16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4395.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

«Русэлпром»: с наукоемкой продукцией – на мировой рынок

Производство для энергетики По материалам концерна «Русэлпром» подготовила Ирина КРИВОШАПКА

По предварительным итогам прошедшего 2005 года российский электротехнический концерн «Русэлпром», один из ведущих электромашиностроительных холдингов нашей страны, продемонстрировал значительный рост всех показателей по сравнению с предыдущими годами. Так, общая выручка – 6124 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в 2004 году. Прибыль до уплаты налогов, амортизационных отчислений и выплаты процентов (EBITDA) увеличилась на 70%. Кроме того, концерн существенно превысил среднеотраслевые темпы роста. Что же привело предприятия «Русэлпрома» к такому успеху?

По оценкам специалистов концерна, внушительный рост EBITDA достигнут благодаря сдвигу продаж в сторону наукоемкой продукции с большей добавленной стоимостью. При этом за последние два года рентабельность концерна «Рус­элпром» по этому показателю увеличилась почти в три раза: с 5,5% в 2003 году до 14,9% в 2005 г.

В рамках стратегии по увеличению доли наукоемкой продукции в дополнение к существующим были созданы два научно-производственных предприятия: в Екатеринбурге – по разработке гидрогенераторов, крупных электрических машин и в Санкт-Петербурге – по разработке и производству микропроцессорных цифровых систем управления.

Ежегодно растут инвестиции «Русэлпрома» на НИОКР, в 2005 году они достигли 187 млн. рублей, что составляет 3% оборота компании. За этот период в концерне подготовили конструкторские разработки более чем для 80 наименований продукции, расширяющих номенклатуру и повышающих технический уровень продукции.

Инвестиции в активы, техническое перевооружение и реконструкцию в ушедшем году составили 500 млн. рублей.



Рынок: российский и мировой

В 2005 году концерн расширил свое присутствие на отечественном рынке генераторов и крупных электрических машин (от 1000 кВт до 32,5 МВт): доля холдинга в упомянутом сегменте российского рынка увеличилась за последний год с 37% до 40%, по электродвигателям общепромышленного назначения (от 0,18 до 1000 кВт) – с 30% до 35%.

В настоящее время ряд мировых промышленных гигантов, такие, как Wire Pump (Шотландия), Vacon (Финляндия), включили «Русэлпром» в официальный реестр своих поставщиков наряду с такими мировыми производителями, как Siemens, ABB, Shorh... В целом доля экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья в продажах «Русэл­прома» достигла 28%.



Ставки на будущий рост

В 2006 году концерн намерен увеличить долю рынка до 45‑50%, в том числе за счет совершенствования производственной базы и выхода на новые рынки. Инвестиции «Русэлпрома» в техническое перевооружение и реконструкцию составят в этом году около 400 млн. рублей, в НИОКР – до 300 млн. рублей. Объем инвестиций, запланированный на приобретение новых активов, составит порядка 600 млн. рублей.

В первом квартале 2006 года с целью привлечения заемных средств для технического перевооружения и приобретения новых активов «Русэлпром» выпустит корпоративные облигации на сумму 1 млрд. руб.

«Сохранив опытные высококвалифицированные кадры, научную базу, постоянно наращивая производственные мощности и делая ставку на инновации, качественную и наукоемкую продукцию с большей добавочной стоимостью, «Русэлпром» уверенно занял лидирующие позиции в энергетическом машиностроении России, – отметил исполнительный директор «Русэлпром» Иван Городницкий. – Мы готовы к конкуренции в условиях членства России в ВТО и намерены работать не только на внутреннем российском рынке электротехнического оборудования, но и продолжать активно осваивать зарубежные рынки».
В состав НПК «Русэлпром» входят ведущие электромашиностроительные предприятия России: ОАО «Владимирский электромоторный завод» г. Владимир, ООО «ПО Ленинградский электромашиностроительный завод» г. Санкт-Петербург, ОАО «НИПТИЭМ» г. Владимир, ХК ОАО «Привод» г. Лысьва, ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» г. Сафоново, ОАО «Армавирский электротехнический завод» г. Армавир.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • «Севкабель-Финанс» успешно разместился

    В середине декабря дочернее предприятие «Севкабель-Холдинга» – ООО «Севкабель-Финанс», успешно разместило на Московской межбанковской валютной бирже второй облигационный заем объемом 1 млрд. рублей. Всего было размещено 1 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Размещение проводилось по открытой подписке. Дата погашения облигаций – 9 декабря 2009 г. По бумагам предусмотрено частичное погашение номинала: срок п...

  • Франция: Франция разработает новый реактор

    Франция приступает к созданию нового, четвертого поколения ядерных реакторов, призванных оказывать меньшее влияние на окружающую среду и снизить зависимость от нефти. Новый реактор должен производить меньше отходов и использовать меньше ядерного топлива. Об этом сообщил президент Франции Жак Ширак: «Нужно защитить наше будущее в области ядерной энергетики. Поэтому я принял решение о начале работ под эгидой Комиссариата по ядерной энерги...

  • «Самая яркая елка» от энергетиков – для тех, кто умеет радоваться

    Компании МРСК Северо-Запада накануне зимних праздников присоединились к благотворительной акции «Самая яркая елка», которую проводили энергетики всей страны. Украшенные гирляндами елки и новогодние сувениры были подарены детским домам, больницам, реабилитационным центрам и другим детским учреждениям. Накануне Нового года у всех было много хлопот, как рабочих, так и домашних – доделать, обдумать, отдать долги, подвести итоги, орга...

  • США: Энергетики утопили город

    Разрушение дамбы гидроэлектростанции в штате Миссури вызвало затопление города Лестервиль. Власти объявили эвакуацию. Дома покинули тысячи людей. Но, по словам полиции, разрушения оказались незначительными. «У нас все под контролем. К сожалению, некоторые люди потеряли имущество. Три человека ранены. Они в больнице с диагнозом «переохлаждение». Но, слава Богу, никто не погиб», – сообщил шериф города. Выясняются причины аварии. ...

  • Вьетнамские товарищи выбирают лучшее: самолеты, турбины, реформы

    Вьетнамские товарищи предпочитают летать на «Боингах». Причем новых, а не подержанных. А уровень сервиса на внутреннем рейсе Хошимин (который все по‑старому называют Сайгоном) – Ханой, обслуживаемом громадными «777», даже выше, чем на линии Москва – Хошимин. Себя они уважают. Из машин вьетнамские товарищи выбирают «Toyota», «Hyundai», «Daewoo». Впрочем, среди грузовиков немало «Камазов» и «МАЗов». А при строительстве э...