16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/425-426/7570484.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21-22 (425-426) ноябрь 2021 года

Как технологии будущего повлияют на мобильность?

Транспортный сектор остается крупным эмитентом парниковых газов в мировой экономике — на него приходится более 15% общих антропогенных выбросов. Однако текущая зеленая повестка требует от сектора активных мер по его декарбонизации. К такому выводу пришли эксперты Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» в подготовленном ими мониторинге (мониторинг мировых нефтяных рынков за октябрь).

Среди трендов, которые будут влиять на мобильность, эксперты, прежде всего, выделили удаленную работу и дистанционное образование. Этот тренд во время пандемии ускорился, и он будет сдерживать спрос на мобильность. Следовательно, спрос на новые авто снизится, как и спрос на услуги общественного транспорта, а значит, удастся снизить выбросы ПГ.

Еще один тренд — революция MaaS (Mobility-as-a-Service, мобильность как услуга) — это концепция персонализированных транспортных услуг по запросу. Суть MaaS заключается в том, что крупный арендатор MaaS интегрирует мультимодальные перевозки, ориентированные на пункт назначения клиента, а не на способ транспортировки. Данный тренд приводит к уменьшению спроса на личные автомобили, росту спроса на общественный транспорт и совместному использованию транспортных средств.

Интересный тренд — совместное пользование транспортными средствами (SM; smart mobility). SM — это система мобильности, которая позволяет людям перемещаться с одного места в другое с помощью транспортных средств общего пользования, используя цифровые платформы для предоставления услуги. Кстати, с помощью SM проще знакомить потребителей с новыми автомобилями и новыми формами энергии, за счет которой они передвигаются, в частности электромобилями, газовыми автомобилями, авто на биотопливах и водородным транспортом.

Упомянули эксперты Центра энергетики автономные автомобили и искусственный интеллект. Они полагают, что технологии автономного вождения автомобиля в будущем могут улучшить различные аспекты жизни общества. Распространение беспилотных автомобилей и сервисов совместного использования поездок может значительно снизить потребность в парковках и освободить городское пространство для других целей, например для жилых районов и парков. Автономизация транспортных средств подтолкнет развитие SM, а масштабная автономизация позволит повысить безопасность на дорогах и эффективнее управлять потоками автомобилей. Это, в свою очередь, приведет к снижению расхода топлива при движении.

Не стоит забывать и о E-mobility. Электрификация транспортных средств может подстегнуть дальнейшее развитие зеленой энергетики, технологий утилизации и повторного использования материалов из литий-ионных батарей. В таком контексте данная технология позволит уменьшить выбросы парниковых газов, но не сможет повлиять радикально на спрос на мобильность.

Упоминается в документе и тренд повышения эффективности доставки на последней миле. Сегодня последняя миля перевозки товара составляет 53% от стоимости перевозки. Хорошо известный пример технологии краудсорсинга для доставки «последней мили» — такие компании, как Uber Eats, Postmates и Cornershop. Для людей же используются микромобильные решения — это передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах, от моноколеса до электровелосипеда.

Аналитики полагают, что текущие тренды и технологии мобильности имеют два основных вектора. Первый — снижение спроса на личные авто, взамен предлагается использование общественного транспорта, SM и микромобильных решений. Второй вектор направлен на снижение расхода энергии и выбросов ПГ с помощью искусственного интеллекта, электрификации, уже упомянутых MaaS и SM.

Электротранспорт, Электромобили, Декарбонизация,

Как технологии будущего повлияют на мобильность?Код PHP" data-description="Транспортный сектор остается крупным эмитентом парниковых газов в мировой экономике — на него приходится более 15% общих антропогенных выбросов. Однако текущая зеленая повестка требует от сектора активных мер по его декарбонизации. К такому выводу пришли эксперты Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» в подготовленном ими мониторинге (мониторинг мировых нефтяных рынков за октябрь)." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/425-426/7570484.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/a96/mir5.jpg" >

Похожие Свежие Популярные