16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/383-384/1374173.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03-04 (383-384) февраль 2020 года

«Россети Янтарь Энергосбыт» подводит итоги 2019 года

Электрические сети и сбыт Анна Червоненко 1298
генеральный директор АО «Янтарьэнергосбыт» Елена Стельнова

«Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарь­энергосбыт») – самая крупная энергосбытовая компания Калининградской области, имеющая статус гарантирующего поставщика. Основная задача компании- качественное энергоснабжение потребителей.

Основным видом деятельности предприятия является купля-продажа электроэнергии как на оптовом, так и на розничных рынках электрической энергии с целью обеспечения надежного и качественного энергоснабжения почти 14 500 объектов предприятий и более 412 000 жилых помещений и домов.


Обслуживание клиентов

В зоне ответственности «Россети Янтарь Энергосбыт» находится 20 клиентских офисов. Два из них находятся в Калининграде, а остальные восемнадцать распределены по всему региону и расположены в крупных муниципальных центрах.

Год назад, 1 февраля 2019 года был открыт самый большой и современный Центр обслуживания клиентов (ЦОК) «Россети Янтарь Энергосбыт» в Калининграде. За время работы специалисты Центра решили вопросы почти 412 000 посетителей.

18 октября 2019 года заработал новый Центр обслуживания клиентов в Балтийске, на западе региона. Благодаря удачному расположению ЦОКа – в центре города, жители Балтийска активно обращаются туда по всем вопросам, касающимся энергосбытовой деятельности.

Больше всего обращений в клиентские офисы поступает от граждан-потребителей. Самая востребованная услуга – оплата потребленной электроэнергии.


Не просто обязанность

К сожалению, не все жители области понимают, что своевременная оплата потребленной электроэнергии – это не просто обязанность, а средство обеспечения надежного и стабильного энергоснабжения. В связи с этим одно из направлений деятельности «Россети Янтарь Энергосбыт» – работа с неплательщиками.

На 1 января 2020 года просроченная задолженность жителей региона за электроэнергию составила 239,1 миллиона рублей. Это более чем на 75 миллионов рублей меньше, если сравнивать с прошлым годом.

Положительных результатов энергосбытовая компания добилась, реализуя целый комплекс мер, которые предусмотрены действующим законодательством РФ. В их числе взыскание задолженности в судебном порядке, что может повлечь за собой арест имущества и банковских счетов, удержание части средств из заработной платы неплательщиков и ограничение выезда за границу. Эта работа проводится постоянно и планомерно.

В течение 2019 года в судебные инстанции было направлено 2 447 заявлений на выдачу судебных приказов для взыскания задолженности. 97 % из них – удовлетворены. В ходе исполнения судебных актов было наложено 62 ареста на имущество должников. Выезд за границу ограничен 319 неплательщикам. Сумма их задолженности превысила 16 миллионов рублей.

Как крайняя мера воздействия применяется введение режима ограничения энергопотребления, о чем неплательщика многократно уведомляют. За прошлый год было ограничено 8 090 потребителей.



Еще один действенный метод в работе с должниками за потребленную электроэнергию – рейды. Только за четвертый квартал 2019 года «Россети Янтарь Энергосбыт» совместно с головной компанией «Россети Янтарь» (АО «Янтарьэнерго») провели 538 рейдовых проверок. В ходе мероприятий энергетики посетили почти 2 000 адресов.


Системные решения

В работе с должниками «Россети Янтарь Энергосбыт» прибегает не только к описанным выше мероприятиям, но и старается находить системные решения, позволяющие решать проблемы в перспективе. Чтобы избежать возможных негативных последствий, энергетики предлагают решать проблемы сообща и дают возможность неплательщикам рассчитаться с долгами постепенно – то есть заключить соглашение о реструктуризации. За 2019 год специалисты «Россети Янтарь Энергосбыт» пошли навстречу более чем 220 потребителям и предоставили им возможность рассрочки платежа.

В отношении предприятий-неплательщиков «Россети Янтарь Энергосбыт» также ведет активную работу по снижению задолженности. На 1 января 2020 года просроченная задолженность юридических лиц составила 1,1 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность снизилась на 10 %, учитывая естественный прирост дебиторской задолженности в связи с ростом тарифа на электроэнергию со второго полугодия 2019 года.

Самый действенный способ в борьбе с должниками – ограничение потребления электроэнергии. В течение прошлого года более 28 000 неплательщиков бизнес-сообщества получили уведомления о предстоящем ограничении энергоснабжения. Из них 35 % оплатили свои долги и избежали отключения.

Взыскание задолженности в судебном порядке – еще один эффективный способ, применяемый в отношении неплательщиков. По итогам 12 месяцев 2019 года в пользу сбытовой компании было взыскано более 406 миллионов руб­лей. Это на 64 миллиона больше, если сравнивать с 2018 годом.


Современные сервисы

Чтобы не попасть в список неплательщиков, нужно соблюдать сроки оплат, которые установлены законодательством РФ как для физических, так и для юридических лиц. Гражданам-потребителям вместе с тем следует передавать показания приборов учета, чтобы получать счета за то количество электроэнергии, которое они фактически потребили.

В современном мире есть масса способов, с помощью которых можно произвести оплату потребленной энергии, а также передать показания приборов учета, где бы вы ни находились. Для удобства клиентов «Россети Янтарь Энергосбыт» создал электронные сервисы. Они надежны и особенно экономят самый важный ресурс – время.

С каждым годом потребители все активней используют онлайн-сервисы компании. Если сравнивать с началом 2019 года, количество платежей, совершенных через сайт «Россети Янтарь Энергосбыт», возросло более чем на 25 %, число переданных показаний – на 5 %, а количество потребителей, которые используют электронные квитанции, стало больше на 17 %.

Особой популярностью у клиентов энергосбытовой компании пользуется сервис «Личный кабинет». С начала прошлого года количество зарегистрированных потребителей увеличилось на 30 % и составляет почти 73 000. С помощью данного электронного сервиса физические и юридические лица могут передать показания приборов учета, узнать информацию по задолженности и оплатить потребленную электроэнергию в любое время суток. В перспективе будет предоставлен доступ к показаниям интеллектуальных приборов учета и возможность управлять режимом энергоснабжения.


Повышение лояльности

Повышение лояльности и всесторонняя забота о потребителях – важные направления, над которыми «Россети Янтарь Энергосбыт» активно работает. Это помогает в работе по снижению задолженности за электроэнергию, а также способствует выстраиванию позитивных отношений с абонентами.

Специально для жителей Калининграда и области «Россети Янтарь Энергосбыт» предлагает надежные и сертифицированные приборы учета (ПУ) электроэнергии, а вместе с этим одну из самых востребованных услуг – замену ПУ.

В минувшем году силами гарантирующего поставщика были заменены 4 657 вышедших из строя либо признанных негодными по другой причине приборов учета (счетчиков электроэнергии). Интерес покупателей объясняется не только доступностью цены, надежностью и качеством товара, но и грамотно отлаженной работе квалифицированных специалистов, которые оказывают всестороннюю помощь по выбору и замене систем учета.

Специалисты «Россети Янтарь Энергосбыт» проводят мероприятия, которые помогают клиентам сократить задолженность, а также получить ценные призы. За 2019 год было проведено 10 акций и конкурсов для жителей Калининградской области.

Самые масштабные – «Оплати долги за свет – спишем пени мы в ответ» и «Новогодний ужин в подарок». В первой акции участие приняли почти 6 000 жителей региона. Во второй акции участие приняли почти 235 000 человек. Это 58 % от общего количества граждан-потребителей, которых обслуживает компания. По итогам акции победители получили сертификаты в одну из самых больших торговых сетей Калининградской области. Вместе с этим сотрудники компании оказывают поддержку приютам для бездомных животных.

«Сейчас «Россети Янтарь Энергосбыт» пишет новую историю о надежности, качестве, гарантии и открытости компании для каждого клиента, – комментирует генеральный директор АО «Янтарьэнергосбыт» Елена Стельнова (на фото). – Наша миссия сложна и ответственна. Мы проводили 2019 год с высокими производственными показателями. В новом году перед нами поставлены новые задачи и цели, которые будут реализованы на благо жителей региона».


«Россети Янтарь Энергосбыт» подводит итоги 2019 года

Электрические сети, Электроэнергия , Энергосбыт, Задолженность за электроэнергию, Россети

Похожие Свежие Популярные