16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/378/4641843.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (378) ноябрь 2019 года

Производство ДЭС – качество в деталях

Индивидуальный подход к каждому проекту и бережливое производство позволяют ООО «Компания Дизель» эффективно решать задачи любой сложности при выпуске альтернативных автономных источников электроснабжения.

Сегодня «Компания Дизель» занимает лидирующую позицию среди отечественных производителей дизельных электростанций – порядка 25 % рынка. Среди клиентов крупнейшие государственные и частные компании нефтегазового комплекса, организации по добыче золота и алмазов, промышленные и аграрные предприятия, коммунальные и дорожные службы, военные и муниципальные учреждения и многие другие. Электростанции можно встретить в каждом регионе страны, на территориях с самыми разными природными условиями (организация имеет разрешение на применение ДЭС на опасных производственных объектах и сертификат сейсмостойкости), а также за пределами России. Станции работают в Беларуси, Армении, Молдавии, Казахстане и Туркменистане.


Качество продукции = репутация компании

На заводе компании в городе Тутаеве Ярославской области созданы 14 рабочих центров, где выполняется весь спектр работ по производству дизельных электростанций.

«На предприятии организован поток единичных изделий, то есть каждое делаем под конкретного заказчика и стремимся все рабочие центры автоматизировать или полуавтоматизировать, – рассказывает Алексей Баранов, заместитель директора по административным вопросам «Компании Дизель». – У нас встроенный контроль качества, так называемая «матрица качества», согласно которой рабочий лично принимает изделие на своем рабочем центре, а перед отправкой продукции на склад мастер по направлению сдает изделие сотруднику по контролю качества. Исключить человеческий фактор невозможно, но мы работаем по принципу: не делай брак, не принимай брак, не передавай брак. Человек, нацеленный на результат, – наш человек. Поскольку качество ДЭС – это репутация не только производителя, но и стратегических партнеров – таких, как Scania, которые также несут ответственность за выпускаемую продукцию.

Начинается сборка контейнеров с лазерной резки металла – это полностью автоматизированный процесс. На соседнем участке материалу придаются определенные геометрические формы. После на специально оборудованных сборочных столах осуществляется сварка – так создается идеально геометрический каркас контейнера. Затем покраска. Сушится каркас с учетом температурного режима и графика. После обшивки контейнера начинаются монтажные работы: каждый объект оснащен системой освещения, вентиляции, пожарной сигнализацией, щитом собственных нужд, внешней и внутренней выхлопной системой, а также самой дизельной электрической установкой.

Завершается технологический процесс в испытательном центре, где оборудование не менее часа испытывается при 110 % нагрузки. Далее оборудование доставляется заказчику различными видами транспорта: морским, авиационным, железнодорожным или автомобильным. Но на этом зона ответственности предприятия не заканчивается. Кроме того что «Компания Дизель» обладает собственной гарантийно-сервисной службой и мобильными сервисными бригадами, при необходимости представитель организации выезжает к заказчику, чтобы на месте объяснить принципы эксплуатации станции.


Стратегическое партнерство

Стратегическим партнером организации является основанный в 1891 году шведский концерн Scania – производитель грузовых автомобилей, автобусов, двигателей. «Компания Дизель» применяет различные двигатели Scania для изготовления судовых вспомогательных установок, пропульсивных систем дизельных и газопоршневых станций мощностью от 200 до 560 кВт, а также созданные на их базе энергокомплексы (параллельная работа) до 15 МВт. ДГУ Power by Scania, разработанные на заводе в Тутаеве, реализуются через дилеров Scania.

Установки бывают трех видов: универсальный контейнер, который используется в стандартных условиях, усиленный морской с дополнительными каркасами и теплоизоляционный, выдерживающий перепады температуры от +50 °C до –50°C. В проектах «Компании Дизель» используются 9, 13 и 16‑литровые промышленные дизельные двигатели Scania.

Как отмечают в «Компании Дизель», одно из главных преимуществ дизель-генераторов на базе двигателей Scania – широкая унификация запасных частей, что позволяет заказчику не держать на складе большое количество дополнительного оборудования. Это удобно и для сервисного обслуживания. Кроме того, двигатели адаптированы к экстремальным условиям и считаются самыми экономичными по расходу топлива.


«Компания Дизель» является единственным в России одобренным OEM производителем дизельных электрогенераторов с двигателями Scania. Кроме того, в 2012 году компания стала авторизованным дилером шведского концерна и официальной станцией сервисной сети ООО «Скания-Русь».



«Выпускаемые ДЭС серии Scania на 7 % экономичнее аналогов на базе двигателей других мировых производителей, таких, как Caterpillar, Perkibs, Communis, MTU, Volvo Penta. За счет этого при интенсивной эксплуатации владелец может сэкономить только на дизельном топливе от 1 до 3 млн рублей в год», – поясняет директор «Компании Дизель» Андрей Шепеляев.


Система 5S

В основе технологического процесса на заводе «Компании Дизель» – принципы бережливого производства. Согласно системе 5S, предприятие непрерывно борется с определенными видами потерь. На практике это затрагивает каждый объект, вовлеченный в процесс: один участок следует за другим. Внедрена система управления производственными запасами с помощью белых и желтых карточек, которые оперативно информируют, сколько материала осталось на каждом участке конвейера. Контролируется и количество комплектующих на складе: производится ровно столько деталей, сколько нужно для работы. Преимуществ такого подхода множество: сокращаются лишние затраты, становится больше свободного места, исчезают риски при транспортировке большого количества материала.

Как машины, так и люди имеют свою емкость нагрузки. Если человека перегружать, он быстро выйдет из строя, поручить меньше работы – компания понесет убытки. Например, идеальный вариант нагрузки – 80 %. Именно при этом показателе сотрудник не будет выпускать брак, полностью сосредоточится на рабочем процессе, и у него хватит времени его совершенствовать. Примечательна система перерывов – в конце каждого часа сотруднику выделяется пять минут, которые он может потратить на перекур, разговор по телефону или занятие спортом.

Благодаря продуманному подходу предприятие постоянно расширяет продуктовую линейку. Емкость производства позволяет выпускать 1 800 дизельных электростанций и 900 блок-контейнеров. Скоро в серийном производстве появится новый результат коллаборации «Компании Дизель» и Scania – газопоршневые установки на основе восьмицилиндрового 16‑литрового двигателя, планируемая мощность будет достигать 350 кВт. Это еще одно решение, созданное «Компанией Дизель» совместно со Scania.





В ассортимент компании входят дизельные электростанции (ДЭС) мощностью от 10 до 2 000 кВт, дизельные силовые приводы мощностью от 130 до 480 кВт и дизельные энергетические комплексы, позволяющие объединить от 2 до 32 ДЭС одинаковой или различной мощности, порядка 30 МВт. В линейке две модели генераторов:

• Premium – с европейскими двигателями Scania, FРT-Iveco, Volvo Penta и John Deere;

• Professional – с российскими двигателями ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

В качестве силовых генераторов применяют синхронные генераторы компании Leroy Somer, Linz Electric и Mecc Alte.

Помимо стандартной комплектации, возможны индивидуальные решения, рассчитанные под нужды клиента и под проекты любой сложности. Всего за 13 лет работы предприятие выпустило более 12 500 электростанций общей мощностью 1 650 МВт.




Реализованные проекты:

• Первая в мире дизельная электростанция на базе 8‑цилиндрового двигателя Scania объемом 16 литров, мощностью 520 кВт. С 2013 года используется на нефтегазовом месторождении Туркменистана как резервный источник энергоснабжения в пункте хранения и отгрузки сжиженного газа (ПНСГ) общей вместимостью 6000 м3 газа. Установка работает в чрезвычайно жарких условиях, при температуре летом в тени до +50 оС.

• Зимой при температуре до –60 оС на полуострове Таймыр две ДГУ на двигателях Scania обеспечивают постоянное электроснабжение передвижного вахтового поселка геологов. Дизельное топливо перевозится вслед за экспедицией в специальной топливной цистерне, которую пополняют только по возвращении домой, поэтому топливная экономичность – один из ключевых параметров. Каждая ДЭС Scania с баком на 750 литров топлива может непрерывно работать около 20 часов. 


Энергоснабжение, Дизельная электростанция