16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/50/3295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (50) октябрь 2004 года

Новая ЭРА синхронных электрических машин

Энергетика Юрий Кулагин, начальник отдела НИОКР ОАО «Новая ЭРА»

Понимание тенденций совершенствования электромеханических устройств в сторону увеличения ресурса (60000 часов и более) привело разработчиков электрических машин ОАО «Новая ЭРА» к необходимости максимально упростить конструкцию, полностью исключив редуктор из состава исполнительного привода системы умерения качки быстроходного катера.

Уменьшению качки судов всегда уделялось большое внимание судостроителями. Среди исполнительных устройств умерения качки известны и силовые двухстепенные гироскопы, и весельные системы.

Современный вариант – это совокупность интерцепторов с исполнительными двигателями, управляемых по сигналам вычислительной машины. Информация о параметрах движения судна поступает в вычислительную машину от соответствующих датчиков.

ОАО «Новая ЭРА» по заказу изготовило партию приводов, в состав которых входят блок управления, блок фильтров и двигатель (электромеханический преобразователь), выполненный на базе моментного синхронного электродвигателя (СД) с возбуждением от постоянных магнитов, имеющего следующие основные технические характеристики:
— Максимальный момент, Нм, не менее —100
— Максимальный потребляемый ток, А, не более — 50
— Частота вращения, об/мин, не менее — 36
— Ресурс, час, не менее — 60000

Для повышения эффективности управления использован специализированный DSP процессор, что дало возможность создать чрезвычайно гибкий алгоритм управления двигателем, повысить надежность и обеспечить требуемую точность работы системы в целом.

Привод является базовой моделью типоряда, разрабатываемого на предприятии. Отдельно взятые типы могут быть использованы в качестве двигателей в электромобиле, в исполнительных устройствах любых систем, например в антеннах, в системах стабилизации полупогружных буровых платформ, в лифтовом оборудовании в безредукторном исполнении, в качестве приводных двигателей систем электродвижения, в высокоточных координатных станках, в запорных механизмах трубопроводов, в низкооборотных ветроэнергетических установках.

Разработка и изготовление электропривода интерцепторов - не первая работа такого рода для специалистов ОАО «Новая ЭРА». На предприятии создан опытный образец генератора мощностью 100 кВт, тоже с постоянными магнитами, где масса электрической машины составляет 15 кг, при частоте вращения до 7200 об/мин.

В настоящий момент ОАО «Новая ЭРА» располагает реальной возможностью в создании синхронного двигателя (СД) в безредукторном исполнении с постоянными магнитами на мощность 400 кВт и более для установки его на ось колесной пары электровоза. Такой привод будет обладать существенными преимуществами по сравнению с традиционным приводом: высоким КПД; отсутствием потерь на роторе, что позволит существенно упростить систему охлаждения с отводом потерь только от статора; низким уровнем шума от принудительной вентиляции; высокой эксплуатационной надежностью за счет герметичного исполнения; существенно меньшей массой; меньшими потерями при возврате энергии в сеть.

Подробно о создании двигателей ОАО «Новая ЭРА» вы можете узнать на сайте компании: www.newelectro.ru.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (50) октябрь 2004 года:

  • Ливия: Ливия впервые выставляет на торги 15 нефтяных месторождений

    Ливия впервые выставляет на открытые торги единым пакетом право на разработку 15 перспективных нефтяных месторождений на суше и морском шельфе. По информации газеты "Аз-Заман", на аукцион, который пройдет в Лондоне, приглашены 20 иностранных нефтяных компаний. Результаты торгов будут объявлены в январе будущего года. В настоящее время Ливия добывает 1,4 млн. баррелей нефти в сутки в соответствии с квотой ОПЕК, получая от ее продажи $15 ...

  • Блиц

    Завершение строительства Богучанской ГЭС было рассмотрено на очередном заседании межведомственной рабочей группы, в состав которой входят представители Министерства экономического развития и торговли, Министерства промышленности и энергетики, администрации Красноярского края и РАО «ЕЭС России», в конце сентября. В рамках проработки возможных вариантов достройки гидроэлектростанции РАО «ЕЭС России» проводит комплексный анализ потенциаль...

  • АСКУЭ на базе продукции ОАО «Концерн Энергомера» -- решение проблемы управления энергопотреблением

    Переход на рыночные механизмы функционирования электроэнергетики обусловил в последние годы кардинальное изменение отношения к организации энергоучета. Электроэнергия стала дорогим товаром. В связи с этим как энергоснабжающие организации, так и потребители создают на своих объектах автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии – АСКУЭ. ...

  • Международный энергетический форум стран СНГ и Балтии

    ОТ РЕДАКЦИИ В сентябре в Ялте состоялся IV Международный энергетический форум стран СНГ и Балтии. Редакция газеты «Энергетика и промышленность России» выражает свою благодарность организаторам за отличную подготовку форума. На Ялтинском форуме менеджеры высшего звена как технические специалисты, так и управленцы смогли не только выслушать друг друга, но и найти пути к разрешению актуальных вопросов энергетики. Для нашего издания фо...

  • Компания ЭНЕРГОМАШВИН - РЗА для энергетики

    Компания ЭНЕРГОМАШВИН, являясь производителем и поставщиком электротехнического оборудования и обладая высококвалифицированными инженерно-техническими кадрами, накопила немалый позитивный опыт сотрудничества с целым рядом предприятий и проектных институтов России, Украины и стран СНГ. ...