16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/391-392/1456491.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 11-12 (391-392) июнь 2020 года

Зульцер Турбо Сервисес Рус: локализация против пандемии

Производство для энергетики Подготовила Славяна Румянцева 457

Возможность проводить работы во время пандемии стала логичным результатом курса по локализации технологий, взятого Зульцер Турбо Сервисес Рус с момента основания в 2011 году.

Пандемия и ограничения, введенные в связи с ней в преддверии плановых ремонтных кампаний, спровоцировали опасения производителей энергии в возможности проведения необходимых ремонтов генерирующего оборудования. Перебои с поставкой иностранных запчастей и ограничение въезда иностранных специалистов могут оказать самое негативное влияние на объем сервисных и ремонтных работ. Уже есть случаи остановки ремонта крупной электростанции и прерываний плановых инспекций. И, как ожидается, трудности с ремонтом иностранного генерирующего оборудования в ближайшее время будут только возрастать.

По оценке замминистра энергетики Евгения Грабчака, из‑за проблем с поставкой запчастей и отсутствия иностранного персонала из энергосистемы может временно выбыть около 3 тыс. мегаватт мощностей из общей установленной мощности около 250 тыс. мегаватт (1,2 %).

В 2020 году это затронет более 40 единиц генерирующего оборудования импортного производства установленной мощностью порядка 6 тыс. мегаватт – таков прогноз Совета производителей энергии.

На сегодня стабильно, без сбоев и отставаний от графика выполняют свои обязательства только крупные игроки рынка обслуживания такого оборудования. Те, которые имеют собственные сервисные центры в РФ, опыт организации работы специалистов разных стран, в том числе и в сложных условиях, и для которых на первом месте стоит ответственность перед Заказчиком и выполнение всех своих контактных обязательств.

К ним, в частности, относится Зульцер Турбо Сервисес Рус, изначально делавшая ставку на локализацию, что позволило компании продолжить работу во время пандемии. В том числе выполнять инспекции, осуществлять восстановление частей в Центре восстановления деталей горячего тракта газовых турбин в Екатеринбурге и брать новые заказы. Причем в то время, когда прочие участники сервисного рынка стали покидать площадки в связи с невозможностью провести инспекцию из‑за отсутствия иностранных специалистов или частей или невозможностью выполнить восстановление частей.

О практике бесперебойной работы во время пандемии, которая стала следствием многолетней политики по локализации технологий, редакции «ЭПР» рассказали в Зульцер Турбо Сервисес Рус.


Вирус – не повод для локдауна

Обслуживание электростанций – предприятий жизнеобеспечения накладывает ответственность на всю деятельность Зульцер Турбо Сервисес Рус. В сегодняшних сложных условиях пандемии благодаря достигнутому уровню локализации компания выполняет все взятые на себя обязательства. В том числе проводя инспекции газовых турбин, что само по себе – опасный вид работ.

Зульцер Турбо Сервисес Рус применяет российские требования по охране труда и международный подход к обеспечению безопасности. Как результат, за всю историю существования компании не было ни одного несчастного случая.

Но даже для Зульцер Турбо Сервисес Рус работа в условиях пандемии стала вызовом. В том числе и в плане сохранения здоровья своих сотрудников и персонала Заказчика, с которым приходится тесно контактировать полевым бригадам.

В компании был принят чрезвычайный план действий, отработаны все возможные сценарии и готовность действовать быстро и слаженно. Работники, которые в условиях локдауна все равно выходят на работу, как в Сервисный Центр в Екатеринбурге, так и на инспекцию на площадки Заказчиков, обеспечиваются всеми необходимыми средствами: масками, перчатками, антисептиками. Перед началом полевых работ все они сдают тесты на коронавирус, ежедневно ведется мониторинг самочувствия, а также в рамках принимаемых мер предосторожности при контакте с третьими лицами, дезинфицируются все поверхности и инструменты.

Осваивается технология удаленного шеф-инжиниринга при проведеннии полевых работ, что позволяет при необходимости дистанционно привлекать специалистов из смежных европейских подразделений.


Движение без остановок

С начала 2020 года специалисты Зульцер Турбо Сервисес Рус провели 11 инспекций. У каждой из них – своя специфика: какие‑то были уникальны по объему выполненных работ, некоторые проведены с опережением графика.

Так, например, большая инспекция ГТ GE 6Fa Сызранской ТЭЦ, выполненная Зульцер Турбо Сервисес Рус на стыке 2019‑2020 гг, стала первой в России на турбинах этого типа. А малая инспекция (МИ) с дополнительными работами на Первомайской ТЭЦ – ГТ Ansaldo V64.3a стала для Зульцер Турбо Сервисес Рус первой инспекцией на турбине этого типа, выполненной полностью российским персоналом.


"С начала 2020 года специалисты Зульцер Турбо Сервисес Рус провели 11 инспекций.
В настоящее время проводятся большие инспекции (капитальные ремонты): на Нижне-Туринской ГРЭС – ГТ Alstom 13E2 и на Северо-Западной ТЭЦ – ГТ Siemens V94.2."


Несколько инспекций были проведены в сокращенные сроки. В их числе – МИ Правобережной ТЭЦ – ГТ Siemens V94.2. На данном объекте механическая обработка вала была проведена непосредственно на объекте без выемки ротора, что помогло максимально сократить срок простоя оборудования. С марта на январь 2020 года было перенесено проведение малой инспекции на Пермской ТЭЦ – 1 ГТУ ГТЭ-160. Зульцер Турбо Сервисес Рус перенесли сроки проведения МИ по просьбе заказчика, которому это позволило оптимизировать ремонтный график. В результате МИ была выполнена на два месяца раньше, во время планового останова машины, и при этом ее длительность была сокращена на два дня.

В настоящее время Зульцер Турбо Сервисес Рус проводит две большие инспекции на Нижнетуринской и Северо-Западной ТЭЦ.


Работа по всем направлениям

Несмотря на ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса, большая работа продолжается в Центре восстановления деталей горячего тракта газовых турбин Зульцер Турбо Сервисес Рус, расположенном в г. Екатеринбурге. Было оперативно получено разрешение властей на проведение работ Центра, благодаря чему его деятельность по ремонту деталей энергетических газовых турбин Siemens и General Electric любой степени сложности практически не прерывалась, что позволило выполнить все обязательства перед клиентами.

В прошлом году специалисты Центра завершили трансфер технологий из Европейского Центра компетенций «Зульцер» по восстановлению основных компонентов газовой турбины GE типа 6Fa+e – наиболее распространенных в России энергетических газовых турбин в своем классе мощности. Освоены уникальные зарубежные технологии по обслуживанию индустриальных газовых турбин, осуществляется заводской ремонт компонентов горячего тракта на территории России. Заказчики Зульцер Турбо Сервисес Рус – крупнейшие энергетические компании России: Газпром энергохолдинг, Интер РАО – Электрогенерация, Сибирская генерирующая компания, Т Плюс и другие.


We win. Локализация на страже энергобезопасности

Таким образом, как следствие локализации технологий, ни одна запланированная инспекция Зульцер Турбо Сервисес Рус во время пандемии не была отменена, а Центр восстановления деталей горячего тракта газовых турбин получил новый заказ на восстановление комплекта лопаток газовой турбины ГТЭ-160 Хуадянь-Тенинской ТЭЦ, а также не останавливает работы по ремонту ключевых элементов газовых турбин для Владимирской ТЭЦ-2 (ГТЭ-160) и Ново-Куйбышевской ТЭЦ (6Fa). При этом конкурс на восстановление ключевых элементов ГТУ был выигран во время карантина, когда практически все остальные предприятия остановили работу. Также в период пандемии Зульцер Турбо Сервисес Рус удалось подписать контракт на долгосрочное сервисное обслуживание четырех газовых турбин Ansaldo V64.3A Первомайской ТЭЦ.

Кроме того, в мае 2020 года в компании успешно прошел надзорный аудит интегрированной системы менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов по качеству, экологии и профессиональной безопасности. По договоренности с органом по сертификации аудит состоялся в удаленном режиме, благо технические возможности Зульцер это позволяют.

Таким образом, опыт безостановочной работы Зульцер Турбо Сервисес Рус во время пандемии показал правильность политики компании, направленной на трансфер технологий по восстановлению и проведению обслуживания оборудования, который был сделан с начала ее основания. Благодаря локализации Зульцер Турбо Сервисес Рус во время пандемии не только не прекращала свою деятельность и не остановила ни одного проекта, но и взяла на себя новые обязательства по обслуживанию энергооборудования и приступила к их выполнению.

В дальнейшем Зульцер Турбо Сервисес Рус планирует продолжать локализацию технологий, так как именно в ней заложена основа успешной работы, и результаты деятельности компании во время пандемии еще раз это подтвердили.



Олег Шевченко, генеральный директор Зульцер Турбо Сервисес Рус:

Олег Шевченко

– Пандемия подобралась к нам с запада. Головной швейцарский офис порекомендовал оставаться дома еще за две недели до объявления нашего президента, так что мы успели перегруппироваться. Наши действия напоминали отход солдат на заранее подготовленные позиции. Мы проговорили с заказчиками, как будем проводить инспекции, согласовали с ними графики с тем, чтобы не было сбоев. Ускорили поставки частей из-за рубежа. Наверное, впервые в тот момент наши сотрудники так отчетливо стали осознавать значимость нашей работы. Ни один член команды не отказался выехать на площадку или выйти на производство. Никто не потребовал дополнительной оплаты. К слову сказать, и наши заказчики также не покидали своих позиций на электростанциях, понимая, как и мы, насколько важно обеспечивать снабжение электроэнергией российских городов и предприятий.

Нам, конечно, помогло то, что за последние годы мы вырастили собственные компетенции.  Сервисный центр Зульцер в Екатеринбурге отлично справляется с ремонтом частей. Сколько бы ни продлился карантин, заказчику не придется волноваться за то, что отправленные на ремонт компоненты ГТУ встанут где-то на таможне. Или иностранный специалист не сможет пересечь границу.  Потому что все специалисты уже здесь. А части из России и не выезжают.

Последние три года мы приобретали опыт и учились самостоятельно обслуживать это высокотехнологичное оборудование. Никто и не думал о коронавирусе, когда мы делали первые шаги в освоении сложнейших технологий. Просто это представлялось логичным и по всем расчетам экономически выгодным. И, как оказалось, стало эффективным, явившись средством против пандемии в отрасли.  Я не представляю, как другая компания справилась бы с 11 инспекциями, пришедшимися на последние месяцы.

Хочу добавить, что мы благодарны нашим заказчикам, с которыми в условиях пандемии мы подписали несколько крупных контрактов на долгосрочное обслуживание их ГТУ. Полагаю,  такое доверие к нам вызвано в том числе и нашими оперативными действиями в этот сложный период, который мы все переживаем.

Турбины

Похожие Свежие Популярные