Новая ЭРА синхронных электрических машин - Энергетика и промышленность России - № 10 (50) октябрь 2004 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/50/3295.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (50) октябрь 2004 года

Новая ЭРА синхронных электрических машин

Энергетика Юрий Кулагин, начальник отдела НИОКР ОАО «Новая ЭРА»

Понимание тенденций совершенствования электромеханических устройств в сторону увеличения ресурса (60000 часов и более) привело разработчиков электрических машин ОАО «Новая ЭРА» к необходимости максимально упростить конструкцию, полностью исключив редуктор из состава исполнительного привода системы умерения качки быстроходного катера.

Уменьшению качки судов всегда уделялось большое внимание судостроителями. Среди исполнительных устройств умерения качки известны и силовые двухстепенные гироскопы, и весельные системы.

Современный вариант – это совокупность интерцепторов с исполнительными двигателями, управляемых по сигналам вычислительной машины. Информация о параметрах движения судна поступает в вычислительную машину от соответствующих датчиков.

ОАО «Новая ЭРА» по заказу изготовило партию приводов, в состав которых входят блок управления, блок фильтров и двигатель (электромеханический преобразователь), выполненный на базе моментного синхронного электродвигателя (СД) с возбуждением от постоянных магнитов, имеющего следующие основные технические характеристики:
— Максимальный момент, Нм, не менее —100
— Максимальный потребляемый ток, А, не более — 50
— Частота вращения, об/мин, не менее — 36
— Ресурс, час, не менее — 60000

Для повышения эффективности управления использован специализированный DSP процессор, что дало возможность создать чрезвычайно гибкий алгоритм управления двигателем, повысить надежность и обеспечить требуемую точность работы системы в целом.

Привод является базовой моделью типоряда, разрабатываемого на предприятии. Отдельно взятые типы могут быть использованы в качестве двигателей в электромобиле, в исполнительных устройствах любых систем, например в антеннах, в системах стабилизации полупогружных буровых платформ, в лифтовом оборудовании в безредукторном исполнении, в качестве приводных двигателей систем электродвижения, в высокоточных координатных станках, в запорных механизмах трубопроводов, в низкооборотных ветроэнергетических установках.

Разработка и изготовление электропривода интерцепторов - не первая работа такого рода для специалистов ОАО «Новая ЭРА». На предприятии создан опытный образец генератора мощностью 100 кВт, тоже с постоянными магнитами, где масса электрической машины составляет 15 кг, при частоте вращения до 7200 об/мин.

В настоящий момент ОАО «Новая ЭРА» располагает реальной возможностью в создании синхронного двигателя (СД) в безредукторном исполнении с постоянными магнитами на мощность 400 кВт и более для установки его на ось колесной пары электровоза. Такой привод будет обладать существенными преимуществами по сравнению с традиционным приводом: высоким КПД; отсутствием потерь на роторе, что позволит существенно упростить систему охлаждения с отводом потерь только от статора; низким уровнем шума от принудительной вентиляции; высокой эксплуатационной надежностью за счет герметичного исполнения; существенно меньшей массой; меньшими потерями при возврате энергии в сеть.

Подробно о создании двигателей ОАО «Новая ЭРА» вы можете узнать на сайте компании: www.newelectro.ru.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 10 (50) октябрь 2004 года:

  • Технологический уклад и возможные пути экономического развития России

    Заключительная часть статьи нашего постоянного автора Н. Г. Кириллова, посвященной современному состоянию инновационной политики страны. Две предыдущие части были опубликованы в июльском и сентябрьском номерах издания. ...

  • Турция: На турецком побережье Черного моря обнаружен газ

    Турецкая нефтяная компания (TPAO) обнаружила коммерческие запасы газа на побережье Черного моря. Об этом сообщила газета "Turkish Daily News". Как заявил генеральный директор TPAO Осман Саим Динч, это первые запасы газа, обнаруженные на черноморском дне и представляющие экономический интерес. Такой вывод можно было сделать по результатам разведочного бурения. Проходка скважины обошлась в $7 млн. Осман Саим Динч отметил, что уже в следую...

  • Высший тракторный пилотаж на нефтегазовой выставке

    Выставка: «Сургут. Нефть и газ» Организатор: ОАО ОВЦ «Югорские контракты» Место проведения: г. Сургут Время проведения: 28 сентября – 1 октября 2004 г. ...

  • Тренажерная it-подготовка персонала -- основа экономичной и безаварийной работы предприятий электроэнергетики России

    "Доля техногенных катастроф в сумме чрезвычайных ситуаций уже превышает 70 процентов",- заявил президент РФ Владимир Путин, открывая 13 ноября 2003 года совместное заседание Совета безопасности и президиума Госсовета. Тема заседания была озвучена следующим образом: "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера ...

  • Бестопливный двигатель: автомобиль и самолет могут работать... на воздухе

    В прошлом номере газеты мы опубликовали анонс статьи Б. М. Кондрашова, посвященной давно открытому, но так и не нашедшему применения способу получения энергии воздушной среды. В отличие от традиционных ветродвигателей, устройства, основанные на струйных энергетических технологиях, значительно экономичнее и проще. Некоторые из этих устройств можно применять не только для генерации энергии на электростанциях, но и в различных транспортных...