В конце октября губернатор Евдокимов отправил премьеру Касьянову письмо, в котором предложил строить МТС на условиях концессии. То есть трубопровод будет принадлежать государству, но построен он будет на деньги нефтекомпаний - их взнос и станет платой за пользование МТС. Господин Евдокимов пишет в своем письме, что такой вариант "разрешит противоречия между частными инвесторами и "Транснефтью", которая сохранит за собой государственную монополию (на магистральные трубопроводы)". Кстати, на таких же условиях губернатор предлагает разрабатывать находящиеся на территории области титано-магниевое месторождение Гремяха-Вырмес и Сопчеозерское хромитовое месторождение.

Управление по информационной политике и общественным связям Мурманской области в конце ноября объявило, что Михаил Касьянов поручил Минэкономразвития, Минимуществу, Минфину и Российскому фонду федерального имущества рассмотреть обращение губернатора (министерства его пока не комментируют). Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил журналистам: "Пока в компанию не поступало никаких указаний на этот счет. "Транснефть" в рамках меморандума готовит ТЭО этого проекта, на него наверняка уйдет больше года".

Наибольший объем прокачки по МТС прогарантировал ЮКОС - с учетом поглощенной "Сибнефти" эта величина составляет 70 млн. тонн. По словам пресс-секретаря ЮКОСа Александра Шадрина, решено, что "трубопровод будет строить государство. Впрочем, принципиально вопрос о его строительстве до сих пор не решен, хотя выгода этого проекта для России вполне очевидна".

Отметим, что в России отсутствует законодательная база для работы на условиях концессии. Закон о концессионных соглашениях прошел первое чтение в Госдуме в 1996 году, второе чтение должно было состояться (но так и не прошло) в октябре этого года. Поэтому аналитики сомневаются, что предложение губернатора будет принято в ближайшем будущем. По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, "предложение интересное, но до принятия закона совершенно бесперспективное. В аналогичное положение на Украине попал "Газпром", предложивший передать газотранспортную систему республики в концессию международному консорциуму. Оказалось, что у украинцев тоже нет концессионного закона.

"/>
В конце октября губернатор Евдокимов отправил премьеру Касьянову письмо, в котором предложил строить МТС на условиях концессии. То есть трубопровод будет принадлежать государству, но построен он будет на деньги нефтекомпаний - их взнос и станет платой за пользование МТС. Господин Евдокимов пишет в своем письме, что такой вариант "разрешит противоречия между частными инвесторами и "Транснефтью", которая сохранит за собой государственную монополию (на магистральные трубопроводы)". Кстати, на таких же условиях губернатор предлагает разрабатывать находящиеся на территории области титано-магниевое месторождение Гремяха-Вырмес и Сопчеозерское хромитовое месторождение.

Управление по информационной политике и общественным связям Мурманской области в конце ноября объявило, что Михаил Касьянов поручил Минэкономразвития, Минимуществу, Минфину и Российскому фонду федерального имущества рассмотреть обращение губернатора (министерства его пока не комментируют). Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил журналистам: "Пока в компанию не поступало никаких указаний на этот счет. "Транснефть" в рамках меморандума готовит ТЭО этого проекта, на него наверняка уйдет больше года".

Наибольший объем прокачки по МТС прогарантировал ЮКОС - с учетом поглощенной "Сибнефти" эта величина составляет 70 млн. тонн. По словам пресс-секретаря ЮКОСа Александра Шадрина, решено, что "трубопровод будет строить государство. Впрочем, принципиально вопрос о его строительстве до сих пор не решен, хотя выгода этого проекта для России вполне очевидна".

Отметим, что в России отсутствует законодательная база для работы на условиях концессии. Закон о концессионных соглашениях прошел первое чтение в Госдуме в 1996 году, второе чтение должно было состояться (но так и не прошло) в октябре этого года. Поэтому аналитики сомневаются, что предложение губернатора будет принято в ближайшем будущем. По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, "предложение интересное, но до принятия закона совершенно бесперспективное. В аналогичное положение на Украине попал "Газпром", предложивший передать газотранспортную систему республики в концессию международному консорциуму. Оказалось, что у украинцев тоже нет концессионного закона.

"/> Мурманский нефтепровод могут сдать в концессию - Энергетика и промышленность России - № 12 (40) декабрь 2003 года - WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика
16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/40/2700.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (40) декабрь 2003 года

Мурманский нефтепровод могут сдать в концессию

Нефть и газ в энергетике Петр Сапожников

Премьер-министр Михаил Касьянов дал указание Минэкономразвития и Минимуществу рассмотреть предложение губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова о строительстве нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск на условиях концессии. Реакция министерств пока неизвестна, но аналитики сомневаются, что эта идея может быть реализована в ближайшее время.

Идея строительства трубопровода для экспорта нефти из Западной Сибири через Мурманск (с пропускной способностью 150 млн. тонн в год и стоимостью около $4 млрд.) была выдвинута ЛУКОЙЛом, ЮКОСом, "Сибнефтью", "Сургутнефтегазом" и Тюменской нефтяной компанией в конце прошлого года. Реакция Михаила Касьянова на это предложение сперва была негативной. В начале года он заявил, что частному нефтепроводу в России не бывать, а у государства нет денег на его строительство. В июле министр энергетики Игорь Юсуфов подписал меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки ТЭО строительства Мурманской трубопроводной системы (МТС). Подписи под ним также поставили руководители нефтяных компаний и "Транснефти". Но позиция правительства по поводу трубопровода не изменилась. Продвижением проекта всерьез занялся губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. Он надеется, что МТС пополнит областную казну за счет передачи землеотвода под прокладку трубопровода и экологических сборов, создаст рабочие места для обслуживания его и портовых терминалов. По словам губернатора, "Кольский залив с его глубоководными бухтами и незамерзающей акваторией дает возможность загружать супертанкеры дедвейтом 300 тыс. тонн и сделает рентабельным экспорт нефти на североамериканское побережье".

В конце октября губернатор Евдокимов отправил премьеру Касьянову письмо, в котором предложил строить МТС на условиях концессии. То есть трубопровод будет принадлежать государству, но построен он будет на деньги нефтекомпаний - их взнос и станет платой за пользование МТС. Господин Евдокимов пишет в своем письме, что такой вариант "разрешит противоречия между частными инвесторами и "Транснефтью", которая сохранит за собой государственную монополию (на магистральные трубопроводы)". Кстати, на таких же условиях губернатор предлагает разрабатывать находящиеся на территории области титано-магниевое месторождение Гремяха-Вырмес и Сопчеозерское хромитовое месторождение.

Управление по информационной политике и общественным связям Мурманской области в конце ноября объявило, что Михаил Касьянов поручил Минэкономразвития, Минимуществу, Минфину и Российскому фонду федерального имущества рассмотреть обращение губернатора (министерства его пока не комментируют). Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил журналистам: "Пока в компанию не поступало никаких указаний на этот счет. "Транснефть" в рамках меморандума готовит ТЭО этого проекта, на него наверняка уйдет больше года".

Наибольший объем прокачки по МТС прогарантировал ЮКОС - с учетом поглощенной "Сибнефти" эта величина составляет 70 млн. тонн. По словам пресс-секретаря ЮКОСа Александра Шадрина, решено, что "трубопровод будет строить государство. Впрочем, принципиально вопрос о его строительстве до сих пор не решен, хотя выгода этого проекта для России вполне очевидна".

Отметим, что в России отсутствует законодательная база для работы на условиях концессии. Закон о концессионных соглашениях прошел первое чтение в Госдуме в 1996 году, второе чтение должно было состояться (но так и не прошло) в октябре этого года. Поэтому аналитики сомневаются, что предложение губернатора будет принято в ближайшем будущем. По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, "предложение интересное, но до принятия закона совершенно бесперспективное. В аналогичное положение на Украине попал "Газпром", предложивший передать газотранспортную систему республики в концессию международному консорциуму. Оказалось, что у украинцев тоже нет концессионного закона.

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (40) декабрь 2003 года:

  • Норвегия: Statoil присматривается к Штокмановскому газоконденсатному месторождению

    Норвежская государственная нефтегазовая компания Statoil сообщила о проведении переговоров с "Газпромом" об участии в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. По словам главы российского представительства Statoil Кристофера Марое, компания разработала долгосрочную программу освоения крупного газового месторождения "Белоснежка" в норвежской части Баренцева моря, а также участия в освоении Штокмановского....

  • Иран: Иран готовится к эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на Каспии

    Иран приступит к эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на Каспии, как только пять прибрежных государств примут правовой статус этого внутреннего моря. Об этом заявил заместитель министра нефти Ирана Хамидулла Мохаммаднежад. По его словам, иранский МИД должен решить данную проблему совместно с представителями России, Азербайджана, Казахстана и Туркмении и определить для Ирана его долю на Каспии. В то же время Иранская националь...

  • Компании "Энергоучет" - 10 лет!

    Генеральный директор компании «Энергоучет» Корнев В.Г.: За 10 лет маленький участок по обслуживанию и ремонту приборов учета вырос в одно из ведущих предприятий России по производству, ремонту и поставкам приборов учета электроэнергии и комплектующих к ним. Практически все предприятия Петербурга пользовались услугами нашей компании в области организации учета электроэнергии: мы либо налаживали автоматизированные системы учета или орга...

  • КПРФ инициирует проверку деятельности бизнесменов

    Президиум ЦК КПРФ на закрытом заседании принял решение внести на рассмотрение Госдумы предложение о проверке финансовой деятельности ряда представителей российского бизнеса, в том числе Романа Абрамовича, Владимира Потанина, Михаила Фридмана, Сергея Пугачева, Андрея Мельниченко и Александра Абрамова с последующим обращением в Генеральную прокуратуру с просьбой заведения уголовных дел. Об этом журналистам сообщил руководитель информацион...

  • Германия: В Германии закрылась первая атомная электростанция

    В Германии 14 ноября закрылась первая атомная электростанция в г. Штад на севере страны. В 2005 г., после того как отработанное ядерное топливо с этой станции будет отправлено на переработку во Францию, должен начаться демонтаж станции, который, как ожидается, продлится 12 лет. Ожидается, что в течение 20 лет в Германии прекратят работать все АЭС. Закрытие атомных станций производится в ФРГ в соответствии с соглашением между правите...