16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/62/4106.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (62) октябрь 2005 года

Что вы хотели знать о реформе, но не знали, кого спросить

О реформе электроэнергетики говорят и пишут много. Информация чаще всего сводится к тому, что уже произошло: созданы новые структуры, разделены прежние АО-энерго, разработаны уникальные программы деятельности. Однако суть всех преобразований так и не ясна подавляющему большинству россиян. Мы открываем новую рубрику, где постараемся ответить на самые актуальные вопросы о реформе энергетики. Нашими собеседниками станут авторы идеи преобразований, те, кто воплощает проекты в реальность, и коллектив редакции «Энергетика и промышленность России», который ежедневно сталкивается с энергореформой во всех ее журналистских «проявлениях».

Дорогие читатели! Пишите, звоните и задавайте нам свои вопросы.

Для чего нужна реформа энергетики?

Еще в конце ХХ века электроэнергетика России фактически стала донором для других отраслей промышленности. Множество объективных и субъективных факторов привели к тому, что уже перед началом реформы более половины предприятий отрасли оказались убыточными. На фоне сокращения собственных средств энергокомпаний резко уменьшился объем инвестиций. Катастрофически не хватало средств на поддержание и модернизацию оборудования. Даже в благополучных энергосистемах европейской части России износ основных фондов превысил 50% и приближался к значениям, при которых ремонт оборудования стоит дороже его замены. Действовавшая модель электроэнергетики негативно отражалась и на развитии других секторов экономики. Технологическая отсталость энергоемких отраслей промышленности и ЖКХ, недооценка стоимости энергоресурсов, отсутствие стимулов к энергосбережению привели к тому, что удельная энергоемкость экономики России (расход энергии на единицу ВВП) в 2‑3 раза превысила показатель развитых стран. Таким образом, необходимость реформирования к 2001 г. стала очевидной.



В чем суть стратегии «5+5»?

За 5 лет (1998‑2003 гг.) была подготовлена база для реформы. Основной процесс реформы РАО «ЕЭС России» займет 3 года, и к 2006 году из РАО будут выделены основные субъекты отрасли. Затем потребуется еще 2 года на завершение корпоративных процедур. И к 2008 году, спустя 5 лет после начала реформы, сформируется целевая структура отрасли.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (62) октябрь 2005 года:

  • Блиц

    В Вашингтоне Владимир Путин обсудил с представителями трех крупнейших энергетических компаний США перспективы расширения российско-американского энергетического сотрудничества. Несмотря на то что в настоящее время лишь незначительная часть российских энергоносителей поступает на американский рынок, существует огромный потенциал для двустороннего взаимодействия в топливной сфере, считает В.Путин. Развитие сотрудничества между российски...

  • Хорошие традиции

    В середине сентября в рамках российско-французской программы «Управление персоналом» «Севкабель» во второй раз принял делегацию HR-директоров ведущих предприятий Франции во главе с профессором Парижского университета Сорбонна Жозе Алушем. Целью визита французских специалистов стал семинар, посвященный обмену опытом по вопросам управления персоналом между нашими и французскими специалистами. В завершение встречи французская делегация вы...

  • Создана новая солнечная технология

    Передовая солнечная технология, которая не вредит окружающей среде при производстве водородного топлива, прошла успешные испытания в научном институте Вайцмана в Реховоте (Израиль). ...

  • «Силовые машины» споткнулись
    «Силовые машины» споткнулись

    РАО «ЕЭС России» в сентябре объявило о готовности приобрести у холдинга «Интеррос» 22,43% акций ОАО «Силовые машины» и еще 30% акций взять в управление. Сумма сделки могла составить $70‑100 млн. Правительственные чиновники вели речь о создании под крылом РАО ЕЭС контролируемой государством Национальной энергомашиностроительной корпорации, куда должны войти и другие предприятия отрасли, в том числе частные. Однако уже в первых чис...

  • Энергосбережение в воздухе

    Освоение гиперзвуковых скоростей имеет первостепенное значение для создания принципиально новых транспортных средств ХХI века, в частности – аэрокосмических самолетов. Одной из основных задач является создание силовой установки, в качестве которой предполагается использование прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). ...