16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/397/9470667.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 17 (397) сентябрь 2020 года

СПГ–курс на регионы

«НОВАТЭК» начал активно развивать рынок малотоннажного СПГ в российских регионах. Компания анонсировала открытие завода в Челябинской области. Эксперты считают данное направление перспективным и для других территорий, даже тех, где нет крупных промышленных предприятий.

ООО «НОВАТЭК-Челябинск» ввело в эксплуатацию малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа в Магнитогорске. Как сообщили в компании, продукция завода будет в основном использоваться в качестве газомоторного топлива. Планируются поставки СПГ на заправочные комплексы НОВАТЭКа для пассажирского, грузового транспорта и карьерной техники в Челябинской области и в соседних регионах.

Мощность нового завода составляет 40 тыс. тонн СПГ в год. Стоит отметить, что помимо самого известного крупного завода Ямал-СПГ, «НОВАТЭК» уже реализовал проект «Криогаз-Высоцк» в Ленинградской области, однако в данном случае речь идет о среднетоннажном заводе (660 тыс. тон в год) с выходом к морю.

– Развитие рынка газомоторного топлива является перспективным направлением для «НОВАТЭКа» как в России, так и за рубежом, – сообщил председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. – Перевод транспорта на СПГ позволяет снизить затраты перевозчиков на топливо и значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, что имеет важное значение для защиты окружающей среды.

Несмотря на то что присутствовавшие на открытии заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и губернатор Челябинской области Алексей Текслер делали акцент на экологическом преимуществе СПГ-топлива (а это, безусловно, очень важно, особенно для данного региона), эксперты считают, что не менее значима и экономическая составляющая и в плюсе окажутся как потребители, так и производители.

– Безусловно, можно говорить об окупаемости данного проекта, – уверен руководитель направления внешних коммуникаций и специальных проектов Национальной газомоторной ассоциации Александр Тавдидишвили. – Что касается срока окупаемости, то это сложный вопрос, поскольку сейчас в России нет однозначного понимания развития внутреннего рынка потребления СПГ. Если оптимистичные прогнозы экспертов сбудутся и в ближайшие годы отрасль получит развитие на региональных рынках, появится стабильный спрос на это топливо, то срок окупаемости подобных проектов составит 5‑7 лет».

По мнению Александра Тавдидишвили, «НОВАТЭК» не ошибся, выбрав для реализации данного проекта именно Челябинскую область, поскольку в данном случае были учтены все существующие и потенциальные преимущества.

– Что касается Челябинской области, то там малотоннажный завод СПГ имеет весьма неплохие перспективы, – считает эксперт. – Во-первых, есть большой потенциал у пассажирского транспорта: сегодня в среднем по России 1 % всех транспортных средств на СПГ – именно городской пассажирский транспорт. Но он в свою очередь занимает до 10 % от общего потребления топлива на территории страны.

Во-вторых, важно участие правительства Челябинской области в этой работе: в регионе уже сегодня представлено большое количество муниципального и регионального пассажирского транспорта на метане, что станет хорошим подспорьем для развития заправочной сети. Что касается магистральной и карьерной техники – для территории Челябинской области, которая является промышленным регионом, это тоже очень важный сегмент.

Кроме того, Челябинская область является крупным транспортным хабом и транзитной территорией, по которой проходят как федеральные, так и международные трассы. То есть наличие на территории региона «якорных» потребителей однозначно создает все условия как для развития производства СПГ, так и для развития заправочной сети.

При этом вовсе не обязательно, что сеть заправок в регионе будет развивать исключительно НОВАТЭК. Насколько мне известно, реализация топлива, которое будет произведено на Магнитогорском заводе, планируется и другими компаниями.

Также представитель Национальной газомоторной ассоциации отмечает, что перспектива развития внутреннего рынка СПГ не всегда связана с промышленным потенциалом региона.

– Если говорить о развитии производства СПГ и заправочной сети в других субъектах РФ, то сейчас компании, производящие СПГ и развивающие заправочную сеть КриоАЗС, рассматривают не только промышленные регионы, – уточнил Александр Тавдидишвили. – Дело в том, что СПГ-сеть будет развиваться по «коридорному» типу. То есть будут создаваться транспортные коридоры, которые не будут привязаны к уровню промышленного развития территорий. Средний пробег у грузовых автомобилей, работающих на СПГ, – 1 тыс. км. Поэтому в ряде регионов также возможно развитие такого направления.


Топливо,

СПГ–курс на регионыКод PHP" data-description="«НОВАТЭК» начал активно развивать рынок малотоннажного СПГ в российских регионах. Компания анонсировала открытие завода в Челябинской области. Эксперты считают данное направление перспективным и для других территорий, даже тех, где нет крупных промышленных предприятий.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/397/9470667.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/83b/83b57400c9cdb810660190e3d96de6f9.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.