16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/58/3812.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 6 (58) июнь 2005 года

Роль паропоршневых двигателей в реформировании коммунальной энергетики России

Как уже неоднократно говорилось, неэффективное теплоснабжение стало препятствием реформирования ЖКХ. Примером этому может служить предполагаемое распределение затрат котельных на топливо и электроэнергию при реконструкции теплоснабжения микрорайона «Северный» города Городца Нижегородской области (перевод котельных на газ). Уже в 2002 году затраты на электроэнергию привода вспомогательного оборудования котельной составляли более половины от стоимости топлива (теперь они, вероятно, уже сравнялись). Понятно, что в такой ситуации наиболее радикально снизить себе­стоимость тепловой энергии, отказавшись от потребления сетевой электроэнергии в котельной.

Эту проблему можно решить на базе ГТУ, газовых поршневых двигателей и паросиловых установок. К сожалению, они не получили широкого распространения из‑за сложности оформления новых газоиспользующих установок и высокой стоимости проекта и прокладки газопровода (для ГТУ и газовых двигателей).




Можно работать автономно


Применение паросиловых установок для привода электрогенератора в котельных уже достаточно широко известно. Например, Калужский турбинный завод производит электрогенераторы с паротурбинным приводом мощностью 0,5‑3,5 МВт. Паротурбинные винтовые машины ПВМ-200 мощностью 200 кВт готово поставить ЗАО «Независимая энергетика». К 2000 году внедрено более 25 турбогенераторов. При 180000 котельных в России – это капля в море.

Известно, что основной сдерживающей причиной является то, что такие турбогенераторные установки работают параллельно с сетью, а вопрос подключения независимых производителей электроэнергии к центральной энергосистеме решается с помощью инициативных решений Минтопэнерго РФ и Госэнергонадзора РФ. Напомним, что электростанции мощностью до 1000 кВт могут работать только автономно от сети. На наш взгляд, есть и другие, не менее серьезные причины слабого внедрения таких паросиловых установок:
– уровень мощности гораздо выше потребной электрической мощности большинства котельных;
– потребное давление пара 11 кг / см2, в то время как разрешенное органами Госэнергонадзора в большинстве котельных 7‑9 кг / см2, а реальная величина – 4‑7 кг / см2;
– достаточно высокая стоимость (300‑450 $ / кВт).

Научной группой «Промтеплоэнергетика» МАИ ведутся разработки паропоршневых двигателей на базе серийных двигателей внутреннего сгорания и изобретений сотрудников. Мощность паропоршневых двигателей примерно равна мощности исходных бензиновых и дизельных двигателей при давлении пара 5‑7 кг / см2. При этом любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) можно конвертировать в паропоршневой, что дает возможность получения двигателей в диапазоне мощностей серийных ДВС России, то есть от 1 до 22000 кВт.

Все разработки ориентированы на автономную работу от электросетей. Благодаря использованию дешевых устаревших ДВС существует возможность проведения ОКР и НИР и поставки оборудования для конкретной котельной со сроком окупаемости. В ряде случаев – это менее одного отопительного сезона.




Разные варианты применения


Применение паропоршневых машин возможно в нескольких вариантах.

1. Одна паропоршневая машина приводит электрогенератор, обеспечивающий электроэнергией всю котельную.

2. Паропоршневые машины приводят наиболее мощное вспомогательное оборудование котельных вместо электродвигателей. Маломощный электрогенератор, приводимый паропоршневым двигателем, обеспечивает электроэнергией остальное оборудование котельной.

3. Практически все вспомогательное оборудование котельной приводится паропоршневыми двигателями, совсем небольшой электрогенератор с паропоршневым двигателем вырабатывает электроэнергию только для КИПиА.

4. Наиболее мощное вспомогательное оборудование котельной приводится от паропоршневых двигателей, остальное – электродвигателями, потребляющими сетевую электроэнергию. Этот вариант не дает автономности работы котельной от внешней электросети, но, снижая потребление электроэнергии на порядок, обладает наименьшим сроком окупаемости.

Таким образом, используя дешевые серийные ДВС как базу для создания паропоршневых двигателей, существует техническая возможность снижения себестоимости тепловой энергии почти в два раза во всех паровых котельных с давлением пара более 5 кг / см2.
По материалам B. C. Дубинина, К. М. Лаврухина, Д. П. Титова, МАИ (ГТУ), факультет довузовской подготовки (ФДП), научная группа «Промтеплоэнергетика», Москва

Кабельная арматура, Газопровод , Котельная, Мощность, Сети , Турбины, Электроэнергия , Энергия , Провод, Тепловая энергетика, Электростанция, СРО,

Роль паропоршневых двигателей в реформировании коммунальной энергетики РоссииКод PHP" data-description="Как уже неоднократно говорилось, неэффективное теплоснабжение стало препятствием реформирования ЖКХ. Примером этому может служить предполагаемое распределение затрат котельных на топливо и электроэнергию при реконструкции теплоснабжения микрорайона «Северный» города Городца Нижегородской области (перевод котельных на газ). Уже в 2002 году затраты на электроэнергию привода вспомогательного оборудования котельной составляли более " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/58/3812.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Похожие Свежие Популярные