16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/387/6070718.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 07 (387) апрель 2020 года

Эволюция образования: от обязательного минимума до предиктивных практик

20 лет в отрасли Ирина КРИВОШАПКА 186

Система образования постоянно совершенствуется. Реформы, новые указания, авторские методики и общемировые тенденции экономики и науки меняют способы преподавания и подходы к обучению. Объем информации, которую должны знать юные профессионалы растет, как и возможности ее получения. Эволюцию образовательных технологий проследила журналист «ЭПР» Ирина КРИВОШАПКА по номерам газеты «Энергетика и промышленность России» за 20 лет.

№ 11 (39) ноябрь 2003 года

Проблемы подготовки специалистов для промышленности и энергетики

«В российских высших технических вузах с 1992 года существует многоуровневая подготовка студентов. Это значит, что, кроме традиционной подготовки инженеров, в вузах также осуществляют подготовку бакалавров и магистров. Естественно, возникает вопрос: чем же не устраивала функционировавшая более 70 лет образовательная система инженерных вузов? Наивно полагать, что переход к подготовке бакалавров и магистров простая дань моде или слепое копирование западных образовательных стандартов. Проблема лежит глубже. Она связана с нарастающими противоречиями между качеством подготовки специалистов и требованиями, предъявляемыми реалиями современного мира».

ИК: Сегодня задача подготовки специалистов решается по‑разному. Вузы строят образовательные программы в тесном сотрудничестве с работодателями и учитывают их требования и запросы.



№ 09 (85) cентябрь 2007 года

Школьников учат осторожности

В канун нового учебного года вологодские энергетики провели информационно-просветительскую акцию, направленную на предотвращение несчастных случаев среди детей на объектах энергетики. Мероприятие осуществляется в связи с тем, что зачастую школьники после окончания уроков остаются без присмотра взрослых и, как правило, предоставлены самим себе. Не понимая в полной мере опасности, которую несет в себе электросетевое оборудование, они устраивают свои игры в непосредственной близости от энергообъектов».

ИК: Энергетики по‑прежнему активно занимаются просветительской деятельностью среди школьников, объясняя им основы безопасного обращения с электричеством. Проведенные заранее занятия позволят снизить вероятность травматизма среди детей, остающихся дома. Весенние каникулы в российских школах в 2020 году продлятся три недели вместо одной – с 23 марта по 12 апреля 2020 г.



№ 08 (100) апрель 2008 года

Отрасль реформируется – образование отстает?

«Реформирование образовательной системы России совпало и с реформами в энергетической отрасли. Однако при этом, если в энергетике можно отметить значительный рост, то в образовании – полный штиль.

– В идеале хотелось бы, чтобы вопросами образования для энергетической отрасли занималось отдельное подразделение, а не одно Министерство науки и технологии, совмещенное с Министерством образования, – рассказал журналисту «ЭПР» декан электромеханического факультета Санкт-Петербургского политехнического университета Юрий Бочаров.»

ИК: В октябре 2014 г. решением Национального совета по профквалификациям Объединение работодателей электроэнергетики (Объединение РаЭл, ныне «ЭРА России») было наделено полномочиями Совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике (ЭСПК) – одного из 33 действующих на сегодня отраслевых советов. Среди достигнутых результатов ЭСПК – разработка и утверждение базового пакета, включающего 40 профстандартов и охватывающего более 50 % работников, занятых в сфере электроэнергетики. Запущен процесс актуализации профстандартов, разработаны новые профессиональные квалификации и оценочные средства.



№ 08 (100) апрель  2008 года

«Кадровый голод» в российской энергетике

«Проблема дефицита квалифицированных кадров является чрезвычайно острой для современной российской энергетики. Нехватка персонала и низкоэффективная организация труда будут основными факторами, сдерживающими развитие экономики нашей страны в ближайшие 10‑15 лет. И эта проблема тревожит руководителей всех энергетических компаний без исключения».

ИК: Сейчас наиболее востребованными позициями в сфере промышленности среди работодателей, отмечают в сервисе по поиску работы Superjob, являются инженеры-конструкторы, технологи, энергетики, программисты станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Кривые спроса и предложения работодателей и соискателей преимущественно совпадают: работники размещают резюме на позиции инженера-конструктора, технолога, механика, энергетика, а также эколога.



№ 12 (152) июнь 2010 года

В энергетики пойду, может быть, научат

«Специалисты утверждают: если абитуриент при выборе вуза связывает дальнейшую трудовую деятельность с инженерными отраслями, базовым образованием должно быть техническое, на которое впоследствии можно самостоятельно «надстроить» дополнительные профессиональные ступени – экономическую, юридическую, финансовую и даже гуманитарную. Только так инженер станет универсальным сотрудником практически для любой компании, что уже сейчас, в условиях кризиса очень важно».

ИК: Сейчас школьники все чаще обращаются к услугам репетиторов или занятиям в форматах вебинаров. Преподаватели говорят, что так легче узнать тонкости будущего профильного обучения, его особенности, трудности, возникающие при выборе специальности, основные цели и задачи.



№ 20 (352) октябрь 2018 года

Не отстать от времени

«По результатам недавнего исследования, у двух миллиардов людей во всем мире к 2030 году не будет необходимых навыков для того, чтобы найти подходящую работу. Аналитики выделили четыре навыка, без которых не обойтись в условиях четвертой промышленной революции: готовность к трудовой деятельности, навыки межличностного общения, технические навыки и дух предпринимательства».

ИК: Пришло время новейших технологий в профессиональном образовании, когда специалист уже не нуждается в избыточных сведениях по технической теории. Новые профессионалы уже обладают интеллектуальным базовым набором знаний, которые могут лишь обновляться, в соответствии с современными тенденциями. Эксперты говорят, что, к примеру, только за счет аддитивных образовательных технологий учащиеся могут избежать более 80 % бесполезной информации и получить исключительно нужную информацию в ускоренном персонализированном темпе.



В 2020 году прогнозируемый объем рынка образования и подготовки кадров составит около 6 трлн долл, далее ожидается рост до 10 трлн долл к 2030 году. По данным Forbs, это сопоставимо с глобальным рынком здравоохранения, который в прошлом году составил порядка 9 трлн долл. При этом, в отличие от сектора Life Sciences, в образовании крайне мало успешных многомиллиардных компаний.

Образовательные заведения, к сожалению, эволюционируют гораздо медленнее практической науки и развития отраслевых технологий. Модель университета 1.0 ограничивалась в основном образованием, версия 2.0 дополнилась научно-исследовательской деятельностью. Предпринимательский формат Университета 3.0 дополнился активной интеграцией с промышленностью для трансфера технологий на рынок. Концепция «Университет 4.0» по-прежнему обсуждается, но предполагается, что университет должен не столько реагировать на запросы промышленности, сколько создавать будущие рынки, решать глобальные экологические, социальные и экономические проблемы, определять приоритеты научно-технического развития страны. Есть надежда, что современные разработчики технологий в области энергетики будут не только следить за внедрение своих ноу-хау в реальной отрасли, но и делиться сведениями и данными опытной реализации инноваций с будущими отраслевиками, только начинающими свой путь в профессии.


Образование, обучение

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.