16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/53/3383.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (53) январь 2005 года

Госдума приняла поправки к Договору о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве

Власть Алла КУРТ

В соответствии с данным законом предусматривается перевод на общий режим налогообложения (по принципу страны назначения) нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, который экспортируется на территории государств СНГ.

Официальный представитель президента РФ по данному вопросу, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов отметил, что принятие решения о взимании косвенных налогов по принципу страны назначения при реализации нефти и газа в страны СНГ приведет к сокращению доходов бюджета на 2005 год на сумму 35,8 млрд. рублей. Вместе с тем он добавил, что потери доходов федерального бюджета в сумме 26,8 млрд. рублей предлагается компенсировать за счет увеличения
размера ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти и природному газу.

Госдума также ратифицировала Протокол о внесении изменений в Соглашение между правительством РФ и правительством Казахстана о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле.

Целью протокола также является урегулирование на двусторонней основе вопросов, связанных с переходом на общепринятую в международной торговле систему косвенного налогообложения по принципу «страны назначения» в отношении нефти и природного газа.

Протокол предусматривает, что товары, в том числе природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат, помещенные под таможенный режим экспорта и вывозимые с таможенной территории одного государства на территорию другого государства, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке в соответствии с порядком, устанавливаемым законодательством государств-сторон.

Согласно действующему законодательству, налог на добавленную стоимость на природный газ и нефть, реализуемые в Казахстан, облагаются НДС по ставке в размере 18%. При этом природный газ и нефть, ввозимые на территорию Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не
облагаются.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 1 (53) январь 2005 года:

  • Канадцы изобрели высокоэффективный пластик для солнечных батарей

    Ученые из Торонтского университета разработали новый материал, чувствительный к инфракрасному излучению, который можно будет использовать в солнечных батареях, сообщает CTV. Он в пять раз более эффективен применяющихся панелей. Это позволит изготавливать модули для мобильных аппаратов и других беспроводных устройств. По словам ученых, ежедневно на Землю поступает такое количество солнечного света, которое в 10 тыс. раз превышает мировы...

  • Алжир: Поисково-разведочные работы в Алжире

    «Роснефть-Стройтрансгаз, Лтд.» – совместная компания ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Стройтрансгаз», работающая в Алжире, - приступила к выполнению второй фазы поисково-разведочных работ на территории блока «245-юг» в рамках контракта с Алжирской государственной нефтегазовой компанией Sonatrach. В течение второй фазы «Роснефть-Стройтрансгаз, Лтд.» планирует провести оценочные и дополнительные разведочные работы на блоке. Во время первой фаз...

  • Гармония светового образа в подарок

    В канун старого Нового года, 13 января 2005 года, в Санкт-Петербурге была включена художественная подсветка Казанского кафедрального собора. Торжественное мероприятие состоялось при участии губернатора северной столицы Валентины Матвиенко и председателя совета директоров ОАО «Российские коммунальные системы» Михаила Абызова. Этот проект - рождественский подарок городу от ОАО «Санкт-Петербуржские коммунальные системы». ...

  • Инновации и инвестиции-2005

    Выставка: V Московский международный салон инноваций и инвестиций Место проведения: г. Москва, ВВЦ Время проведения: 15-18 февраля 2005 г....

  • Короткий век газотурбовозов

    В середине 1950-х годов железнодорожникам понадобились локомотивы, оснащенные дизелем в 3 тыс. л.с., а то и больше, – осваивалось вождение крупнотоннажных составов. И тогда задумались о газовых турбинах - ведь в 1954 году на железных дорогах США уже работало 24 локомотива с такими двигателями мощностью 4,5 тыс. л.с. и электрической передачей. В том же году Харьковскому заводу транспортного машиностроения, а в 1955 году - и Коломенско...