16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/388/7308343.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 08 (388) апрель 2020 года

Будущие энергетики уходят в онлайн

Российские вузы, в том числе и те, кто готовит будущих энергетиков, переходят в массовый онлайн-формат, который будет действовать до тех пор, пока не стихнут тревоги, связанные с распространением коронавируса.

О том, какие возможности создает развитие цифровой образовательной среды и каких решений оно требует, «ЭПР» рассказал директор департамента цифровых технологий Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) Юрий Смирнов.

– Цифровая образовательная (электронная информационно-образовательная) среда (ЭИОС) создается в дополнение к «классическим» образовательным технологиям и поэтому является инструментом доступности и повышения качества образования.

Фактически, эта среда может включать безграничное количество функционала, полезного для процесса обучения, например, цифровые двойники объектов, оборудования и процессов, виртуальные лаборатории, симуляторы, элементы искусственного интеллекта и так далее. Другими словами, эти возможности усиливает влияние самостоятельной работы на результаты учебной деятельности.

После стопроцентного перевода студентов на дистанционные технологии, как и ожидалось, мы встретились с необходимостью расширения технических характеристик коммуникационных каналов, некоторых серверов, на которых концентрированы электронные образовательные ресурсы. Во-вторых, возникла совершенно закономерная необходимость обучения профессорско-преподавательского состава работе в ЭИОС. В-третьих, возникла недостаточность виртуальных лабораторий, цифровых двойников, симуляторов, а также отсутствие web-интерфейса некоторых программных продуктов для организации доступа к ним всех обучающихся. Кроме того, к числу недостатков современных ЭИОС относится отсутствие или очень малое присутствие искусственного интеллекта в цифровой образовательной среде.

Все вышеуказанные ограничения преодолимы уже в ближайшие годы. Мы далеки от мысли, что цифровая образовательная среда может полноценно заменить все «классические» образовательные технологии, например живое общение студента с преподавателем. Но мы убеждены в необходимости использования искусственного интеллекта в изучении дисциплин, в формировании компетенций обучающихся.

Потребовал ли этот переход каких‑либо качественных преобразований в университете? Скорее нет, если не учесть, что некоторые лабораторные работы перенесли на более позднее время в силу невозможности их замены цифровыми технологиями. Все остальные образовательные технологии реализовываются с использованием ЭИОС. Уверены, что этот период обучения пройдет с наименьшими потерями качества образования.

Благодаря опыту единовременного перевода всех студентов на дистанционные технологии мы убедились, что практика, созданная в КГЭУ ЭИОС, развивалась в правильном направлении и с достаточным функционалом. Мы протестировали все имеющиеся инструменты организации дистанционного образования и имеем ясную картину их совершенствования. Даже за насколько дней мы смогли устранить многие недочеты.

Кроме того, мы теперь не только знаем направления совершенствования, но и убеждены в необходимости развивать информационную инфраструктуру Университета в интересах студентов, преподавателей и управленческого персонала для повышения качества образования в любых условиях.


Информационные технологии, Образование, обучение

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.