16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/65/4356.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (65) январь 2006 года

«Такая корова мне самому нужна»

Координатор биоэнергетических проектов НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Ольга Ракитова:

Теоретически, древесные отходы и в целом биомасса могли бы стать такой же золотоносной жилой российской экономики, как сегодняшняя нефть. Россия, обладая четвертью мировых лесных запасов, имеет огромный биотопливный потенциал. Ежегодно на территории нашей страны продуцируется до 14 – 15 млрд. тонн биомассы, энергия которой эквивалентна примерно 8 млрд. тонн условного топлива.

По различным оценкам, в энергетических целях в России технически возможно ежегодно использовать до 800 млн. т древесной биомассы, 400 млн. т органических отходов (от сельскохозяйственного производства, лесной и деревообрабатывающей промышленности), 60 млн. т твердых бытовых отходов и 10 млн. т осадков коммунальных стоков. На Северо-Западе для получения энергии можно пустить как минимум половину от технического потенциала древесных отходов, т.е. половину от 16 млн. кубометров.

Из древесины и отходов лесопромышленного комплекса можно получать как твердое, так и газообразное и жидкое биотопливо.

Что может дать России производство жидкого биотоплива?

Во‑первых, это альтернатива нефтяному бензину (пока в нашей стране использование традиционного моторного топлива дешевле биотоплива, но это лишь пока).

Во‑вторых, произведенное моторное биотопливо можно экспортировать на Запад.

Будет ли там спрос? Несомненно. В связи с ратификацией Киотского протокола, где четко регламентируются обязательства стран – участниц соглашения по сокращению выбросов парниковых газов, Европейский Союз поставил цель: к 2020 году перевести порядка 8% автомашин на биотопливо.
Ряд предприятий уже сегодня ищут поставщиков сырья для своих биотопливных заводов именно на российских деревообрабатывающих предприятиях. После получения подобных запросов возникает дилемма: а нужно ли задешево отдавать свои древесные отходы, если можно из них получить моторное биотопливо, а затем его продать уже намного дороже.

В‑третьих, переводя российский транспорт на экологически нейтральное топливо, Россия после внедрении национальной системы учета выбросов получает возможность продавать разрешения (квоты) на выбросы парниковых газов в ту же саму Европу.

Сегодня отходы деревообработки, лесопиления, лесозаготовки и даже целлюлозно-бумажного производства могли бы приносить прибыль, сравнимую с прибылью от основного производства.

В настоящее время Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада создает программу развития биоэнергетики в регионе.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (65) январь 2006 года:

  • Перспективы развития электро- и теплоснабжения Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург – первый и пока единственный российский регион, где ведется разработка Генеральной схемы развития электроснабжения города и Генеральной схемы теплоснабжения города до 2025 года. Эту работу осуществляет ОАО «Северо-Западный энергетический инжиниринговый центр» (ОАО «СевЗап НТЦ»). Концепции Генеральных схем были одобрены 5 и 12 июля 2005 года на заседаниях городского правительства. ...

  • Азербайджан: Российской электроэнергии в Азербайджане не будет?

    Азербайджан может отказаться от закупок электроэнергии в России. Как говорится в пресс-релизе АО «Азэрнержи», об этом заявил президент компании Этибар Пирвердиев, комментируя проходящие в Баку переговоры с РАО «ЕЭС России». «Не исключено, что мы прекратим закупки российской электроэнергии», – сказал он. По словам Пирвердиева, российская сторона ставит вопрос о повышении стоимости закупаемой Азербайджаном электроэнергии, а «Азерэ...

  • Об эффективности новых устройств РЗА
    Об эффективности новых устройств РЗА

    Понятие «релейная защита» появилось примерно век назад и уже успело устареть, хотя в России это заметно меньше, чем в некоторых странах Запада, где само понятие «реле» постепенно уходит в прошлое, уступая место названию «микропроцессорный терминал». При чтении литературы по релейной защите часто возникает впечатление, что поведение РЗ в различных ситуациях легко предсказать, а основные величины, на которых базируется ее функционировани...

  • Вьетнамские товарищи выбирают лучшее: самолеты, турбины, реформы

    Вьетнамские товарищи предпочитают летать на «Боингах». Причем новых, а не подержанных. А уровень сервиса на внутреннем рейсе Хошимин (который все по‑старому называют Сайгоном) – Ханой, обслуживаемом громадными «777», даже выше, чем на линии Москва – Хошимин. Себя они уважают. Из машин вьетнамские товарищи выбирают «Toyota», «Hyundai», «Daewoo». Впрочем, среди грузовиков немало «Камазов» и «МАЗов». А при строительстве э...

  • Чайник на острове

    По оценкам ООН, в прошлом году на Земле обитало 6,4 миллиарда человек. Казалось бы, очень много. Но если поверхность планеты честно поделить поровну, то каждому достанется примерно по 2,3 гектара суши (почти три футбольных поля) и по 5,6 гектара моря. Вроде тоже немало – до друзей и родственников не докричишься, если вдруг захочется поговорить. Прикинем, сколько и какой энергии приходится на каждого. Это будет нагляднее, чем упоми...