16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4398.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Поезд – без колес, дорога – без рельсов

У этого поезда нет магнитной подвески и обычных колес. Собственно, колес вообще нет. Между тем, если его линия пройдет по зеленому парку, то за листвой и стволами деревьев легко и не заметить – за счет чего вагоны «летят» по воздуху.

В начале индустриальной революции шахтеры Уэльса вывозили уголь на поверхность при помощи деревянных вагонеток на деревянных же колесах.

Это было тяжело, и однажды кто‑то из них догадался поместить под колеса прочные ровные доски. Вскоре эти доски заменили на стальные рельсы, да и колеса стали стальными. Потом добавили мулов в качестве тяговой силы.

Многие считают, что именно это и было фактическим рождением современных железных дорог.

Однако никто раньше не задумывался над простым вопросом: по какому пути пошло бы их развитие, если бы те самые шахтеры решили смонтировать колеса на «дороге», а рельсы – на вагонетках?

Группа американских инженеров подумала о таком «перевертыше», и вот что получилось из этого.

Название проекта «Трубчатый рельс» (Tubular Rail) от одноименной американской компании не совсем точно отражает его суть.

Представьте длинный стремительный поезд, несущийся по эстакаде монорельса на высоте 5‑15 метров над землей. Теперь уберите, собственно, сам монорельс, и вы получите транспортную систему Tubular Rail.

Что держит в воздухе поезд? В некотором роде он держит себя сам.

Точнее, он опирается краями на большие бетонные «кольца» (только они не круглые, а прямоугольные), стоящие на опорах, образно говоря, оставшихся от обычной монорельсовой эстакады после «вырезания» самого рельса.

Поезд может быть выполнен из целого ряда вагонов (или состоять из одного), каждый из которых должен обладать высокой жесткостью и превосходить по длине шаг опор дороги.

Никаких колес у этого поезда нет. Как нет здесь и дорогой магнитной подвески. Все устроено достаточно просто: колеса встроены в кольца. Они раскручиваются электромоторами.

Все, что нужно самому составу, – это система дистанционного управления моторами, которая последовательно включала бы нужные ролики по мере продвижения поезда вперед.

Но зачем такие сложности, если обычный монорельс существует и благополучно развивается много лет?

Авторы проекта отмечают несколько преимуществ. Псевдомонорельс обладает самым маленьким вмешательством в ландшафт и воздействием на природу. Он требует минимума площади под опоры и не закрывает от солнца растения внизу. Он не перекрывает вид для туристов на красоты того или иного города.

Кроме того, новая дорога обладает невысокой стоимостью за километр пути (по сравнению с обычным монорельсом) и – что не менее важно – простотой и высокой скоростью монтажа (и при необходимости –демонтажа).

Кстати, то, что колеса (подпружиненные для большей плавности хода) и электромоторы находятся на самой дороге, а не на поезде, уменьшает вес последнего и расход энергии.

Надежность системы также повышается: одно сломавшееся и отключившееся от электросети кольцо на движение не повлияет.

При пересечении автодорог «линию» Tubular Rail, разумеется, нужно будет поднимать выше крыш грузовиков. Как и линию любого типа рельсового транспорта.

Но представьте, что однажды по автотрассе потребуется провезти какой‑нибудь негабаритный по высоте редкий груз. В случае обычного монорельса путь ему здесь был бы заказан, а Tubular Rail он даже не заметит.

По мнению разработчиков проекта именно Tubular Rail спасет города от транспортных пробок, послужит идеальным средством доставки пассажиров между городским центром и аэропортом или линией связи между соседними городами.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • «Такая корова мне самому нужна»

    Координатор биоэнергетических проектов НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Ольга Ракитова: ...

  • Чубайсу зарплату не повысят

    Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, выступая на «правительственном часе» в Госдуме, заявил, что Россия собирается пересмотреть цены на газ не только для Украины, но также для Молдавии, Грузии, стран Балтии. А заодно сообщил, что возврата назад – к поиску новых «концептуальных основ» для реформы энергетики – в нашей стране не произойдет. Не пройдут и призывы «начать сначала», чтобы «придумать некий спос...

  • ЛЭМЗ: новый виток – новые счетчики

    Ленинградский электромеханический завод не нуждается в дополнительном представлении – продукция предприятия известна многим потребителям как в России, так и за рубежом. Большинство из приборов под брендом ЛЭМЗ не имеют аналогов в нашей стране, обладают исключительными техническими характеристиками и внешним видом, при этом стоят значительно дешевле зарубежных приборов. Список преимуществ можно продолжить. Тем более что в наступивш...

  • Украина: На Украине американцы построят хранилище ядерных отходов

    Украинская национальная атомная энергогенерирующая компания (НАЭК) «Энергоатом» подписала 26 декабря с корпорацией «Holtec International» (США) контракт на строительство хранилища отработанного ядерного топлива сухого типа. «Планируется, что хранилище будут строить в Чернобыльской зоне, но окончательное решение должен принять парламент», – заявил президент НАЭК «Энергоатом» Юрий Недашковский. По его словам, строительство должно н...

  • В электросети Ленинградской области пошли инвестиции

    С января 2005 года в Ленобласти начала работу Ленинградская областная управляющая электросетевая компания (ОАО «ЛОЭСК»), которой предстояло взять на себя управление муниципальными электросетями и относящимися к ним объектами инфраструктуры. ...