16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/51/53.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11 (51) ноябрь 2004 года

Крупные предприятия должны дружить с малыми

Производство для энергетики Генеральный директор ЗАО «Воротынский электроремонтный завод» Валерий Михайлович ПУХОВ

Электроремонтные предприятия постоянно встречаются с предприятиями, эксплуатирующими электрические машины и другое электротехническое оборудование. К примеру, наше предприятие ЗАО «Воротынский электроремонтный завод» (ВЭРЗ) имеет постоянные контакты почти с 500 предприятиями, эксплуатирующими электрооборудование, не понаслышке знаем и видим, кто и как обслуживает и ремонтирует электромашины.

Потребитель электрооборудования всегда хотел и хочет иметь надежные, экономичные, имеющие большой срок эксплуатации электрические машины. Высокая конкуренция на рынке товара вынуждает заводы-изготовители производить значительные затраты на повышение качества своего товара, что приводит к значительному повышению цены товара, и не всегда эти затраты приводят к желаемому результату, т.к. потребитель и изготовитель не имеют нормальных контактов. Технические службы проектировщиков и технологов вообще не получают информации о надежности выпущенных электромашин, правильности их эксплуатации, техническом обслуживании, и к тому же у заводов-изготовителей нет особых забот о выпущенном оборудовании.

Следовательно, заказчик (потребитель) варится в собственном соку, сам по себе. Из-за этого часто ремонт, обслуживание электрооборудования выполняют случайные организации, люди, не имеющие достаточного опыта и оборудования. Из-за чего эксплуатирующие организации несут убытки и вынуждены часто приобретать оборудование зарубежных фирм. Многие зарубежные фирмы имеют сеть технических центров по всей России - такие, как «Bosсh», Siemens и др.

А наши российские производители электрических машин таких центров не имеют и не проявляют в этом направлении интереса, развивают только дилерскую сеть, что не решит вопросов повышения конкурентоспособности выпускаемого оборудования, а сеть дилеров только принуждает падать в цене товар, что лишь ухудшает экономический потенциал предприятия.

В ассоцияции «Интерэлектромаш» на заседании секции «Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрооборудования» 20 апреля 2004 г. ремонтные предприятия выразили готовность выполнять сервисное обслуживание электрооборудования в период гарантийного и послегарантийного срока службы с проведением процедуры аккредитации ремонтного предприятия заводами-изготовителями и создание региональных технических центров на базе этих (аккредитованных) предприятий.

Участники заседания предлагают заводам - изготовителям электрических машин рассмотреть вопрос о создании региональных технических центров гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания электрооборудования, что даст возможность увеличить гарантийный и фактический срок работы электрооборудования и получить более полную информацию о работе выпускаемого оборудования.

Эксплуатирующие организации будут правильно ориентированы по вопросам эксплуатации электрических машин в своих регионах к случайным специалистам, которые могут нанести и материальный и моральный ущерб и предприятию - изготовителю, и предприятию, эксплуатирующему оборудование.

В этом направлении есть еще много нерешенных вопросов, с решением которых можно получить хороший результат: повысить гарантийный срок электрооборудования в 1,5 - 3 раза, повысить заинтересованность в приобретении предприятиями-потребителями оборудования фирм, которые имеют технические центры обслуживания, что улучшит экономическое положение предприятия, а у предприятий-изготовителей появится информация о работе и эксплуатационной надежности обордования.

Для реализации протокола заседания секции «Ремонт, сервисное обслуживание и диагностика электрооборудования» о создании сервисных (технических) центров были направлены в июне с.г. письма 10 предприятиям-изготовителям электрических машин.

Я приглашаю все заинтересованные предприятия в налаживании сервисного обслуживания электрических машин.

Приведу только один пример, как западные фирмы проводят сервисное обслуживание.

Фирма ЗАО «Пьюэр солв лимитед» оформила с заводом договор на моющую установку для мойки узлов и деталей электрических машин. Фирма поставила нас на учет по обслуживанию с регенерацией, утилизацией и заменой моющего раствора и последующей бесплатной передачей через пять лет в эксплуатацию.

Хочу поднять еще один вопрос, с которым столкнулись наши заводы.

В отсутствии заказов на продукцию заводов в период 1991-96 гг. последние вынуждены были уволить большое количество своего персонала, как рабочих, так и ИТР. В последние годы с обслуживанием спроса на продукцию у большинства предприятий в крупных городах появился дефицит рабочей силы: работа есть — делать некому.

Предлагаю, особенно предприятиям Москвы и других центральных районов России, организовать совместно с малыми ремонтными предприятиями изготовление трудоемких и энергоемких деталей и узлов. Предприятия, расположенные за 100 - 200 км от центральных городов, имеют достаточный комплекс инженерных коммуникаций, дешевую рабочую силу и небольшие инженерно-технические службы.

При небольших инвестициях крупных предприятий можно быстро наладить изготовление необходимых узлов и деталей. Например: литейное производство щеткодержателей, крыльчаток вентиляторов, изготовление пальцев щеткодержателей и др. Один оснащенный участок для определенной детали может обеспечить ею несколько крупных заводов. Это очень выгодная кооперация, именно изготовление несложных деталей на малых предприятиях.

Еще просьба к крупным предприятиям: необходимо больше находить и помогать организовывать малые предприятия, как это делается в передовых промышленно развитых странах: США, Японии и стран Европы.
От редакции
Выскажите свою точку зрения на проблему.
Наш E-mail: center@lek.ru.

Кабельная арматура, Генерация, Провод, СРО

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.