16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3417.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

Молдавия: Строительство нефтяного терминала на Черном море

Правительство Молдавии намерено начать переговоры с азербайджанской компанией Azpetrol Holding по инвестиционному соглашению о строительстве терминала нефтепродуктов в Джурджулешть на Черном море. Данное решение принято на заседании кабинета министров Молдавии, передает KZ-today. На этом же заседании была создана переговорная группа, одобрен проект соглашения, а министр экономики Мариана Лупу наделен правом подписания инвестиционного соглашения.

Переговоры по инвестиционному соглашению будут вестись с компаниями AzPetol, AzTrans и одним из двух азербайджанских НПЗ. По утверждениям молдавской стороны, проект соглашения предусматривает передачу инвестору гарантий правительства, предоставленных Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) на финансирование проекта.

Общая стоимость проекта составляет $38 млн., из которых ЕБРР обязался вложить $25,5 млн. Терминал нефтепродуктов в Джурджулешть подлежал сдаче в эксплуатацию в середине 1999 года, но из-за неоднократной приостановки работ проект выполнен только на 50-60%.

Работы не ведутся четвертый год. Для строительства терминала была создана компания Termina, в которой Молдавии принадлежит 41% акций, греческой фирме Technovax - 39%, а ЕБРР - 20%.

В случае положительного исхода переговоров строительство терминала нефтепродуктов в Джурджулесть начнется в 2005 году.

Азербайджанская компания AzPetrol осуществляет контроль над 50% рыночной продажи горючего в республике. Кроме того, для осуществления транзита нефтепродуктов из Средней Азии на мировой рынок через Азербайджан AzPetrol создала компанию AzerTrans и построила первый Бакинский терминал. В 2003 году AzerTrans пустила в эксплуатацию второй Сангачальский терминал. В настоящее время принадлежащие AzerTrans Бакинский и Сангачальский терминалы, имеющие мощность 30 млн. тонн, осуществляют перевозку нефтепродуктов, поступающих из Казахстана и Туркмении.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Настроение рынка

    Литейно-прокатный комплекс появится в Нижегородской области ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) вложит $500 млн. в строительство литейно-прокатного комплекса в Нижегородской области. По словам вице-президента «ОМК» Александра Исайкина, соглашение о строительстве завода планируется подписать с итальянскими партнерами в ближайшем будущем. Производство предполагается строить в районе села Мотмос Выксунского района. Ожидае...

  • Укротители энергии

    Особенности работы энергетического комплекса требуют непрерывного диспетчерского управления на всех его уровнях. Именно от быстроты реакции людей, сидящих за пультом, зависит надежная и бесперебойная передача электроэнергии от генерирующей компании к потребителю. Открытый в Санкт-Петербурге Центр тренажерной подготовки персонала (ЦТПП) дает диспетчерам возможность оттачивать свое мастерство в заранее смоделированных аварийных ситуациях....

  • Короткий век газотурбовозов

    В середине 1950-х годов железнодорожникам понадобились локомотивы, оснащенные дизелем в 3 тыс. л.с., а то и больше, – осваивалось вождение крупнотоннажных составов. И тогда задумались о газовых турбинах - ведь в 1954 году на железных дорогах США уже работало 24 локомотива с такими двигателями мощностью 4,5 тыс. л.с. и электрической передачей. В том же году Харьковскому заводу транспортного машиностроения, а в 1955 году - и Коломенско...

  • Как платить за размещение отходов

    В адрес редакции газеты «Энергетика и промышленность России» часто приходят письма, касающиеся юридических вопросов в сфере экологии. Учитывая потребности читателей в информации такого рода, мы открываем своего рода юридическую консультацию. Прием ведет Дмитрий Михайлович Мишуков, юрист Центра правового обеспечения природопользования. "Как и на основании какого нормативного документа взимается плата за хранение отходов: а) за образова...

  • Новая технология сухого обогащения угля

    Как известно, на разрезах, ведущих добычу открытым способом, при разработке карьерных бортов на глубине 180-190 метров уголь в сильной степени разубоживается, т. е. к нему присоединяется много породы. Куда девать такой уголь? На наши вопросы отвечает заместитель генерального директора сервисного предприятия ООО «Кузбассугольпереработка» В. Н. Черкашин:...