16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/63/4241.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (63) ноябрь 2005 года

Антишоковая терапия

Наука и новые технологии Павел Пресняков

Теперь и ребенку известно о коварных проделках статического электричества. Но и сегодня мы несем от него огромные потери. Нередки случаи взрывов полиэтиленовых канистр для хранения легковоспламеняющихся жидкостей. Существуют производства, где случайной искры от пола, наэлектризованного подошвами обуви работников, достаточно для взрыва горючих газов и пыли.

Это, так сказать, эпизоды. А вот что происходит постоянно и непрерывно в любой паре трущихся деталей. В подшипниках коленчатого вала двигателя, например. В нормальном гидродинамическом режиме смазки трущиеся поверхности разделены макропленкой, исключающей непосредственный контакт. Однако износ деталей все же происходит, и в значительной мере под влиянием электрического поля.

Механизм возникновения электростатических зарядов при трении весьма сложен, и только в последних исследованиях ученых было установлено, что потенциалы электризации смазки достигают нескольких десятков вольт. Накапливающиеся заряды пробивают масляную пленку. В местах пробоя повышается температура, отчего ухудшаются механические характеристики масла и самих трущихся поверхностей за счет выгорания и массопереноса. До 30% доходит электростатическая составляющая износа в некоторых типах дизельных двигателей.

К сожалению, величина потенциала не ограничивается только трением деталей. Еще один неисчерпаемый источник пополнения статического заряда автомобиля – сама дорога. Современная трасса – это надежно изолированный от земли сэндвич из нескольких слоев диэлектрика: песок, гравий, бетон, асфальт. Непрерывное трение резиновых покрышек тысяч автомобилей о дорогу создает и поддерживает на ней изрядно высокий потенциал, зачастую выше, чем на корпусе машины. Так что полоски заземления из токопроводящей резины, трогательно болтающиеся за легковушками, и металлические цепи, внушительно гремящие за бензовозами, могут зачастую даже повысить заряд на корпусе.

Новая разработка изобретателя Николая Егина с авторским названием ЭСКОРТ (электростатический компенсатор-регенератор) снимает весь комплекс негативных для автомобиля проблем, вызванных статическим электричеством.

Прежде всего необходимо провести электростатическую обработку жидкого топлива. Компактное устройство на борту позволяет удалить из горючего механические примеси, эмульсии, смолистые вещества на вытягивающий электрод в отстойник. Здесь они в виде конгломератов оседают на дно. Отсюда грязь периодически удаляют через резьбовую пробку. Коронирующий электрод из игольчатого углерода расположен над отстойником и подключен к высоковольтному источнику и к двухполярному компенсатору статического электричества. Топливо, очищенное от примесей и отрицательно наэлектризованное, забирается из верхнего уровня отстойника и поступает в штатную топливную аппаратуру.

Смешиваясь с воздухом, ионизированное топливо образует также отрицательно заряженную горючую смесь. Она более однородна, полнее сгорает, не смывает смазку. В результате повышается моторесурс, снижаются расход топлива и токсичность выхлопных газов. Трущиеся детали изнашиваются меньше на величину электростатической составляющей. Вся обработка жидкого топлива выполняется в безвоздушном пространстве, исключая образование взрывоопасных смесей, и без механических фильтров. Эксплуатация устройства становится безопасной, а надежность работы повышается.

Одновременно с ионизацией стабилизируется температура жидкого топлива. Зимой, переохлажденное в топливном баке, оно подогревается до рабочей температуры теплым воздухом подкапотного пространства, предотвращая обледенение аппаратуры и образование топливных пробок. В жару перегретое в трубопроводах топливо охлаждается более прохладным потоком от вентилятора, защищая от образования паровых пробок, перебоев и низкой наполняемости цилиндров.

Изобретение Егина исключает экстремальные ситуации. Для этого служит двухполярный компенсатор. Сигналы от дороги через токопроводящую щетку и от корпуса автомобиля непрерывно поступают в электрическую схему. Если заряд (любой полярности) на корпусе нарастает, схема автоматически вырабатывает компенсирующий заряд противоположного знака.

Через щетку заземления, выполняющую теперь роль датчика, информация о потенциале дороги поступает на компенсатор-генератор. Схема вырабатывает защитный потенциал того же знака. Благодаря этому дорожная пыль одноименным зарядом удерживается на почтительном расстоянии от корпуса автомобиля, не проникая ни в салон, ни в двигатель.

Двухполярный компенсатор статического электричества в различных модификациях можно использовать и автономно для устранения вредных электростатических зарядов с людей и животных, одежды, помещений, конструкций, механизмов. Причем на ранней стадии, не дожидаясь разрушения приборов и шокового состояния у человека.

Провод, Топливо, Электричество , Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.