16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/41/2789.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1 (41) январь 2004 года

Новые технологии слива, хранения и разогрева мазута

Наука и новые технологии Павел КАМЧАТСКИЙ

Специалистами ОАО УралОРГРЭС разработаны, внедрены и успешно работают на ряде предприятий России следующие технологии:
- технология слива мазута из ж. д. цистерн, исключающая его обводнение и потерю конденсата;
- технология экономичного подогрева мазута с использованием высокоэффективного подогревателя марки ПМТ, удобного в обслуживании, на который не распространяются требования Госгортехнадзора;
- технология хранения мазута без подогрева, исключающая потери тепла в окружающую среду;
- технология очистки мазутных резервуаров от донных отложений с возможностью их использования в качестве топлива в котлах;
- технология очистки мазута от механических примесей, исключающая забивание форсунок котлов и предохраняющая их от интенсивного износа;
- технология эффективного уплотнения валов мазутных насосов.

При комплексном внедрении технологии позволяют получить значительный экономический эффект за счет возврата конденсата в технологический цикл предприятия, сокращения расходов на подогрев мазута и снижения затрат на производство химически очищенной воды.

Срок окупаемости внедрения новых технологий с учетом затрат на оборудование составляет менее 3 месяцев.

Технология разогрева мазута в ж. д. цистернах горячим мазутом позволяет исключить потери конденсата, добиться высокого качества зачистки цистерн, значительного снижения расхода пара на мазутном хозяйстве, сокращения времени обработки цистерн при проведении приемно-сливных работ. Внедрение технологии производится с максимальным использованием существующего оборудования.

В основу технологии заложен способ разогрева мазута в железнодорожных цистернах, сливных лотках и приемных емкостях горячим мазутом. Мазут из контура рециркуляции после догрева его в подогревателях подается в цистерны через сливные горловины цистерн при помощи манипуляторов конструкции УТЭ.

При использовании технологии отпадает необходимость подогрева мазута в сливных лотках и приемных емкостях при помощи паровых регистров. Подача горячего мазута на сливную эстакаду, а в последующем в ж. Д. цистерны производится по существующему паропроводу.

Сравнительные испытания доказали неоспоримое преимущество данной технологии перед паровым способом обработки цистерн. Время слива и зачистки цистерн сокращается в 2 раза и более. Полностью исключается обводнение мазута.

Длительная эксплуатация мазутных резервуаров в системе «Свердловэнерго» убедительно показала, что проектные внутрирезервуарные устройства не допускают снижения температуры мазута в емкостях до уровня, при котором мазут превращается в густую, нетекучую массу. Причина в отсутствии системы подогрева мазута в зоне всасывающих патрубков.

В результате во всех мазутных резервуарах мазут хранится с температурой не ниже 600С, что ведет к большим потерям тепла в окружающую среду. Например, из емкости вместимостью 10000 куб.м. за год теряется более 5000 Гкал.

Другим конструктивным недостатком проектных внутрирезервуарных устройств является невозможность разогревать (при необходимости) придонный слой мазута и осуществлять откачку его штатными насосами ниже уровня 500-600 мм от дна. В результате температура мазута в придонном слое не превышает 20-250С при температуре вышерасположенной массы мазута 90-950С. Для удаления придонного слоя необходимо выполнять специальные мероприятия, часто с использованием ручного труда.

Кабельная арматура, ГРЭС , Топливо, Провод, СРО

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.