16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/50/3314.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (50) октябрь 2004 года

Строительство терминалов в Усть-Луге отложено

Ряд крупных проектов, в том числе «Газпрома», Oiltanking Deutschland GmbH, «Сибирского делового совета» и ТНК-ВР, по строительству терминалов в Ленинградской области может быть заморожен. Дело в том, что компания ТНК-BP, взявшаяся профинансировать разработку генеральной схемы размещения терминалов в Лужской губе, не выделила необходимых средств. Теперь убытки будущих владельцев терминалов от переноса начала их строительства на год оцениваются в $400 млн.

О своем намерении построить на побережье Финского залива перевалочные терминалы только за последний год объявили около десяти компаний. В феврале 2004 года администрация Ленинградской области согласовала заявку нефтяной компании ТНК-BP. По предварительным данным, она собиралась уже в следующем году приступить к строительству нефтеналивного терминала стоимостью $175 млн. и мощностью 12 млн. т в год. Одновременно властями была согласована заявка ООО «Северо-Западный альянс», планировавшего вложить $50 млн. в строительство нефтеналивного терминала мощностью 1,5 млн. т. О планах построить за $80 млн. нефтеналивной терминал мощностью до 7,5 млн. т (с последующим увеличением до 10 млн. т) объявила Oiltanking Deutschland GmbH. В июле стало известно о намерениях компаний «СГ-Транс» (терминал по перевалке сжиженного газа мощностью до 1 млн. кубометров), EuroEnergy (предполагаемый объем и размер инвестиций пока не разглашаются) и «Сибирский деловой совет» (угольный терминал мощностью до 10 млн. т ежегодно). Наконец, «Газпром» совместно с «Совкомфлотом» рассматривает возможность строительства завода по сжижению природного газа мощностью 3-5 млн. т и стоимостью $1,3 млрд.

Все потенциальные инвесторы выбрали один и тот же район – Лужскую губу южнее Санкт-Петербурга. Из-за большого количества заявок три месяца назад вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас заявил, что их прием и рассмотрение приостановлены до тех пор, пока власти не решат, сколько именно терминалов и какого профиля можно построить в Лужской губе. Разработка генеральной схемы морских терминалов была заказана в петербургском ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генпланов и проектов застройки городов» (НИИП), ее должны были подготовить нынешней осенью. Финансирование подготовки документа взяла на себя ТНК-ВР. «Это было одним из условий выделения компании участка для изыскательских работ,– сообщил господин Двас.– Оно записано в протоколе межведомственной комиссии, которая приняла решение разрешить такие работы». Необходимую сумму стороны не разглашают, но на разработку подобной схемы нужно около $1 млн.

Договоренность о финансировании была достигнута 6 февраля, но с этого момента ТНК-ВР так и не выделила обещанные деньги. Точные сроки выделения денег в протоколе не были прописаны, но на прошлой неделе вице-губернатор Двас направил нефтяникам письмо с напоминанием о договоренностях. По словам господина Дваса, сейчас возникла угроза замораживания портовых проектов. Как пояснил корреспонденту директор НИИП Андрей Лаппо, все изыскательские работы (они займут около полутора месяцев) нужно провести до наступления холодов. Речь идет о геологических изысканиях, замерах глубин возле побережья Финского залива, взятии проб воды, грунта и воздуха, что необходимо для оценки воздействия терминалов на окружающую среду и расчета объема аварийно-спасательных средств. «Если исследования не завершатся до ноября, они перенесутся как минимум на следующую весну, а это означает замораживание проектов»,– говорит господин Двас.

Исходя из того что суммарная пропускная способность всех планируемых терминалов составляет 70 млн. т в год, а перевалка каждой тонны стоит не менее $5, упущенная выгода операторов терминалов из-за переноса сроков начала их работы может составить до $400 млн. в год. «У нас остается один выход – перенацеливать средства в регионы за пределами Ленинградской области»,– говорит глава петербургского представительства «Сибирского делового совета» Марк Гальперин.

«Задержка с предоставлением средств связана с тем, что это достаточно крупный проект и нам нужно было время, чтобы оценить его. Но это совершенно не говорит о том, что мы отказываемся выделять деньги»,– прокомментировала Ъ ситуацию вокруг Лужской губы менеджер ТНК-BP по работе с международными СМИ Марина Драчева. Однако точную дату начала финансирования она не сообщила. Источник в администрации Ленобласти неофициально заявил, что это может стать темой обсуждения на встрече менеджмента ТНК-BP с руководством Ленобласти.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (50) октябрь 2004 года:

  • Псковские энергетики в гостях у воспитанников школы-интерната

    В первые дни нового учебного года псковские энергетики побывали в гостях у воспитанников псковской школы-интерната № 1. Эта встреча стала первым опытом проведения представителями «Псковэнерго» комплекса мероприятий по профориентации и профилактике детского электротравматизма в учебных заведениях области. ...

  • В России растет рынок сухих строительных смесей

    Выставка: «Балтийская строительная неделя - 2004» Организатор: ITE Group Plc и компания «Примэкспо». Место проведения: г. Санкт-Петербург Время проведения: 14-17 сентября 2004 г. ...

  • Украина: На Украине создается вертикально интегрированная нефтяная компания

    На Украине создается вертикально интегрированная нефтяная компания на базе "Нафтогаза Украины". Как сообщает газета "Время новостей", президент Украины Леонид Кучма подписал об этом соответствующий указ. Для этого компания до конца сентября по рыночной цене выкупила госпакеты акций двух крупнейших украинских НПЗ - "Галичины" и "Укртатнефти". "Галичина" и "Укртатнефть" в суммарном объеме перерабатывают 4,7 млн. тонн нефти, тогда как все ...

  • Новая ЭРА синхронных электрических машин

    Понимание тенденций совершенствования электромеханических устройств в сторону увеличения ресурса (60000 часов и более) привело разработчиков электрических машин ОАО «Новая ЭРА» к необходимости максимально упростить конструкцию, полностью исключив редуктор из состава исполнительного привода системы умерения качки быстроходного катера. ...

  • Полимерные изоляторы – новые конструкции и технологии производства

    Преимущества данной технологии: - невысокая температура (120°С) и малое время (4 мин.) против 150°С и 15 минут при методе прессования, что обеспечивает щадящий режим для стеклопластикового стержня и увеличение надежности изолятора; - автоматизация процесса производства исключает «человеческий фактор» и его влияние на надежность изолятора; - высокая производительность и автоматизация обеспечивают снижение стоимости изоляторов на 5-15%...