16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/40/2702.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (40) декабрь 2003 года

Газа больше не будет

Нефть и газ в энергетике По материалам газеты "Смена" Александра Волконская 775

В Петербурге осталось только пять автомобильных заправок, на которых продается метан. Автомобильные накопительные газокомпрессорные станции закрываются, оборудование продается за бесценок в Башкирию и Таджикистан.

О ЗАМЕНЕ привычного бензина метаном заговорили в 1985 году. Во-первых, он дешевле бензина, во-вторых, экологически чище. Решением правительства и партии по всей стране машины разных ведомств стали переводить на этот газ. В Ленинграде построили 18 заправок по всему городу. На газ перевели почти все машины "Спецтранса" - моечные, почтовые, хлебовозки. Некоторые партийные боссы, следуя лозунгу "Экономика должна быть экономной", тоже пересели на метановые "моторы". Перешли на газ и многие частники. В день на каждой станции заправлялось от 300 до 500 машин.

Десять лет назад вдруг выяснилось, что станции стали нерентабельными. Количество заправляющихся машин упало до 20 в день. Заправки в то время все еще оставались государственными. "Газпром" старался покрывать убытки, но потом город решил избавиться от балласта и продал их в 1993 году компании "Сигма-газ".

В это же время в городе началась реализация программы "Чистый город". Одним из ее пунктов был перевод как можно большего числа автомобилей на метан. Городское правительство собиралось раз в полгода, с горячностью обсуждало возможные варианты. За энергетику в то время в городе отвечал Юрий Антонов, который, как известно, поддерживал интересы нефтяников. Понятно, что городу не хотелось терпеть убытки. Развитие программы тихо спустили на тормозах.

- Как только мы начали понимать, что приближается неминуемая смерть всех заправок, мы стали продавать пропан. Он дороже метана, но проще в эксплуатации, - говорит заместитель директора компании "Ленавто-газ", отвечающей за обслуживание заправок, Виталий Штайнле, - убытки от метана стали покрываться продажей баллонов с пропаном.

Баллон с пропаном можно просто поставить в машину. Метан заправляется в машину так же, как и бензин. К заправке подходят трубы с газом.

В начале этого года компания "Сигма-газ", владеющая ими, продала их "Лентрансгазу", дочернему предприятию "Газпрома". Покрывать постоянные убытки она уже не могла. Было принято решение оставить из 18 заправок только пять: в Сестрорецке, Пушкине, Кингисеппе, Тихвине и на Пулковском шоссе. Они также будут оставаться убыточными, но "Газпрому" проще покрыть убытки пяти заправок. Оборудование с заправок демонтируют и продают в те регионы, где существуют проблемы с бензином: Башкирию и Таджикистан.

- Кататься на газе выгодно частникам, - утверждает Виталий Штайнле, - "Спецтрансу" от газа никакой пользы нет.

Газ не украдешь, а бензин или солярку украсть можно. Известны случаи, когда водители специально выводили из строя машины, работающие на газе. Специально для того, чтобы их снова перевели на бензин.

В Государственной думе уже несколько лет не могут принять закон об альтернативном топливе. Если он будет принят, то организации, торгующие газом, получат льготы. Но тут вмешивается большая политика. Альтернативное топливо невыгодно нефтяникам.

СРО, Газпром, Топливо, Кабельная арматура

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.