16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/50/3295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (50) октябрь 2004 года

Новая ЭРА синхронных электрических машин

Энергетика Юрий Кулагин, начальник отдела НИОКР ОАО «Новая ЭРА»

Понимание тенденций совершенствования электромеханических устройств в сторону увеличения ресурса (60000 часов и более) привело разработчиков электрических машин ОАО «Новая ЭРА» к необходимости максимально упростить конструкцию, полностью исключив редуктор из состава исполнительного привода системы умерения качки быстроходного катера.

Уменьшению качки судов всегда уделялось большое внимание судостроителями. Среди исполнительных устройств умерения качки известны и силовые двухстепенные гироскопы, и весельные системы.

Современный вариант – это совокупность интерцепторов с исполнительными двигателями, управляемых по сигналам вычислительной машины. Информация о параметрах движения судна поступает в вычислительную машину от соответствующих датчиков.

ОАО «Новая ЭРА» по заказу изготовило партию приводов, в состав которых входят блок управления, блок фильтров и двигатель (электромеханический преобразователь), выполненный на базе моментного синхронного электродвигателя (СД) с возбуждением от постоянных магнитов, имеющего следующие основные технические характеристики:
— Максимальный момент, Нм, не менее —100
— Максимальный потребляемый ток, А, не более — 50
— Частота вращения, об/мин, не менее — 36
— Ресурс, час, не менее — 60000

Для повышения эффективности управления использован специализированный DSP процессор, что дало возможность создать чрезвычайно гибкий алгоритм управления двигателем, повысить надежность и обеспечить требуемую точность работы системы в целом.

Привод является базовой моделью типоряда, разрабатываемого на предприятии. Отдельно взятые типы могут быть использованы в качестве двигателей в электромобиле, в исполнительных устройствах любых систем, например в антеннах, в системах стабилизации полупогружных буровых платформ, в лифтовом оборудовании в безредукторном исполнении, в качестве приводных двигателей систем электродвижения, в высокоточных координатных станках, в запорных механизмах трубопроводов, в низкооборотных ветроэнергетических установках.

Разработка и изготовление электропривода интерцепторов - не первая работа такого рода для специалистов ОАО «Новая ЭРА». На предприятии создан опытный образец генератора мощностью 100 кВт, тоже с постоянными магнитами, где масса электрической машины составляет 15 кг, при частоте вращения до 7200 об/мин.

В настоящий момент ОАО «Новая ЭРА» располагает реальной возможностью в создании синхронного двигателя (СД) в безредукторном исполнении с постоянными магнитами на мощность 400 кВт и более для установки его на ось колесной пары электровоза. Такой привод будет обладать существенными преимуществами по сравнению с традиционным приводом: высоким КПД; отсутствием потерь на роторе, что позволит существенно упростить систему охлаждения с отводом потерь только от статора; низким уровнем шума от принудительной вентиляции; высокой эксплуатационной надежностью за счет герметичного исполнения; существенно меньшей массой; меньшими потерями при возврате энергии в сеть.

Подробно о создании двигателей ОАО «Новая ЭРА» вы можете узнать на сайте компании: www.newelectro.ru.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (50) октябрь 2004 года:

  • Работа над осечками

    Как стало известно журналистам, президент НК «Роснефть» Сергей Богданчиков направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложил свой план вхождения нефтекомпании в АО «Газпром». ...

  • ЗАО «Интер РАО ЕЭС» приступает к работе

    ЗАО «Интер РАО ЕЭС» приступает к работе в секторе свободной торговли (ССТ) оптового рынка электроэнергии. В течение октября – ноября компания намерена выставлять на торги не более 30 млн. кВт-ч ежемесячно, сообщили РИА ТЭК в РАО «ЕЭС России». ...

  • Белоруссии не нужно российское электричество

    Белоруссия приостановила импорт электроэнергии из России. Заместитель министра энергетики Белоруссии Александр Сивак заявил: «В сентябре поставок не будет из-за некоторых неурегулированных вопросов между обеими сторонами». Главный неурегулированный вопрос — цена....

  • Казахстан: Казахстан запретил вывоз мазута с территории республики

    Казахстан запретил вывоз мазута с территории республики до 1 марта 2005 года. Соответствующее постановление принято правительством страны. Запрет на экспорт вызван "необходимостью создания достаточных запасов мазута для нужд экономики страны", - говорится в документе. Министерству иностранных дел Казахстана поручено уведомить в установленном порядке Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества о введении запрета на выво...

  • Энергетическая «скорая»

    На вопросы корреспондента газеты «Энергетика и промышленность России» отвечает менеджер службы продаж ОАО «Энергомеханический завод» Алексей Цицишвили - Как вы думаете, затронут ли ваше предприятие структурные реформы проходящие в настоящее время в энергетической отрасли? - Если реформы сведутся к возрождению того, что было в советские времена, то, конечно же, они нас коснуться. Министерство энергетики до 1991 года нас курировало. ...