16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/50/3295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (50) октябрь 2004 года

Новая ЭРА синхронных электрических машин

Энергетика Юрий Кулагин, начальник отдела НИОКР ОАО «Новая ЭРА»

Понимание тенденций совершенствования электромеханических устройств в сторону увеличения ресурса (60000 часов и более) привело разработчиков электрических машин ОАО «Новая ЭРА» к необходимости максимально упростить конструкцию, полностью исключив редуктор из состава исполнительного привода системы умерения качки быстроходного катера.

Уменьшению качки судов всегда уделялось большое внимание судостроителями. Среди исполнительных устройств умерения качки известны и силовые двухстепенные гироскопы, и весельные системы.

Современный вариант – это совокупность интерцепторов с исполнительными двигателями, управляемых по сигналам вычислительной машины. Информация о параметрах движения судна поступает в вычислительную машину от соответствующих датчиков.

ОАО «Новая ЭРА» по заказу изготовило партию приводов, в состав которых входят блок управления, блок фильтров и двигатель (электромеханический преобразователь), выполненный на базе моментного синхронного электродвигателя (СД) с возбуждением от постоянных магнитов, имеющего следующие основные технические характеристики:
— Максимальный момент, Нм, не менее —100
— Максимальный потребляемый ток, А, не более — 50
— Частота вращения, об/мин, не менее — 36
— Ресурс, час, не менее — 60000

Для повышения эффективности управления использован специализированный DSP процессор, что дало возможность создать чрезвычайно гибкий алгоритм управления двигателем, повысить надежность и обеспечить требуемую точность работы системы в целом.

Привод является базовой моделью типоряда, разрабатываемого на предприятии. Отдельно взятые типы могут быть использованы в качестве двигателей в электромобиле, в исполнительных устройствах любых систем, например в антеннах, в системах стабилизации полупогружных буровых платформ, в лифтовом оборудовании в безредукторном исполнении, в качестве приводных двигателей систем электродвижения, в высокоточных координатных станках, в запорных механизмах трубопроводов, в низкооборотных ветроэнергетических установках.

Разработка и изготовление электропривода интерцепторов - не первая работа такого рода для специалистов ОАО «Новая ЭРА». На предприятии создан опытный образец генератора мощностью 100 кВт, тоже с постоянными магнитами, где масса электрической машины составляет 15 кг, при частоте вращения до 7200 об/мин.

В настоящий момент ОАО «Новая ЭРА» располагает реальной возможностью в создании синхронного двигателя (СД) в безредукторном исполнении с постоянными магнитами на мощность 400 кВт и более для установки его на ось колесной пары электровоза. Такой привод будет обладать существенными преимуществами по сравнению с традиционным приводом: высоким КПД; отсутствием потерь на роторе, что позволит существенно упростить систему охлаждения с отводом потерь только от статора; низким уровнем шума от принудительной вентиляции; высокой эксплуатационной надежностью за счет герметичного исполнения; существенно меньшей массой; меньшими потерями при возврате энергии в сеть.

Подробно о создании двигателей ОАО «Новая ЭРА» вы можете узнать на сайте компании: www.newelectro.ru.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (50) октябрь 2004 года:

  • Эффективность атомной промышленности - в руках банкиров

    Выставка: «Атомная промышленность» Организаторы: ЗАО «Промэкспо», ОАО «Ленэкспо», ВО «Рестэк» Место проведения: г. Санкт-Петербург Время проведения: 27-30 сентября 2004 г. ...

  • Безопасность по наследству не передается

    Трагические события в стране просто обязывают всех пересмотреть свое благодушное отношение к вопросам безопасности. Именно на это нацеливает всех энергетиков области руководство «Псковэнерго». С учетом сложившейся непростой реальности перестраивает свою работу и департамент экономической безопасности и режима энергокомпании. На днях там состоялось большое совещание по этим злободневным вопросам. Как рассказал нам начальник департамента ...

  • Италия: Четвертый ежегодный Итальянский энергетический саммит прошел в Милане

    Четвертый ежегодный Итальянский энергетический саммит прошел с 22 по 24 сентября 2004 года в Милане. В числе участников форума - более ста руководителей государственных и частных компаний Италии, а также представители регулирующих органов Евросоюза. На пленарных заседаниях, семинарах и тематических "круглых столах" они обменялись мнениями о ситуации и тенденциях развития национального и европейского рынка энергетики. Особое внимание на ...

  • Швеция: Правительство Швеции утвердило план строительства газопровода Baltic Gas Interconnector

    Правительство Швеции утвердило план строительства газопровода Baltic Gas Interconnector. Как сообщает информационное агентство Associated Press, 16 сентября 2004 года правительство Швеции утвердило план строительства газопровода из германского города Росток до шведского Треллеборга, расположенного на юге страны. Протяженность газопровода Baltic Gas Interconnector составит 210 километров. Строительство будет вести шведская газовая компан...

  • Белоруссии не нужно российское электричество

    Белоруссия приостановила импорт электроэнергии из России. Заместитель министра энергетики Белоруссии Александр Сивак заявил: «В сентябре поставок не будет из-за некоторых неурегулированных вопросов между обеими сторонами». Главный неурегулированный вопрос — цена....