16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4399.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Колесо станет легче

Новые технологии По материалам сайта www.membrana.ru

Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет, – как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Всем известно, что решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске – системе рычагов, пружин и прочих элементов, соединяющих колеса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, можно сказать – шаткой и валкой, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения там, где у обычной шины – центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит все это обманчиво просто, но потребовало серьезных и долгих расчетов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами, не уступающими и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

Шино-колесо, как отмечают разработчики, поглощает удары с «невиданной непринужденностью».

Вместе с тем в поперечном направлении этот гибрид ведет себя как жесткое колесо. По сравнению с обычной шиной жесткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нем по реальным дорогам было бы просто невозможно.

Новая технология позволяет выпускать шино-колеса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией.

Компания считает, что изобретение потенциально может преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды техники на годы вперед.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колесах будет лучше.

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Другие преимущества изобретения – безопасность (невозможность прокола) и повышенный срок службы.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, но и оснастила экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов и внедорожный самобалансирующий скутер.

Кстати, 50 лет назад именно компания Michelin изобрела радиальную шину – основной тип шин на современных автомобилях. Вполне вероятно, что и новое изобретение найдет такое же широкое применение в автомобильной промышленности.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Инвестиции против инфляции

    После двух лет практически непрерывного падения темпов роста в 2006 году российская экономика, судя по всему, войдет в новую фазу развития. Ее отличительными особенностями будут достаточно стабильные, возможно, даже с тенденцией к увеличению темпы роста экономики при сохранении высокой инфляции, усилении степени долларизации хозяйственного оборота и сбережений населения, достаточно высокой инвестиционной динамике в импортозамещающих отр...

  • Венесуэла: Венесуэла обеспечит теплом бедных американцев

    Венесуэла заявила о намерении расширить программу по льготному обеспечению тепла в домах, включив в нее американцев с низким доходом. Это будет сделано в рамках плана президента Венесуэлы Уго Чавеса о помощи беднейшим слоям населения, которые, как он считает, игнорирует Вашингтон. Венесуэльская энергетическая компания Citgo Petroleum уже начала продавать более дешевое топливо в некоторых районах Массачусетса и Нью-Йорка. Оппоненты же Ча...

  • Блиц

    Россия, которая в этом году впервые стала председателем «большой восьмерки» индустриально развитых государств, в ходе запланированного на февраль заседания министров финансов G8 намерена обсудить вопросы энергетических поставок и проблемы образования и здравоохранения. Об этом сказал министр финансов РФ Алексей Кудрин. «Что касается энергетических поставок, то Россия будет исходить не только из собственных интересов», – сказал К...

  • Украина: На Украине американцы построят хранилище ядерных отходов

    Украинская национальная атомная энергогенерирующая компания (НАЭК) «Энергоатом» подписала 26 декабря с корпорацией «Holtec International» (США) контракт на строительство хранилища отработанного ядерного топлива сухого типа. «Планируется, что хранилище будут строить в Чернобыльской зоне, но окончательное решение должен принять парламент», – заявил президент НАЭК «Энергоатом» Юрий Недашковский. По его словам, строительство должно н...

  • Энергоресурсы: стратегия эффективного развития

    Мероприятие: «Экономика энергетических ресурсов России: cтратегия развития, фискальные и инфраструктурные ограничители» Организатор: АЦ «Эксперт» Место проведения: Россия, г. Москва Состоялась: 30 ноября 2005 г. ...