16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4399.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Колесо станет легче

Наука и новые технологии По материалам сайта www.membrana.ru

Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет, – как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Всем известно, что решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске – системе рычагов, пружин и прочих элементов, соединяющих колеса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, можно сказать – шаткой и валкой, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения там, где у обычной шины – центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит все это обманчиво просто, но потребовало серьезных и долгих расчетов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами, не уступающими и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

Шино-колесо, как отмечают разработчики, поглощает удары с «невиданной непринужденностью».

Вместе с тем в поперечном направлении этот гибрид ведет себя как жесткое колесо. По сравнению с обычной шиной жесткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нем по реальным дорогам было бы просто невозможно.

Новая технология позволяет выпускать шино-колеса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией.

Компания считает, что изобретение потенциально может преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды техники на годы вперед.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колесах будет лучше.

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Другие преимущества изобретения – безопасность (невозможность прокола) и повышенный срок службы.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, но и оснастила экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов и внедорожный самобалансирующий скутер.

Кстати, 50 лет назад именно компания Michelin изобрела радиальную шину – основной тип шин на современных автомобилях. Вполне вероятно, что и новое изобретение найдет такое же широкое применение в автомобильной промышленности.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Аргентина: Аргентина надеется на урегулирование газового кризиса

    В МИД Аргентины надеются, что цена на боливийский газ будет урегулирована в ближайшее время. По мнению официальных представителей МИД Аргентины, эта тема требует определенного консенсуса, который, будет достигнут в ближайшее время и оформлен в виде соответствующего соглашения. Боливийские СМИ ранее сообщили, что Боливия не намерена поставлять соседней Аргентине газ по сниженным ценам. Как заявил вице-президент Боливии Альваро Гарсиа Л...

  • Чайник на острове

    По оценкам ООН, в прошлом году на Земле обитало 6,4 миллиарда человек. Казалось бы, очень много. Но если поверхность планеты честно поделить поровну, то каждому достанется примерно по 2,3 гектара суши (почти три футбольных поля) и по 5,6 гектара моря. Вроде тоже немало – до друзей и родственников не докричишься, если вдруг захочется поговорить. Прикинем, сколько и какой энергии приходится на каждого. Это будет нагляднее, чем упоми...

  • Новые технологии сварки для строительства

    Строительство трубопроводов в рамках международного проекта «Сахалин-1» реализуется в уникальных климатических условиях острова с большим числом водных преград, тектонических разломов и повышенной сейсмичностью. Подобные условия, а также запроектированное высокое давление в трубопроводах требуют особого подхода к реализации всех процессов строительства. Требования к сварке в рамках данного проекта разработаны дочерним предприятием Всер...

  • Законодатели энергетической моды
    Законодатели энергетической моды

    Владимир Путин сделал заявку на усиление роли России на мировом энергетическом рынке. С 1 января, как известно, наша страна стала председателем в «большой восьмерке», и основным вопросом февральского саммита в Санкт-Петербурге будет энергетическая безопасность. Поэтому, сказал российский президент на заседании Совета безопасности, «Россия должна стать инициатором и «законодателем мод» в энергетических инновациях, в новых технологиях, а ...

  • Япония: Ядерный реактор нового типа

    В Японии к 2030 году будет создан реактор на быстрых нейтронах для АЭС нового типа на базе реактора «Мондзю» в местечке Цуруга префектуры Фукуи. Его стоимость составит около 1 триллиона иен (около $10 млрд.). Как сообщил представитель агентства по природным ресурсам и энергии при министерстве экономики, торговли и промышленности, новый реактор заменит свой прототип «Мондзю», который практически не использовался последние десять лет пос...