил от 35 мм2 до 240 мм2), слоя изоляции из сшитого полиэтилена толщиной 2,2 мм, слоя из атмосферостойкого сшитого полиэтилена толщиной 1,0 мм.

Провод марки ПЗВГ можно использовать для прокладки воздушных линий электропередачи, проходящих по населенным пунктам на участках вблизи подстанций в районах с повышенной грозоопасностью. Это провод с усиленной изолирующей оболочкой, у которой имеется слой электропроводящего сшитого полиэтилена толщиной 0,5 мм, слой изоляции из сшитого полиэтилена толщиной 2,4 мм; наружный слой из атмосферостойкой трекингостойкой композиции на основе полиэтилена высокой плотности толщиной 1,0 мм.

СИП-4 – провод без несущего троса, состоящий из четырех проводников из уплотненных алюминиевых жил равного сечения. Несмотря на то что аббревиатура «СИП» означает «самонесущие изолированные провода», в проводах СИП-1 (А) и СИП-2 (А) имеется несущий трос, который выполняет функцию нейтрального проводника. ОАО «Севкабель» первым приступило к выпуску «истинно самонесущих» проводов, в которых отсутствует несущий трос – СИП-4, СИПс-4, СИПн-4.

У проводов семейства СИП-4 все четыре проводника выполнены из алюминия и имеют изоляцию из термопластичного полиэтилена. У СИПс-4 – изоляция из сшитого полиэтилена, у проводов СИПн-4 – из композиции на основе полиэтилена, не распространяющего горение.

Провода семейства СИП-4 выгодно отличаются от проводов с несущим тросом марок СИП-1 (А) и СИП-2 (А) как по цене, так и по параметрам. Цена провода СИП-4 ниже на 10‑15%, чем у СИП-1 (А) или СИП- 2 (А) равного сечения. Это происходит как раз из‑за того, что в конст­рукции СИП-4 отсутствует несущий трос из алюминиевого сплава, себестоимость изготовления которого обуславливает ценовую разницу.

Крепление проводов СИП-4 в промежуточных анкерных зажимах осуществляется сразу за 4 провода. Суммарная разрывная прочность 4 алюминиевых проводов как минимум в 1,5 раза больше разрывной прочности несущего троса из алюминиевого сплава, использующегося в проводах СИП-1 (А) и СИП-2 (А) (см. рис. 1).

Большая разрывная прочность проводов СИП-4 позволяет увеличить расстояние между опорами и уменьшить потребность в арматуре для линии электропередачи.

С момента запуска в серийное производст­во в 2002 году ОАО «Севкабель» выпустило более 2000 км проводов без несущего троса марок СИП-4, СИПс-4, СИПн-4.

Однако в связи с предстоящим внедрением ГОСТ Р 52373‑2005 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередач» у многих специалистов может сложиться ложное представление, что им исключается выпуск изолированных проводов без несущего троса: СИП-4, СИПс-4, СИПн-4 для распределительных сетей до 1 кВ и защищенных проводов марок ПЗВ и ПЗВГ для линий напряжением 35 кВ.

Спешим заверить, что никаких опасений, связанных с прекращением выпуска указанных проводов нет и быть не может.

Во‑первых, ГОСТ Р 52373 не исключает производство ни проводов семейства СИП-4, ни проводов ПЗВ и ПЗВГ, а требования данного ГОСТа полностью учтены и входят в технические условия, разработанные на «Севкабеле».

Во‑вторых, специалистами ОАО «Севкабель» были разработаны собственные технические условия как на семейство проводов СИП-4, так и на провода ПЗВ и ПЗВГ, которые были согласованы с Департаментом электрических сетей РАО «ЕЭС России» – главным потребителем изолированных и защищенных проводов, заинтересованном в их производстве.

Кроме того, согласно статистическим данным, провода без несущего троса (продукция, аналогичная СИП-4, ПЗВ и ПЗВГ) пользуются предпочтением во многих странах Европы. Европейский комитет по стандартизации в электросетях (GENELEC) разработал стандарты на изолированные провода для распределительных линий: как на провода с несущим тросом (стандарт HD 626 ч.5, ч.6), так и на провода без несущего троса (стандарт HD 626, ч.3).

Таким образом, вступающий в силу в июле 2006 года ГОСТ на самонесущие изолированные и защищенные провода ни в коей мере не повлияет на выпуск «Севкабелем» проводов семейства СИП-4 и защищенных проводов ПЗВ, ПЗВГ.

Основные технические и эксплуатационные характеристики СИП-4:

– номинальное напряжение – 0,6 / 1 кВ;
– температура окружающей среды при эксплуатации кабеля – от -50 до +50 °С;
– относительная влажность воздуха (при температуре до +35 С) – 98%;
– минимальная температура прокладки кабеля без предварительного подогрева:  - 20 °С;
– предельная длительно допустимая рабочая температура жил – 70 °С, (для СИПс – 90 °С);
– предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или режиме перегрузки) – 80 °С, (для СИПс – 130 °С);
– максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании  – 135 оС (для СИПс – 250 °С);
– минимально допустимый радиус изгиба при прокладке – 7,5 диам. кабеля.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Поезд – без колес, дорога – без рельсов

    У этого поезда нет магнитной подвески и обычных колес. Собственно, колес вообще нет. Между тем, если его линия пройдет по зеленому парку, то за листвой и стволами деревьев легко и не заметить – за счет чего вагоны «летят» по воздуху. В начале индустриальной революции шахтеры Уэльса вывозили уголь на поверхность при помощи деревянных вагонеток на деревянных же колесах. Это было тяжело, и однажды кто‑то из них догадался поме...

  • Блиц

    Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс намерен построить Туруханскую ГЭС, используя для этого средства инвестиционного фонда. Стоимость данного проекта составляет примерно 12 миллиардов долларов, то есть по миллиарду долларов за каждый гигаватт новой станции. РАО «ЕЭС России» собирается при помощи ГЭС ликвидировать дефицит электроэнергии и связать энергосистемы Сибири и европейской части России. Однако вся инвестиционная программа ко...

  • В электросети Ленинградской области пошли инвестиции

    С января 2005 года в Ленобласти начала работу Ленинградская областная управляющая электросетевая компания (ОАО «ЛОЭСК»), которой предстояло взять на себя управление муниципальными электросетями и относящимися к ним объектами инфраструктуры. ...

  • Блиц

    «Высоковольтный союз» наращивает производство коммутационного и распределительного оборудования среднего класса напряжения. По предварительным данным, увеличение продаж продукции этого международного холдинга в денежном выражении в 2005 году составило 45% по сравнению с 2004 годом. При этом более чем вдвое возросло производство трансформаторных подстанций, а производство КРУ увеличилось на 43%. Основными рынками сбыта «Высоковольтног...

  • Вести Курскэнерго

    Предприятие года По решению учредительного совета Международного альянса «АДН Бизнес-Консалтинг» акционерное общество «Курск­энерго» удостоено звания «Предприятие года». Генеральному директору компании Дмитрию Гурину за профессиональный опыт, современный стиль управления и заслуги перед энергосистемой присвоено звание «Магистр управления» с вручением золотой медали и именного диплома. Повысится надежность и оперативность В «Курскэ...