Китай: Китай отказался от российского атома - Энергетика и промышленность России - № 1 (65) январь 2006 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4374.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

Китай: Китай отказался от российского атома

Китай решил самостоятельно строить две новые АЭС с четырьмя ядерными реакторами. Первая станция будет возведена в городе Далянь в северной провинции Ляонин. На ней будут установлены два реактора мощностью 1080 мегаватт, их стоимость оценивается в $2,8 млрд. Строительство второй станции намечено в восточной провинции Шаньдун с двумя реакторами мощностью 1000 мегаватт каждый.

Ранее китайские средства массовой информации сообщали, что власти страны планируют построить две станции с десятью установленными реакторами: четыре в Ляонине и шесть в Шаньдуне, мощностью 1000 мегаватт каждый. Однако в итоге правительство республики отказалось от этой идеи.

Большим ударом для российских атомщиков стало известие о том, что Китай будет использовать собственные технологии при строительстве станций. Ранее государство объявило, что хотело бы привлечь иностранные компании для реализации проекта, предлагая $8 млрд. за четыре реактора. За право участвовать в проекте строительства атомных станций боролись Westinghouse Electric Co., которая является американским отделением британской BNFL, французская компания Areva и российская «Атомстройэкспорт». Однако теперь из‑за высоких цен в Китае решили воспользоваться опытом местных подрядчиков, и убедить в необходимости передачи заказа российской компании китайское руководство не смог даже премьер Михаил Фрадков во время своего недавнего визита в Пекин.

Ляонинская АЭС будет построена усилиями China Guangdong Nuclear Power Group и China Power Investment Corp., которые получат по 45% акций предприятия, 10% достанутся Liaoning Energy Investment Group и Dalian Construction Investment Co. Строительством АЭС в Шаньдунской провинции займутся компании China Power Investment Corp. и China National Nuclear Corp. Кроме того, в China Guangdong Nuclear Power Group не исключают возможности реализации проекта по возведению двух АЭС в регионах Тайшан и Луфенг, однако представители компании отказались более подробно прокомментировать это заявление.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Украина: На Украине американцы построят хранилище ядерных отходов

    Украинская национальная атомная энергогенерирующая компания (НАЭК) «Энергоатом» подписала 26 декабря с корпорацией «Holtec International» (США) контракт на строительство хранилища отработанного ядерного топлива сухого типа. «Планируется, что хранилище будут строить в Чернобыльской зоне, но окончательное решение должен принять парламент», – заявил президент НАЭК «Энергоатом» Юрий Недашковский. По его словам, строительство должно н...

  • Бельгия: Европа пытается себя обезопасить

    Европа нуждается в более скоординированной коллективной политике в области безопасности поставок энергоресурсов, считает еврокомиссар по энергетике Андрис Пибалгс. «Европа нуждается в четкой, более коллективной и скоординированной политике в области безопасности поставок энергоресурсов», – заявил Пибалгс на пресс-конференции в Брюсселе. «Сегодня вопросы безопасности энергопоставок необходимым образом рассматриваются странами-чле...

  • Колесо станет легче

    Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься. Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel. Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проб...

  • Вьетнамские товарищи выбирают лучшее: самолеты, турбины, реформы

    Вьетнамские товарищи предпочитают летать на «Боингах». Причем новых, а не подержанных. А уровень сервиса на внутреннем рейсе Хошимин (который все по‑старому называют Сайгоном) – Ханой, обслуживаемом громадными «777», даже выше, чем на линии Москва – Хошимин. Себя они уважают. Из машин вьетнамские товарищи выбирают «Toyota», «Hyundai», «Daewoo». Впрочем, среди грузовиков немало «Камазов» и «МАЗов». А при строительстве э...

  • Поиск партнеров в проектировании

    Мероприятие: «Интерэнергопроект-2006» Организатор: НПО «Интерэлектормонтаж» Место проведения: Чехия, г. Прага Дата: февраль 2006 г....