16+
Регистрация
РУС ENG
Расширенный поиск
http://www.eprussia.ru/epr/40/2699.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 12 (40) декабрь 2003 года

Михаил Касьянов преодолевает топливно-экологический комплекс

Нефть и газ в энергетике Константин Смирнов

Председатель правительства Михаил Касьянов в конце ноября посетил Финляндию. Его визит можно назвать топливно-экологическим, так как цель - договориться о новых экологических стандартах российского энергетического экспорта.

Финны встречали Михаила Касьянова с меньшим размахом, чем это делал бывший финский премьер Пааво Липпонен, ныне председатель парламента. Летом 2001 года его встреча с Михаилом Касьяновым проходила в курортном городке Савонлинна, где проходил международный оперный фестиваль. В сентябре 2002 года премьеры встречались в Лапландии, в местечке, известном своей близостью к двум финским достопримечательностям - единственному в Европе аметистовому руднику и резиденции Сайта-Клауса.

В этот раз все было суше и официальнее. По мнению финнов, новый российский нефтеналивной порт в Приморске, замыкающий Балтийскую трубопроводную систему (БТС), не отвечает современным экологическим требованиям: есть опасность загрязнения Финского залива. Финнов понять можно. Поставки российской нефти через Приморск лишают реэкспортных перспектив финский порт Поорво. Не случайно летом этого года об угрозе Финскому заливу заговорили не только в Финляндии, но и в Латвии, где соответствующих перспектив лишается Вентспилс. Посыпались жалобы в международные экологические организации, Евросоюз и ООН.

Владелец БТС госкомпания "Транснефть" вместе с МЧС даже пыталась доказать "зеленым", что порт в Приморске абсолютно безопасен. Летом этого года были проведены учения по утилизации нефтяных пятен - ведомства Семена Вайнштока и Сергея Шойгу отрапортовали, что их техника настолько надежна, что флоре и фауне Финского залива ничто не угрожает. Тем не менее Финляндия, поддержанная Швецией, настаивает на том, чтобы залив был объявлен международной особо охраняемой зоной.

Михаил Касьянов идею международной зоны в Финском заливе отверг, подчеркнув, что природоохранные технологии в России вполне современны, а порт в Приморске с экологической точки зрения не хуже, чем в Поорво. Удалось договориться, что к танкерам, которые будут заходить в Финский залив, будут предъявляться более высокие требования.

Еще сложнее проблема российского экспорта электроэнергии: с 1 января будущего года европейское объединение системных операторов вводит для нечленов Евросоюза повышенную плату за право входа электроэнергии на их рынок. За 1 МВт будут требовать 1 евро. Финскому системному оператору этого мало - он заявил РАО "ЕЭС России", что с 1 января будущего года во исполнение требований Евросоюза за 1 МВт электроэнергии будет требовать целых 2 евро. По расчетам специалистов РАО ЕЭС, в 2004 году это может принести убытков на $12 млн. Руководство РАО ЕЭС уже отправило в Европейский электрический союз соответствующий протест. Проблемы возникли и у Кахи Бендукидзе. Он контролирует, как известно, компанию "Атомстройэкспорт", которая проиграла тендер на строительство новой финской АЭС франко-германскому объединению "Фраматом-Сименс". Как объясняют местные эксперты, здесь опять же сказалось стремление Хельсинки как можно быстрее соответствовать всем стандартам Евросюза, поэтому любая европейская компания имеет преимущество перед неевропейской.

Закончились же переговоры в Хельсинки анекдотом от финского премьера. С фирменной медлительной невозмутимостью господин Матти Ванханен ответил на вопрос финской журналистки о деле ЮКОСа: "Сегодня не обсуждали - может быть, завтра".

Отправить на Email

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте

Также читайте в номере № 12 (40) декабрь 2003 года:

  • Чубайс рассылает письма гражданам России

    Председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс провел массовую рассылку писем гражданам России. Приводим полный текст письма: "Обращается к Вам Анатолий Чубайс - Председатель Правления РАО "ЕЭС России". Я пишу Вам, чтобы объяснить, для чего РАО "ЕЭС России" проводит реформу электроэнергетики и почему она не приведет к "обвальному росту цен", которым сейчас пугают людей многочисленные политики и экономисты. По инициативе РАО "...

  • Венесуэла: Венесуэла против увеличения квот

    Венесуэла будет выступать категорически против намерений ОПЕК увеличить квоты на добычу нефти в декабре 2003 года. Об этом заявил министр нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес. Выступая в Каракасе на заседании правительства страны, глава нефтяного ведомства отметил, что ОПЕК в случае необходимости имеет право лишь снизить квоты либо оставить их без изменения. По мнению Р. Рамиреса, рост цен на нефть напрямую зависит от стабильности в Ираке. ...

  • Нигерия: В Нигерии захвачены две американские нефтяные платформы

    Две нефтяные платформы компании ChevronTexaco вместе с 14 рабочими были захвачены около побережья Нигерии. По словам представителя компании, никто из рабочих "пока не пострадал". По предварительным данным, захватившие платформы принадлежат к одной из местных народностей. Они уже потребовали за освобождение рабочих выплаты большого выкупа. ...

  • Польша: Польша - Венгрия: центральноевропейский нефтяной концерн

    Глава польского нефтяного концерна PKN Orlen Збигнев Врубель и глава венгерского нефтяного концерна MOL Зсолт Хернади подписали в Варшаве протокол о намерениях тесного сотрудничества. Планируется, что в дальнейшем PKN Orlen и MOL объединятся в центрально-европейский нефтяной концерн. Протокол был подписан в присутствии премьер-министра Польши Лешека Миллера и главы правительства Венгрии Петера Медгриессы. Медгриесса 20 ноября начал оф...

  • Внимание, старт!

    Давно замечено, что после долгой езды по сухой асфальтированной дороге расход топлива значительно снижается – до 80-85% от обычного. Объяснить это только влиянием внешних факторов (например, равномерным движением) не удавалось, поскольку расходомеры отмечают экономию топлива не только на стационарных, но и на переходных режимах работы двигателя. Установлено, что причина – электростатические заряды на корпусе автомобиля, деталях и узлах ...