16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/62/4105.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (62) октябрь 2005 года

Турбины с полуторапроцентным КПД

Энергетика Алина ВАСИЛЬЕВА

В конце сентября на Ленин­градском Металлическом заводе, входящим в состав ОАО «Силовые машины», состоялось подписание протокола испытаний моделей новых турбин для Жигулевской и Волжской ГЭС. На мероприятии присутствовали представители проектной организации из Петербурга, а также руководство Волжской и Жигулевской ГЭС.

Еще в начале 80‑х годов начались разговоры о необходимости модернизации оборудования старейших и крупнейших гидростанций – Волжской и Жигулевской ГЭС. Первый этап реконструкции начался в 1983 году. В то время планировалось приступить к системной замене гидротурбинного оборудования на станциях, заменяя по две турбины в год. Благие намерения советских времен так и не воплотились в реальность: в 90‑е годы заменили только три агрегата, из них два – на Волжской и один – на Жигулевской ГЭС. Спустя более 20 лет идея реконструкции стала реализовываться стремительными шагами.

Нынешняя модернизация предусматривает замену агрегатов на более совершенные, экологически чистые модели с повышенными энергетическими параметрами – КПД, надежности и мощности. Старые турбины имеют мощность 118 МВт, новые – от 123 МВт. Кроме того, как отметили представители Ленинградского Металлического завода, в рамках модернизации оборудования станций был разработан проект совершенно новой пятилопастной турбины мощностью 145 МВт с очень высоким КПД – 1,5%. По мнению специалистов‑гидроэнергетиков, для гидравлических турбин это очень большой показатель. Чаще всего коэффициент ограничивался единицей, в данном случае показатель стал поистине беспрецедентным случаем.

Изготовление турбин с такими показателями должно принести хорошие энергетические выгоды и очень большой экономический эффект на обеих станциях как по части использования водотока вообще Волжской ГЭС, так и для значительного улучшения экологического потенциала всего района главной реки России – Волги.

В настоящее время турбина находится в производстве. Первая машина поступит на Волжскую станцию в апреле 2006 года, а в декабре следующего года – на Жигулевскую ГЭС.

Преимущества новой турбины состоят прежде всего в увеличенной мощности (145 МВт против прежних 118 МВт). Хотя, как утверждают специалисты, это не значит, что после установки турбины она даст 145 МВт энергии. Задача турбины обеспечивать полноценный режим во время весеннего паводка, когда лишняя весенняя вода сбрасывается вхолостую через водосливную плотину. За счет установки нового оборудования пропускная способность станет больше, она позволит уменьшить холостые сбросы через плотину и затем выдать дополнительную мощность.

Турбина не только отличается высокой технологичностью, она значительно легче и дешевле предыдущих образцов, и там используются исключительно отечественные материалы и конструкции. По мнению проектировщиков, на уровне мирового рынка очень важно, что подобные системы и разрабатываются, и применяются в России. Это еще раз доказывает высокий уровень отечественной гидроэнергетики в глобальном масштабе.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (62) октябрь 2005 года:

  • Блиц

    РАО «ЕЭС России» планирует разработать 20-летнюю программу развития гидроэнергетики РФ, заявил 9 сентября 2005 года глава энергохолдинга Анатолий Чубайс. Говоря о крупных проектах в гидроэнергетике, он отметил, что планируемое строительство пятого и шестого гидроагрегатов Бурейской ГЭС – «уникальный проект, поскольку мы намерены реализовать эту задачу в абсолютно иной инвестиционной плоскости». «Мы хотим пятый и шестой гидроаг...

  • Как повысить эффективность судовых энергоустановок

    Стремление к сокращению затрат заставляет судовладельцев и изготовителей энергетических установок использовать наиболее дешевые высоковязкие сорта углеводородных видов топлива, искать технические решения по снижению его расхода. В судовых дизельных двигателях используются смеси дистиллятных видов топлива с высоковязкими крекинг-остатками. В основном применяются топливные смеси вязкостью от 180 сСт до 700 сСт. Однако с повышением вязкост...

  • Германия: Германия стремится к энергетической независимости

    Строительство Северо-Европейского газопровода (СЕГ) из Выборга Ленинградской области в Грейфсвальд является «шагом, определяющим дальнейшее развитие страны». Об этом заявил канцлер ФРГ Герхард Шредер, передает Lawtek. Благодаря договоренности между двумя германскими компаниями (E. On Ruhrgas, BASF) и российским ОАО «Газпром» будет обеспечена энергетическая независимость ФРГ, подчеркнул Шредер. По его словам, это – один из решающи...

  • Компания «ЭЛТОН» – сервисный центр АББ по обслуживанию электропривода переменного тока

    В июле 2005 года электротехническая компания «Элтон» стала единственным сертифицированным сервисным партнером международного концерна АББ и выполняет весь комплекс работ по обслуживанию электропривода переменного тока серий ACS800, ACS600, ACS550, ACS400 ACS160, ACS140, ACS50 в Северо-Западном регионе России. ...

  • Блиц

    В Вашингтоне Владимир Путин обсудил с представителями трех крупнейших энергетических компаний США перспективы расширения российско-американского энергетического сотрудничества. Несмотря на то что в настоящее время лишь незначительная часть российских энергоносителей поступает на американский рынок, существует огромный потенциал для двустороннего взаимодействия в топливной сфере, считает В.Путин. Развитие сотрудничества между российски...