16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/405-406/1617588.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 1-2 (405-406) январь 2021 года

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»: все обязательства перед потребителями выполнены

Несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, в 2020 году филиалы «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» выполнили все обязательства по обеспечению надежного и качественного электроснабжения потребителей и продолжили реализацию инвестиционных планов. Об этом в ходе пресс-конференции, состоявшейся в конце прошлого года, рассказал генеральный директор «Россети Центр» — управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский.

Надежность, консолидация, инвестиции

«Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в 2020 году, не обошла стороной и нас. Сегодня можно констатировать, что наш коллектив с достоинством прошел данный период, — подчеркнул Игорь Маковский. — Мы ввели в этот момент рискориентированные модели, установили четкий контроль за расходами, которые ведет компания в рамках операционной деятельности. Мы продолжали инвестировать в развитие электросетевой инфраструктуры, но делали это именно в те объекты, которые имели важное значение для социально-экономического и промышленного развития территорий. И сегодня регионам это дает возможность очень быстро восстанавливать показатели экономики».

Продолжили «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» в 2020 году и консолидацию: прирост составил почти 9 тысяч километров линий электропередачи и порядка 1500 МВА мощности, коллектив пополнился на 1,5 тысячи человек. Кроме того, за прошедшие 12 месяцев чаще, а именно 132 раза, на территориях их присутствия вводились режимы повышенной готовности. Для сравнения: в 2019-м эта цифра была ниже более чем на 15%. При этом в особый режим работы энергетики переходили в два раза реже: 12 раз в 2020 году против 22 в 2019-м. Это говорит о том, что негативных природных явлений в 2020-м было больше, но массовых отключений было допущено в два раза меньше.

«В прошлом году нам удалось сохранить тенденцию на улучшение показателей аварийности: средняя продолжительность (SAIDI) и частота (SAIFI) прекращения передачи энергии снизились на 25,5% и 23,5% соответственно», — сообщил Игорь Маковский

Примечательно, что практически не упал в 2020 году объем технологического присоединения — после первой волны пандемии, когда наблюдалось некоторое снижение, спрос восстановился, а в отдельных регионах фиксировался значительный рост заявок. Таким образом, к концу года удалось присоединить более 65 тысяч потребителей на общую мощность свыше 1700 МВт.

«С 1 июля 2020 года на нас, в рамках №522-ФЗ, возложены обязательства по обеспечению во всех потребительских точках поставки прибора учета, соответствующего требованиям и стандартам. Мы такую работу начали, развернули ее активно и, по итогам прошлого года, уровень оснащенности интеллектуальными системами учета составил 18%. Это более чем один миллион интеллектуальных приборов учета, и пятая часть систем, которые мы можем удаленно наблюдать и управлять этой системой в случае каких-либо административных решений либо технологических необходимостей. Например, когда происходит перераспределение мощности, как это было весной. Тогда в связи с переходом на удаленку и режимом самоизоляции в спальных районах фиксировался рост энергопотребления от 20 до 40%, а в промышленно активных территориях, напротив, наблюдался резкий спад. Внедренные нами цифровые технологии дали возможность в режиме реального времени управлять системами, избежав аварийных ситуаций, подстроиться под новый ландшафт нагрузок», — рассказал Игорь Маковский.


Цифровая трансформация набирает ход

В 2020 году «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» практически полностью завершили первый этап Программы цифровой трансформации, рассчитанный до 2024 года. Введены в строй Центр управления сетями (ЦУС) в Костромской области и Межрегиональный ЦУС в Курской области, городские диспетчерские пункты в Арзамасе и Дзержинске Нижегородской области, в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию еще 3 цифровых ЦУСа во Владимирской, Рязанской и Калужской областях. Завершено строительство 5 цифровых подстанций, выполнены работы по созданию 26 цифровых РЭС.

Игорь Маковский подчеркивает, что, несмотря на вызовы 2020 года, компании не отказались от основных мероприятий по данной программе, поскольку они «зашиты» в модель и завязаны на целостность и окупаемость:

«Нереализация какого-либо мероприятия или его перенос обязывали бы в целом изменить паспорт проектов. Ко всему прочему, в таком случае возник бы риск отклониться от того цикла возврата инвестиций, которые производились в 2019 и 2020 годах. Поэтому было принято решение продолжать эти проекты. Может быть, несколько снизить их масштаб, но тем не менее мы выдержали вектор опережающей работы».


Акцент — на снижение потерь и дополнительные услуги

На состоявшейся в марте 2020 года производственной коллегии компании определили стратегические цели до 2024 года. Среди приоритетов — снижение технологических потерь до нормативного уровня — не выше 7%, и увеличение объемов нетарифной выручки. В минувшем году на этих направлениях удалось добиться существенных результатов.

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» сократили потери более чем на 1 миллиард 600 миллионов рублей, или на 565 млн кВт*ч, а в абсолютных показателях — почти на 1%.

При общем снижении потребления электроэнергии значительно увеличилось поступление доходов от нетарифной выручки. В первую очередь, речь идет о развитии дополнительных услуг. В 2020 году совокупный объем нетарифной выручки по двум компаниям составил 4,21 млрд рублей против 2,79 млрд рублей годом ранее.

«Совокупное поступление денежных средств от нетарифной выручки уже превышает поступление от нашего основного процесса — платы за технологическое присоединение. Наш стратегический план предполагает к 2024 году увеличить объем нетарифной выручки до 11 млрд рублей», — уточнил Игорь Маковский.

Генеральный директор компаний рассказал, что наиболее востребованы сегодня услуги по организации наружного освещения и сопровождению технологического присоединения, также внедряются новые сервисы. В качестве примера он привел завершение работ в Белгородской области в рамках первого в истории компании контракта по монтажу внутридомовых сетей.

«Мы активно занимаемся модернизацией, строительством, обслуживанием наружного освещения. Из более чем миллиона светоточек, которые технологически связаны с нашими электросетями в городах, населенных пунктах, включая районные, свыше половины обслуживаются электромонтерами «Россетей». Мы ведем эту работу на 20 территориях своего присутствия, и это не предел», — говорит Игорь Маковский.

Развитие дополнительных услуг — безусловный приоритет для компаний и на 2021 год. Кроме того, продолжится создание новых Центров управления сетями, цифровых РЭС и масштабирование проектов «Робот-оператор» (информирование потребителей о плановых отключениях), программного комплекса «Предикт Р», определяющего на базе BIG DATA вероятность хищений электроэнергии по каждой точке поставки, а также проект автоматизированной системы диагностики воздушных линий, где применяются беспилотные летательные аппараты.


Электрические сети, Цифровизация, Цифровая трансформация, Электроэнергетика,

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»: все обязательства перед потребителями выполнены Код PHP" data-description="Несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, в 2020 году филиалы «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» выполнили все обязательства по обеспечению надежного и качественного электроснабжения потребителей и продолжили реализацию инвестиционных планов. Об этом в ходе пресс-конференции, состоявшейся в конце прошлого года, рассказал генеральный директор «Россети Центр» — управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Иг" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/405-406/1617588.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/943/9438181432880bd97b90a22684f85b23.jpg" >

Похожие Свежие Популярные