16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/40/2716.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (40) декабрь 2003 года

Снова на острове Каменка светло

Производство для энергетики Марина Кожевникова

Двое суток комплексная бригада энергетиков из 18 человек восстанавливала подводный кабель, который "питает светом" дома жителей трех небольших деревень на острове Каменка Печорского района.

11 ноября около 19 часов в домах жителей трех деревень острова Каменка, куда электроэнергия подается по подводному силовому кабелю, вновь зажегся свет. Усталые, замерзшие, но очень довольные своей работой члены комплексной бригады, в состав которой вошли 15 специалистов Печорского РЭС, главный инженер РЭС № 2 Евгений Сидоркин, начальник отдела техники безопасности Сергей Федоренков, мастер Центрального ФЭС Дмитрий Лупандин, радовались не меньше, чем сами островитяне. Энергетики как всегда сработали профессионально, и никакие трудности, связанные с погодными условиями, да и очень тяжелой физической работой, не помешали выполнить поставленную задачу.

А предыстория такова. В последние дни октября, когда работники речного пароходства убирали бакены с Псковского озера, один из них перетаскивали по проливу между материком и островом Каменка. Якорем бакена речники зацепили и повредили подводный кабель 10кВт, питающий остров электроэнергией. Информация об этом поступила на диспетчерский пульт Северного филиала Псковэнерго 22 октября в 18.30. В результате три деревни, расположенные на острове, погрузились в темноту.

Первую попытку восстановить электроснабжение энергетики предприняли 5 ноября. На судне "Клест" комплексная бригада специалистов "Псковэнерго" в составе 18 человек, представляющих Центральный и Северный филиалы "Псковэнерго", вышла к месту повреждения. Но из-за сильного тумана судам не удалось выйти в озеро.

Очередная попытка была намечена на 11 ноября. Вновь без малого 20 специалистов во главе с главным инженером РЭС №2 Евгением Сидоркиным уже на двух судах — " Клест" и "Иван Залит" все-таки смогли выйти в Псковское озеро и к 11 часам дня добраться до острова Каменка. На месте специалисты осмотрели кабель со стороны материка и установили: полную замену производить не придется, восстановить необходимо только место повреждения. С помощью специального прибора установили место повреждения подводного кабеля, которое находилось примерно в тридцати метрах от берега.

Сразу было ясно, что работать бригаде придется в очень жестких условиях. Пронизывающий ветер, температура около нуля градусов. Примерно около четырех часов энергетики находились в озере. Вначале руками подняли поврежденный кабель на борт, вырезали и заменили на годный поврежденный участок, заизолировали "пробоину". Отремонтированный кабель еще раз испытали по всем параметрам.

Над озером тем временем быстро темнело. Несмотря на это, специалисты "Псковэнерго" работы не прекращали. Около 18 часов (по случайному стечению обстоятельств ремонтные работы были практически закончены в то же время, когда и произошло отключение деревень на Каменке) аккуратно опустили кабель в воду и... включили под напряжение.

- Когда энергетики, буквально измученные очень ответственной и физически тяжелой работой, увидели, что в домах жителей трех деревень острова Каменка зажегся свет, они забыли об усталости, - рассказал инженер отдела техники безопасности Центрального ФЭС Сергей Федоренков. - Люди буквально ликовали, хотя очень нелегко пришлось им в Псковском озере.

Но вернуться в этот день на базу бригаде не удалось. Ночь, кромешная темнота. Капитаны небольших судов, на которых доставили энергетиков к месту аварии, приняли решение заночевать в озере. Сон не шел. Кроме усталости одолевал еще и холод. Пытались нагревать кубрики, но тепла хватило на 3-4 часа. К утру температура воздуха в кубриках была не выше 8 градусов.

Но тяжелые условия, в которых пришлось работать и даже отдыхать энергетикам, все-таки отошли на второй план. Радости от того, что в дома островитян вернулся свет, у всех было гораздо больше.

Только 12 ноября энергетики смогли вернуться на базу. Два дня и ночь потребовались для того, чтобы связать с миром жителей Каменки, небольшого острова в Псковском озере.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (40) декабрь 2003 года:

  • Новый российский контроллер испытан на крупнейшем химкомбинате

    ОАО "ЗЭиМ" (г.Чебоксары) провел промышленные испытания своей новой разработки - контроллера Р-130ISA. Он создан в развитие лучших качеств широко применяющихся в отечественной энергетике контроллеров Ремиконт Р-130 и предназначен для их постепенной замены на оборудование, отвечающее современным требованиям к автоматизации техпроцессов. Легкость программирования разработки обеспечивается использованием распространенных в мире алгоритмов в...

  • Внимание, старт!

    Давно замечено, что после долгой езды по сухой асфальтированной дороге расход топлива значительно снижается – до 80-85% от обычного. Объяснить это только влиянием внешних факторов (например, равномерным движением) не удавалось, поскольку расходомеры отмечают экономию топлива не только на стационарных, но и на переходных режимах работы двигателя. Установлено, что причина – электростатические заряды на корпусе автомобиля, деталях и узлах ...

  • Российский газ продали Китаю и Корее на 30 лет вперед

    В конце прошлой недели российская "РУСИА Петролеум", китайская CNPC и корейская Kogas утвердили в Москве международное технико-экономическое обоснование (МТЭО) строительства одного из самых протяженных в мире газопроводов с Ковыктинского месторождения. Однако участники проекта стоимостью $17 млрд. еще не договорились о цене российского газа, а сам трубопровод должен пройти недалеко от нефтяного маршрута Ангарск - Дацин, на который эколо...

  • Проблемы экологизации автомобильного транспорта в России

    В то время, как экологи бьют тревогу - загазованность улиц в России (да и во всем мире) растет с каждым днем, - в Санкт-Петербурге, одном из самых экологически неблагоприятных районов, ликвидируют автомобильные накопительные газокомпрессорные станции (см. материал "Газа больше не будет" в текущем номере газеты). Как бы там ни было, проблема экологической безопасности автотранспорта России остается, и решить ее можно только одним путем -...

  • Условия конкурса «Новые промышленные технологии: разработки и исследования»

    1. Объем материала не должен превышать 10 000 знаков (одна полоса газеты). Редакция оставляет за собой право сокращать объем публикации, предварительно связавшись с автором. 2. Материал не должен содержать в себе рекламной информации (реквизиты предприятий и организаций). 3. Материал должен строго соответствовать тематике конкурса. Статьи, имеющие целью не рассказ о новых технологиях, изобретениях, открытиях, а продвижение на рынке ...