16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/40/2702.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (40) декабрь 2003 года

Газа больше не будет

Нефть и газ в энергетике По материалам газеты "Смена" Александра Волконская

В Петербурге осталось только пять автомобильных заправок, на которых продается метан. Автомобильные накопительные газокомпрессорные станции закрываются, оборудование продается за бесценок в Башкирию и Таджикистан.

О ЗАМЕНЕ привычного бензина метаном заговорили в 1985 году. Во-первых, он дешевле бензина, во-вторых, экологически чище. Решением правительства и партии по всей стране машины разных ведомств стали переводить на этот газ. В Ленинграде построили 18 заправок по всему городу. На газ перевели почти все машины "Спецтранса" - моечные, почтовые, хлебовозки. Некоторые партийные боссы, следуя лозунгу "Экономика должна быть экономной", тоже пересели на метановые "моторы". Перешли на газ и многие частники. В день на каждой станции заправлялось от 300 до 500 машин.

Десять лет назад вдруг выяснилось, что станции стали нерентабельными. Количество заправляющихся машин упало до 20 в день. Заправки в то время все еще оставались государственными. "Газпром" старался покрывать убытки, но потом город решил избавиться от балласта и продал их в 1993 году компании "Сигма-газ".

В это же время в городе началась реализация программы "Чистый город". Одним из ее пунктов был перевод как можно большего числа автомобилей на метан. Городское правительство собиралось раз в полгода, с горячностью обсуждало возможные варианты. За энергетику в то время в городе отвечал Юрий Антонов, который, как известно, поддерживал интересы нефтяников. Понятно, что городу не хотелось терпеть убытки. Развитие программы тихо спустили на тормозах.

- Как только мы начали понимать, что приближается неминуемая смерть всех заправок, мы стали продавать пропан. Он дороже метана, но проще в эксплуатации, - говорит заместитель директора компании "Ленавто-газ", отвечающей за обслуживание заправок, Виталий Штайнле, - убытки от метана стали покрываться продажей баллонов с пропаном.

Баллон с пропаном можно просто поставить в машину. Метан заправляется в машину так же, как и бензин. К заправке подходят трубы с газом.

В начале этого года компания "Сигма-газ", владеющая ими, продала их "Лентрансгазу", дочернему предприятию "Газпрома". Покрывать постоянные убытки она уже не могла. Было принято решение оставить из 18 заправок только пять: в Сестрорецке, Пушкине, Кингисеппе, Тихвине и на Пулковском шоссе. Они также будут оставаться убыточными, но "Газпрому" проще покрыть убытки пяти заправок. Оборудование с заправок демонтируют и продают в те регионы, где существуют проблемы с бензином: Башкирию и Таджикистан.

- Кататься на газе выгодно частникам, - утверждает Виталий Штайнле, - "Спецтрансу" от газа никакой пользы нет.

Газ не украдешь, а бензин или солярку украсть можно. Известны случаи, когда водители специально выводили из строя машины, работающие на газе. Специально для того, чтобы их снова перевели на бензин.

В Государственной думе уже несколько лет не могут принять закон об альтернативном топливе. Если он будет принят, то организации, торгующие газом, получат льготы. Но тут вмешивается большая политика. Альтернативное топливо невыгодно нефтяникам.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (40) декабрь 2003 года:

  • Михаил Касьянов преодолевает топливно-экологический комплекс

    Председатель правительства Михаил Касьянов в конце ноября посетил Финляндию. Его визит можно назвать топливно-экологическим, так как цель - договориться о новых экологических стандартах российского энергетического экспорта. ...

  • ОАЭ: Арабские страны: 179 новых нефтяных месторождений

    Арабские страны за последние пять лет обнаружили 179 новых нефтяных месторождений, запасы нефти в которых оцениваются в 23 млрд. баррелей, пишет в издающаяся в Эмиратах газета "Галф Ньюз". Как отмечает издание, 85% этих месторождений находятся в арабских странах Северной Африки: Египет - 102 новых месторождения, Алжир - 34 и Ливия - 15. Общие запасы нефти арабских государств на начало 2003 года составляли 655,2 млрд. баррелей. Сау...

  • Казахстан: ENI выплатит Казахстану компенсацию в $150 млн.

    Правительство Казахстана близко к соглашению с итальянской компанией ENI об отсрочке начала работ по разработке месторождения Кашаган, передает Reuters со ссылкой на источники в компании. По данным источников, компромиссная сумма компенсации, которую получит Казахстан от ENI, составляет $150 млн. Как известно, ENI возглавляет консорциум по разработке нефтяного месторождения Кашаган на шельфе Каспия с 2001 года. Тогда она согласилась с п...

  • Проблемы экологизации автомобильного транспорта в России

    В то время, как экологи бьют тревогу - загазованность улиц в России (да и во всем мире) растет с каждым днем, - в Санкт-Петербурге, одном из самых экологически неблагоприятных районов, ликвидируют автомобильные накопительные газокомпрессорные станции (см. материал "Газа больше не будет" в текущем номере газеты). Как бы там ни было, проблема экологической безопасности автотранспорта России остается, и решить ее можно только одним путем -...

  • Грузия намерена сотрудничать с Украиной в транспортировке энергоносителей

    После президентских выборов в январе 2004 года Грузия намерена кардинально интенсифицировать сотрудничество с Украиной в сфере транспортировки энергоносителей, заявляет государственный министр Грузии Зураб Жвания. На встрече 28 ноября в Тбилиси с советником украинского президента по специальным международным вопросам Анатолием Зленко Жвания обсудил перспективы двустороннего сотрудничества в сфере использования энергетических транспорт...