16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4399.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Колесо станет легче

Новые технологии По материалам сайта www.membrana.ru

Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет, – как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Всем известно, что решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске – системе рычагов, пружин и прочих элементов, соединяющих колеса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, можно сказать – шаткой и валкой, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения там, где у обычной шины – центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит все это обманчиво просто, но потребовало серьезных и долгих расчетов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами, не уступающими и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

Шино-колесо, как отмечают разработчики, поглощает удары с «невиданной непринужденностью».

Вместе с тем в поперечном направлении этот гибрид ведет себя как жесткое колесо. По сравнению с обычной шиной жесткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нем по реальным дорогам было бы просто невозможно.

Новая технология позволяет выпускать шино-колеса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией.

Компания считает, что изобретение потенциально может преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды техники на годы вперед.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колесах будет лучше.

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Другие преимущества изобретения – безопасность (невозможность прокола) и повышенный срок службы.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, но и оснастила экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов и внедорожный самобалансирующий скутер.

Кстати, 50 лет назад именно компания Michelin изобрела радиальную шину – основной тип шин на современных автомобилях. Вполне вероятно, что и новое изобретение найдет такое же широкое применение в автомобильной промышленности.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Реформа энергетики – на конференции

    Выставка: «Энергетика и энергосбережение: итоги и прогнозы» Организатор: AH Conferences Место проведения: Россия, Москва Состоялась: 30 ноября 2005 г. ...

  • Электричество утопят и зароют

    По дну Финского залива проложат 150 км высоковольтного кабеля. ЛАЭС продаст электроэнергию финнам. Петербуржцы ждут, чтобы кабель протянули и по городу – здесь не хватает свободного места и энергии....

  • Управляющий директор РАО ЕЭС награжден премией правительства за разработку метода нейтрализации окислов азота

    Почетной государственной награды Владимир Аветисян удостоен вместе с коллективом сотрудников ОАО «Самараэнерго» и группой ученых Всероссийского теплотехнического института РАО «ЕЭС России» за разработку метода нейтрализации окислов азота на основе селективного некаталитического восстановления (СНКВ). Эта технология была впервые внедрена на Тольяттинской ТЭЦ ОАО «Самараэнерго». Методика СНКВ позволяет нейтрализовать окислы азота в дымов...

  • Азербайджан: Топливо подорожало вдвое

    Тарифный совет Азербайджана на закрытом заседании, проведенном 5 января, рассмотрел обращения хозяйствующих субъектов о возможности увеличения розничных цен на нефтепродукты. Розничные цены на некоторые виды нефтепродуктов будут повышены. Выросла, в частности, до 1800 старых манатов (4600 ст. ман. – 1 USD) розничная цена на дизельное топливо, керосин и на бытовое печное топливо. Решение ТС вступило в силу с 6 января 2006 года. Как...

  • «Такая корова мне самому нужна»

    Координатор биоэнергетических проектов НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Ольга Ракитова: ...